Постановление по делу № 5-34/2012 от 10.08.2012

Дело № 5-34/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Усть-Кулом 31 августа 2012 года

Судья Усть-Куломского районного суда Республики КомиСтахиев А.А.,

при секретаре Решетиной О.Н.,

с участием: представителя юридического лица – председателя Потребительского общества «Помоздинское» ФИО1,

представителя Службы Республики Коми по ветеринарному надзору – ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в отношении юридического лица – Потребительского общества «Помоздинское», <данные изъяты>

представителю которого разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ о том, что он вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом, участвовать в рассмотрении дела,

административное дело за нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных, правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, предусмотренное ст. 10.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Службой Республики Коми по ветеринарному надзору, на основании приказа заместителя руководителя Службы Республики Коми по ветеринарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая выездная проверка в отношении потребительского общества «Помоздинское», в ходе которой выявлено, что ДД.ММ.ГГГГ в магазине, принадлежащем юридическому лицу, расположенном по адресу: Республика Коми, <адрес>, осуществлялась реализация продукции подконтрольной госветнадзору без ветеринарных сопроводительных документов, а именно:

1. <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Заслушав доводы представителя надзорного органа ФИО2, подтвердившей о том, что выявленные нарушения ветеринарно-санитарных правил реализации продуктов животноводства со стороны ПО «Помоздинское» имели место быть, юридического лица ФИО1, признавшей вину юридического лица в допущении указанных нарушений, исследовав материалы настоящего дела и доказательства, суд приходит к следующему.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства.

Согласно статье 15 закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.

Статьей 21 указанного закона утвержден перечень продуктов подлежащих обязательной ветеринарно-санитарной экспертизе, куда входят мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, молоко, молочные продукты, яйца, иная продукция животного происхождения.

Запрещаются реализация и использование для пищевых целей мяса, мясных и других продуктов убоя (промысла) животных, молока, молочных продуктов, яиц, иной продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе.

Приказом Минсельхоза РФ от 16.11.2006 N 422 утверждены Правила организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, в которых установлен порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов юридическим лицам любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (п. 1.1).

Согласно п. 1.2 Правил ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации.

Пунктом 1.3 Правил утвержден перечень документов, которыми должны сопровождаться партии грузов продукции животного происхождения.

Согласно Приложению № 19 Правил при перевозке мяса, мясных продуктов, рыбы, мяса птицы и др. выдается ветеринарное свидетельство формы № 2, ветеринарная справка формы № 4, ветеринарный сертификат формы № 6.2.

Груз без ветеринарных сопроводительных документов или сопровождаемый ветеринарным сопроводительным документом, признанным недействительным в соответствии с требованием пункта 3.4, не подлежит приему для переработки и реализации, но принимается для изолированного хранения до предъявления ветеринарных сопроводительных документов. В случае непредставления в пятидневный срок ветеринарных сопроводительных документов на указанный груз решение о его использовании принимается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области ветеринарии (п. 3.5).

Судом установлено, что в нарушение вышеуказанных нормативно-правовых актов, не имея ветеринарных сопроводительных документов, ДД.ММ.ГГГГ ПО «Помоздинское» по адресу: <адрес> осуществляло реализацию продукции животного происхождения, а именно: рыбу свежемороженую обезличенную: путассу - 10,0 кг; сайку - 3,0 кг; филе трески - 3,0 кг; брюшки лосося - 5,0 кг; щуку - 4,0 кг; субпродукты куриные (суповой набор) «Куроедов» - 4,0 кг; крыло куриное - 3,0 кг; грудку куриную - 2,5 кг; пельмени «Камские» - 0,43 кг; пельмени «Булгар - 0,43 кг.

Вина юридического лица в совершении данного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

·         протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ;

·         актом по результатам проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ ;

При вышеизложенных обстоятельствах, суд находит вину юридического лица полностью установленной и доказанной представленными доказательствами, его действия должностным лицом Службой Республики Коми по ветеринарному надзору правильно квалифицированы по статье 10.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, как нарушение ветеринарно-санитарных правил реализации продуктов животноводства.

В соответствии со ст. 2.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судом не установлено.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, установленных ст. 4.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судом не усматривается.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, не истек.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.3 ст.4.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации).

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность суд признает признание представителем юридического лица вины и устранение выявленных нарушений.

В силу ч. 1 ст. 1.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно санкции ст. 10.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, предусмотрены административные наказания для юридических лиц в виде наложения административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В рассматриваемом случае цели административного наказания могут быть достигнуты путем назначения административного наказания в виде административного штрафа, которое соответствует как характеру административного правонарушения, так и целям административного наказания (ст.3.1 КоАП РФ).

Оснований для применения административного наказания в виде административного приостановления деятельности суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.1 – 29.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – Потребительское общество «Помоздинское», расположенное по адресу: Республика Коми, <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренное статьей 10.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> <данные изъяты>) рублей.

Информация о получателе штрафа: расчетный счет 40101810000000010004, получатель УФК по РК (Служба Республики Коми по ветеринарному надзору ИНН 1101482930, КПП 110101001, ОКАТО 87401000000, КБК 88511690040040000140 в ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г. Сыктывкар, БИК 048702001.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса об административных правонарушения Российской Федерации, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами". При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через Усть-Куломский районный суд Республики Коми.

Копии постановления направить ООО «Усть-Куломская МТС» и начальнику Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Коми.

Судья - А.А. Стахиев

5-34/2012

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Потребительское общество "Помоздинское"
Суд
Усть-Куломский районный суд Республики Коми
Судья
Стахиев А.А.
Статьи

КоАП: ст. 10.8

Дело на странице суда
ukolomsud--komi.sudrf.ru
10.08.2012Передача дела судье
13.08.2012Подготовка дела к рассмотрению
31.08.2012Рассмотрение дела по существу
04.09.2012Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.09.2012Вступление постановления (определения) в законную силу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее