Решение по делу № 12-40/2015 (12-1533/2014;) от 24.11.2014

Дело № 12-40/15

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

12 января 2015 года                            г.Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Патрушева А.Г.,

рассмотрев жалобу Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар», ОГРН ..., ИНН ..., дата государственной регистрации в качестве юридического лица ** ** **., место нахождения: ... на постановление мирового судьи Кутузовского судебного участка г. Сыктывкара от ** ** **. по делу об административном правонарушении №... о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Постановлением мирового судьи Кутузовского судебного участка г.Сыктывкара от ** ** **. Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Не согласившись с постановлением, УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» обратилось в суд с жалобой, указав на отсутствие его вины в совершении вменяемого правонарушения, поскольку был нарушен порядок обращения за выдачей специального разрешения на движение транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов по маршрутам, проходящим дорогами местного значения в границах МО ГО «Сыктывкар».

В суде представитель УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» доводы жалобы поддержала.

Представитель Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление) с доводами жалобы не согласился, полагал УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» виновным в совершении вменяемого правонарушения.

Исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление, вынесенное судьей, может быть обжаловано в вышестоящий суд.

В соответствии с п. 8) ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов суд обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления в полном объеме, не ограничиваясь доводами заявителя.

Согласно протоколу об административном правонарушении №... от ** ** **. УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» в срок не позднее ... часов ... минут ** ** **. в государственный орган (должностному лицу) не представлены сведения (информация), представление которых предусмотрено законом (Федеральный закон от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральный закон от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг») и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности: в Управление не представлена информация о согласовании маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, или мотивированный отказ в согласовании маршрута.

Согласно ст. 19.7 КоАП РФ (в редакции, действовавшей до 05.12.2014г.) непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ст. 6.16, ч. 2 ст. 6.31, ч. 4 ст. 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц – от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, при этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации (далее – дорожная деятельность), регулируются Федеральным законом от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 08.11.2007г. № 257-ФЗ), действие которого распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации (далее – автомобильные дороги) независимо от их форм собственности и значения.

В силу положений ст. 29 указанного Закона пользователям автомобильными дорогами (физические и юридические лица, использующие автомобильные дороги в качестве участников дорожного движения) запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями указанной статьи.

Согласно ч. 3 указанной нормы для получения специального разрешения требуется, в том числе, согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в порядке, предусмотренном ч. 4 данной статьи.

В соответствии с ч. 5 указанной статьи порядок выдачи специального разрешения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Частью 6 указанной нормы предусмотрено, что выдача специального разрешения в отношении движения по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации, осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В силу ч. 4 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ орган, выдающий специальное разрешение, согласовывает маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных и (или) тяжеловесных грузов, с владельцами автомобильных дорог, по которым проходит такой маршрут.

В соответствии с Положением об Управлении государственного автодорожного надзора по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденным приказом Ространснадзора от 01.02.2013г. №АК-143фс, Управление выдает специальные разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в случае если маршрут или часть маршрута указанного транспортного средства проходит по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких дорог или по территориям 2 и более субъектов Российской Федерации.

Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, утвержден приказом Минтранса России от 04.07.2011г. № 179 (далее – Порядок выдачи специального разрешения).

** ** **. ИП К.С. обратился в Управление с заявлением о согласовании маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, проходящего в том числе по автомобильным дорогам местного значения МО ГО «Сыктывкар».

Согласно п. 10 Порядка выдачи специального разрешения в течение трех рабочих дней с момента регистрации заявления уполномоченный орган проводит проверку полноты и достоверности указанных сведений, соответствие технических характеристик транспортного средства требованиям безопасности при перевозке заявленного опасного груза и принимает одно из следующих решений: 1) направить владельцам автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, заявку на согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов (далее – заявка); 2) отказать в выдаче специального разрешения.

В силу п. 11 Порядка выдачи специального разрешения заявка должна содержать следующие сведения: номер и дату; полное наименование собственника, владельца автомобильной дороги, в чей адрес направляется заявка, с указанием его места нахождения; маршрут перевозки опасного груза (начальный, основной промежуточный и конечный пункт автомобильной дороги) с указанием ее принадлежности к федеральной, региональной и (или) межмуниципальной собственности; сведения о перевозимом опасном грузе: наименование и описание опасного груза, класс, номер ООН.

** ** **. Управлением в адрес УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» была направлена заявка №... на согласование маршрута транспортного средства ИП К.С., осуществляющего перевозку опасных грузов, с указанием маршрута и наименования опасного груза. Содержание указанной заявки соответствует требованиям п. 11 Порядка выдачи специального разрешения.

Ответ на обращение ИП К.С. в силу положений ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Управление должно было дать не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Указанная заявка была направлена в УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» по факсу ** ** **. в ... часов ... минут, что подтверждается расшифровкой телефонных соединений. Номер факса, по которому была направлена заявка, соответствует номеру телефона УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар», указанному на официальной сайте администрации МО ГО «Сыктывкар» в сети Интернет.

В силу ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, для предоставления государственной или муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В связи с неполучением от УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» согласования по заявке №... от ** ** **. либо мотивированного отказа в его предоставлении Управлением ** ** **. в адрес УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» было направлено требование №... о предоставлении в срок до ... часов ... минут ** ** **. информацию о согласовании маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов. Указанное требование было получено УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» ** ** **.

Письмом от ** ** **. УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» сообщило об отказе в согласовании заявки №... от ** ** **. по причине некорректного указания адресов маршрутов движения транспортных средств, не указания конкретного периода поездок, массы транспортного средства.

Указанное письмо было направлено УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» в адрес Управления по факсу в ... часов ... минуты ** ** **., то есть после указанного в требовании от ** ** **. срока и после окончания рабочего дня.

Оснований для применения в данных отношениях Административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче специального разрешения на движение транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов по маршрутам, проходящим по дорогам местного значения в границах МО ГО «Сыктывкар», утвержденного постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от ** ** **. №..., не имеется по следующим основаниям.

Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации МО ГО «Сыктывкар», порядок взаимодействия между ее отраслевыми (функциональными) органами и должностными лицами, а также взаимодействие Администрации МО ГО «Сыктывкар» с заявителями, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги по выдаче специального разрешения на движение транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов по маршрутам, проходящим по дорогам местного значения в границах МО ГО «Сыктывкар». Заявителями на предоставление указанной муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, юридические лица и их полномочные представители, действующие на основании доверенности, индивидуальные предприниматели.

За получением муниципальной услуги по выдаче специального разрешения на движение транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов по маршрутам, проходящим по дорогам местного значения в границах МО ГО «Сыктывкар», ИП К.С. не обращался, Управление не является заявителем на получение муниципальной услуги.

В рассматриваемом случае ИП К.С. подлежала оказанию со стороны Управления государственная услуга по выдаче специального разрешения в отношении движения по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации.

В рамках оказываемой Управлением государственной услуги в порядке межведомственного информационного взаимодействия Управление обратилось в УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» с межведомственным запросом о получении согласования маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, который исполнен не был, что повлекло невозможность осуществления Управлением его законной деятельности по выдаче специального разрешения в отношении движения по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации.

Указанное бездействие квалифицируется по ст. 19.7 КоАП РФ.

Факт совершения УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается материалами дела.

В бездействии УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» имеется состав правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

Каких-либо существенных нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в ходе привлечения УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» к административной ответственности судом не установлено.

Обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 29.9 и 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу не установлено.

Наказание мировым судьей назначено УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» в соответствии с санкцией ст. 19.7 КоАП РФ.

С учетом изложенного, жалоба УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л :

Постановление мирового судьи Кутузовского судебного участка г.Сыктывкара от ** ** **. о привлечении Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» – без удовлетворения.

Судья -                                 Патрушева А.Г.

12-40/2015 (12-1533/2014;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
УЖКХ АМО ГО Сыктывкар
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Патрушева Алена Геннадьевна
Статьи

19.7

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
24.11.2014Материалы переданы в производство судье
09.12.2014Судебное заседание
22.12.2014Судебное заседание
25.12.2014Судебное заседание
12.01.2015Судебное заседание
12.01.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее