Мотивированное решение по делу № 3а-5432/2023 от 30.05.2023

УИД 77OS0000-02-2023-011811-76                                     Дело 3а-5432/2023

 

Решение

Именем Российской Федерации

 

01 сентября 2023 года                                                          адрес

 

 

Московский городской суд в составе председательствующего судьи Лоскутовой А.Е., при помощнике Добровольской А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ООО «Стройиндустрия» о признании незаконным и отмене решения ГБУ «Центр имущественных платежей»,-

 

Установил:

 

ООО «Стройиндустрия», с учетом уточненных требований, обратилось в Московский городской суд с административным исковым заявлением о восстановлении кадастровой стоимости земельного участка в размере сумма, определённой на основании распоряжения Департамента городского имущества адрес от 29 ноября 2018г.  40557 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» в адрес по состоянию на 01 января 2018г с 19 ноября 2020г. по 25 июня 2021г.; признании незаконным и отмене решения ГБУ «Центр имущественных платежей»  369/21; понуждении филиала ППК «Роскадастр» по адрес (ФГБУ «ФКП Росреестр») внести изменения в Единый государственный реестр недвижимости в части данных по кадастровой стоимости земельного участка и заменить стоимость в размере сумма на стоимость в размере сумма; понуждении ГБУ «Центр имущественных платежей» внести изменения в акт об определении кадастровой стоимости от 18 января 2021г.  АОКС-77/2021/000003 в части данных по кадастровой стоимости земельного участка и заменить стоимость в размере сумма на стоимость в размере сумма (т.2 л.д.201)

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что земельный участок с кадастровым номером 77:03:0005023:24 принадлежит ему на праве аренды, на основании договора аренды  М-03-017840 от 23 ноября 2001г. для целевого использования «Эксплуатация существующего административно-производственного комплекса». С момента заключения договора аренды административный истец использует территорию участка для эксплуатации принадлежащих ему зданий и строений под хозяйственную деятельность, связанную с экспертизой и испытанием строительных материалов. Кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 01 января 2018г. определена на основании распоряжения Департамента городского имущества адрес от 29 ноября 2018г.  40557 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в адрес по состоянию на 01 января 2018г и составляла сумма По состоянию на январь 2021г. кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 77:03:0005023:24 изменена на основании составленного ГБУ «Центр имущественных платежей» акта об определении кадастровой стоимости от 18 января 2021г.  АОКС-77/2021/000003 и составила сумма, применяемая с 19 ноября 2020г. В дальнейшем по состоянию на июль 2021г. кадастровая стоимость названного земельного участка вновь изменена на основании составленного ГБУ «Центр имущественных платежей» акта об определении кадастровой стоимости от 09 июля 2021г.  АОКС-77/2021/00 и составила сумма, применяемая с 25 июня 2021г. Административный истец обратился в ГБУ «Центр имущественных платежей» о предоставлении разъяснений, связанных с расчетом кадастровой стоимости земельного участка. Административный ответчик в письме от 02 сентября 2021г. разъяснил, что кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 01 января 2018г. в размере сумма, утверждена распоряжением Департамента городского имущества г .Москвы от 29 ноября 2018г.  40557 и при кадастровой оценке земельный участок отнесен к 7 оценочной группе «Объекты производственного назначения», подгруппа 7.2 «Прочая промышленность». На основании поступившей информации из филиала ФГБУ «ФКП Росреестр» по Москве, о внесении изменений в Единый государственный реестр недвижимости об изменении вида разрешенного использования земельного участка, была установлена кадастровая стоимость в размере сумма 56 ком. и объект недвижимости отнесен к 4 оценочной группе «Объекты коммерческого назначения», подгруппа 4.1 «Объекты коммерческого назначения, за исключением объектов придорожного сервиса (основная территория)». Административный истец полагает, что в период с января 2018г. по настоящее время виды разрешенного использования, установленные в отношении земельного участка, не изменились, также как и его функциональное назначение, характеристики, расположенные на его территории объекты недвижимости и его фактическое использование, поэтому Учреждением ошибочно осуществлен перерасчет кадастровой стоимости земельного участка в размере сумма

Представители ООО «Стройиндустрия» в судебном заседании заявленные уточненные требования поддержали в полном объеме.

Представитель ГБУ «Центр имущественных платежей» фио против удовлетворения заявленных требований возражал по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Представитель Департамента городского имущества адрес фио в суд явился, в удовлетворении требований просил отказать по доводам, изложенным в письменных пояснениях.

Представитель Филиала ППК «Роскадастр» по адрес  фио просила в удовлетворении требований отказать по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об отложении рассмотрения дела не просил.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела и предоставленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статье 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (далее - Федеральный закон N 237-ФЗ) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в том числе путем установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Согласно части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

В пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года  28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» (далее  Постановление Пленума  28) под оспариванием результатов определения кадастровой стоимости понимается предъявление любого требования, возможным результатом удовлетворения которого является изменение кадастровой стоимости объектов недвижимости, включая оспаривание решений и действий (бездействия) комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены административным истцом в судебном порядке посредством предъявления следующих требований: об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости; об изменении кадастровой стоимости в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте оценки, использованных при определении его кадастровой стоимости, в том числе об исправлении технической и (или) кадастровой ошибки; об оспаривании решения или действия (бездействия) Комиссии (пункт 2 Постановления Пленума  28).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 6 Федерального закона от 3 июля 2016 года  237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее  Федеральный закон  237-ФЗ, Федеральный закон «О государственной кадастровой оценке») государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации наделяет полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, бюджетное учреждение, созданное субъектом Российской Федерации (далее  бюджетное учреждение). К полномочиям бюджетных учреждений в сфере государственной кадастровой оценки относится, в том числе рассмотрение заявлений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости (пункт 4 части 1 статьи 7 Федерального закона  237-ФЗ).

Согласно статье 13 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» внесение в ЕГРН дополнительных сведений об объекте недвижимости осуществляется органом регистрации прав:

1) в результате государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при внесении основных сведений об объекте недвижимости и сведений о правах, об ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости, о сделках, подлежащих на основании федерального закона государственной регистрации;

2) в порядке межведомственного информационного взаимодействия - при внесении дополнительных сведений об объекте недвижимого имущества, при внесении сведений в реестр границ, а также в установленных настоящим Федеральным законом случаях сведений о лице, за которым зарегистрировано право на объект недвижимости, а также лице, в пользу которого установлены ограничения права, обременения объекта недвижимости;

3) в уведомительном порядке - при внесении в установленных настоящим Федеральным законом случаях дополнительных сведений, внесение которых в Единый государственный реестр недвижимости не влечет за собой переход, прекращение права, ограничение права или обременение объекта недвижимости.

Таким образом, дополнительные сведения об объекте недвижимости, к которым относится наименование объекта недвижимости, могут вноситься в ЕГРН как в порядке межведомственного взаимодействия, так и в уведомительном порядке. При этом ограничением для внесения таких сведений в уведомительном порядке являются случаи, когда внесение этих сведений влечет за собой переход, прекращение права, ограничение права или обременение объекта недвижимости.

 В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона  237-ФЗ определение кадастровой стоимости осуществляется бюджетным учреждением в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.

В судебном заседании установлено, что ООО «Стройиндустрия» является арендатором земельного участка с кадастровым номером 77:03:0005023:24 на основании договора аренды  М-03-017840 от 23 ноября 2001г. для целевого использования «Эксплуатация существующего административно-производственного комплекса».

Распоряжением Департамента городского имущества адрес от 29 ноября 2018 года  40557 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в адрес по состоянию на 01 января 2018 года» кадастровая стоимость указанного земельного участка по состоянию на 01 января 2018г. утверждена в размере сумма  (т.1 л.д.21)

 ООО «Стройиндустрия» уплачивает арендные платежи за пользование земельным участком с кадастровым номером 77:03:0005023:24 исходя из его кадастровой стоимости, в связи с чем результаты определения кадастровой стоимости земельного участка влияют на права административного истца как арендатора.

На основании акта об определении кадастровой стоимости от 18 января 2021г.  АОКС-77/2021/000003 ГБУ «Центр имущественных платежей» определило кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 77:03:0005023:24 по состоянию на 19 ноября 2020 г. в размере сумма (т.1 л.д.20)

ООО «Стройиндустрия» обратился в ГБУ «Центр имущественных платежей» с заявлениями об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости земельного участка.

Решением ГБУ «Центр имущественных платежей» от 27 октября 2021 года  369/21 в перерасчете кадастровой стоимости земельного участка отказано. (т.1 л.д. 8-9)

Порядок установления кадастровой стоимости объектов недвижимости на дату проведения государственной кадастровой оценки земельных участков в адрес по состоянию на 1 января 2020 года определялся приказом Минэкономразвития России от 12 мая 2017 года  226 «Об утверждении методических указаний о государственной кадастровой оценке» (далее  Методические указания  226).

В соответствии с п. 1.2 Методических указаний  226 кадастровая стоимость объекта недвижимости определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, без учета иных, кроме права собственности, имущественных прав на данный объект. Под видом использования понимаются вид (виды) разрешенного использования или назначение объекта недвижимости, определенные (установленные) в отношении такого объекта недвижимости и содержащиеся в ЕГРН по состоянию на дату определения кадастровой стоимости.

В соответствии с пунктом 12.1 Методических указаний  226 определение вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки осуществляется по алгоритмам, предусмотренным Методическими указаниями, с применением подходящей по виду использования объекта недвижимости модели оценки кадастровой стоимости на основе результатов последней государственной кадастровой оценки, действовавших по состоянию на дату возникновения основания пересчета кадастровой стоимости.

При определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в рамках пункта 9 статьи 24 Закона о государственной кадастровой оценке земельный участок с кадастровым номером 77:03:0005023:24  был отнесен к оценочной группе 7 «Объекты производственного назначения», к подгруппе 7.2 «Прочая промышленность».

Письмом филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Москве от 29 декабря 2020 года N 2.15/0206-ГБУ, в соответствии со статьей 16 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке», в адрес ГБУ "Городской центр имущественных платежей" были направлены сведения об объектах недвижимости, в отношении которых осуществлялись учетно-регистрационные действия 11 ноября 2020г., 12 ноября 2020г., 14 ноября 2020г., 19 ноября 2020г., 26 ноября 2020г., в том числе, сведения о земельном участке с кадастровым номером 77:03:0005023:24.(т1 л.д.57-58)

На основании распоряжения Департамента городского имущества адрес от 09 июля 2020г.  21170 установлены виды разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 77:03:0005023:24: «Предоставление коммунальных услуг» (Размещение зданий и сооружений, обеспечивающих поставку воды, тепла, электричества, марка автомобиля, отвод канализационных стоков, очистку и уборку объектов недвижимости (котельных, водозаборов, очистных сооружений, насосных станций, водопроводов, линий электропередач, трансформаторных подстанций, газопроводов, линий связи, телефонных станций, канализаций, стоянок, гаражей и мастерских для обслуживания уборочной и аварийной техники, сооружений, необходимых для сбора и плавки снега) (3.1.1); «Деловое управление» (Размещение объектов капитального строительства с целью: размещения объектов управленческой деятельности, не связанной с государственным или муниципальным управлением и оказанием услуг, а также с целью обеспечения совершения сделок, не требующих передачи товара в момент их совершения между организациями, в том числе биржевая деятельность (за исключением банковской и страховой деятельности) (4.1); «Объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы(Размещение объектов капитального строительства, общей площадью свыше 5000 кв. м с целью размещения одной или нескольких организаций, осуществляющих продажу товаров, и (или) оказание услуг в соответствии с содержанием видов разрешенного использования с кодами 4.5, 4.6, 4.8 - 4.8.2; размещение гаражей и (или) стоянок для автомобилей сотрудников и посетителей торгового центра) (4.2); «Рынки» (Размещение объектов капитального строительства, сооружений, предназначенных для организации постоянной или временной торговли (ярмарка, рынок, базар), с учетом того, что каждое из торговых мест не располагает торговой площадью более 200 кв. м; размещение гаражей и (или) стоянок для автомобилей сотрудников и посетителей рынка) (4.3); «Магазины» (Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5000 кв. м) (4.4); «Банковская и страховая деятельность» (Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для размещения организаций, оказывающих банковские и страховые услуги) (4.5.); «Общественное питание» (Размещение объектов капитального строительства в целях устройства мест общественного питания (рестораны, кафе, столовые, закусочные, бары) (4.6); «Развлекательные мероприятия» (Размещение зданий и сооружений, предназначенных для организации развлекательных мероприятий, путешествий, для размещения дискотек и танцевальных площадок, ночных клубов, аквапарков, боулинга, аттракционов и т.п., игровых автоматов (кроме игрового оборудования, используемого для проведения азартных игр), игровых площадок) (4.8.1); «Проведение азартных игр» (Размещение зданий и сооружений, предназначенных для размещения букмекерских контор, тотализаторов, их пунктов приема ставок вне игорных зон) (4.8.2); «Служебные гаражи» (размещение постоянных или временных гаражей, стоянок для хранения служебного автотранспорта, используемого в целях осуществления видов деятельности, предусмотренных видами разрешенного использования с кодами 3.0, 4.0, а также для стоянки и хранения транспортных средств общего пользования, в том числе в депо) (4.9); «Выставочно-ярмарочная деятельность» (Размещение объектов капитального строительства, сооружений, предназначенных для осуществления выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, включая деятельность, необходимую для обслуживания указанных мероприятий (застройка экспозиционной площади, организация питания участников мероприятий) (4.10); «Тяжелая промышленность» (Размещение объектов капитального строительства горно-обогатительной и горно-перерабатывающей, металлургической, машиностроительной промышленности, а также изготовления и ремонта продукции судостроения, авиастроения, вагоностроения, машиностроения, станкостроения, а также другие подобные промышленные предприятия, для эксплуатации которых предусматривается установление охранных или санитарно-защитных зон, за исключением случаев, когда объект промышленности отнесен к иному виду разрешенного использования) (6.2); «Автомобилестроительная промышленность» (Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для производства транспортных средств и оборудования, производства автомобилей, производства автомобильных кузовов, производства прицепов, полуприцепов и контейнеров, предназначенных для перевозки одним или несколькими видами транспорта, производства частей и принадлежностей автомобилей и их двигателей) (6.2.1); «Легкая промышленность» (Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для производства продукции легкой промышленности (производство текстильных изделий, производство одежды, производство кожи и изделий из кожи и иной продукции легкой промышленности) (6.3); «Фармацевтическая промышленность» (Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для фармацевтического производства, в том числе объектов, в отношении которых предусматривается установление охранных или санитарно-защитных зон) (6.3.1); «Нефтехимическая промышленность» (Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для переработки углеводородного сырья, изготовления удобрений, полимеров, химической продукции бытового назначения и подобной продукции, а также другие подобные промышленные предприятия) (6.5.); «Пищевая промышленность» (Размещение объектов пищевой промышленности, по переработке сельскохозяйственной продукции способом, приводящим к их переработке в иную продукцию (консервирование, копчение, хлебопечение), в том числе для производства напитков, алкогольных напитков и табачных изделий) (6.4); «Строительная продымлённость» (Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для производства строительных материалов (кирпичей, пиломатериалов, цемента, крепежных материалов), бытового и строительного, газового и сантехнического оборудования, лифтов и подъемников, столярной продукции, сборных домов или их частей и тому подобной продукции) (6.6); «Энергетика» (Размещение объектов гидроэнергетики, тепловых станций и других электростанций, размещение обслуживающих и вспомогательных для электростанций сооружений (золоотвалов, гидротехнических сооружений); размещение объектов электросетевого хозяйства, за исключением объектов энергетики, размещение которых предусмотрено содержанием вида разрешенного использования с кодом 3.1 ) (6.7); «Связь» (Размещение объектов связи, радиовещания, телевидения, включая воздушные радиорелейные, надземные и подземные кабельные линии связи, линии радиофикации, антенные поля, усилительные пункты на кабельных линиях связи, инфраструктуру спутниковой связи и телерадиовещания, за исключением объектов связи, размещение которых предусмотрено содержанием видов разрешенного использования с кодами 3.1.1, 3.2.3 (6.8); «Склады» (Размещение сооружений, имеющих назначение по временному хранению, распределению и перевалке грузов (за исключением хранения стратегических запасов), не являющихся частями производственных комплексов, на которых был создан груз: промышленные базы, склады, погрузочные терминалы и доки, нефтехранилища и нефтеналивные станции, газовые хранилища и обслуживающие их газоконденсатные и газоперекачивающие станции, элеваторы и продовольственные склады, за исключением железнодорожных перевалочных складов) (6.9); «Целлюлозно-бумажная промышленность» (Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для целлюлозно-бумажного производства, производства целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них, издательской и полиграфической деятельности, тиражирования записанных носителей информации) (6.11). (т.1 л.д.86-91)

Изменение величины кадастровой стоимости земельного участка связано с изменением характеристики объекта «наименование»: на 01 января 2018г. «Эксплуатация существующего административно-производственного комплекса», а на 19 ноября 2020г. установлено 22 вида разрешенного использования земельного участка.

Согласно приказу Департамента городского имущества адрес от 10 июня 2021г. применение Порядка присвоения кода расчета вида использования земельного участка для целей определения его кадастровой стоимости распространено на случаи расчёта кадастровой стоимости земельного участка в порядке ст. 16 Закона о государственной кадастровой оценке. (т.1 л.д.110-120)

В соответствии с п. 2.3 Порядка присвоение кода расчета вида использования для земельных участков, имеющих несколько видов использования, осуществляется в соответствии с Таблицей приоритетности присвоения кода расчета вида использования земельного участка,
являющейся приложением к Порядку (далее - Таблица приоритетности).

В силу подп. 5 п. 1.5 Порядка в целях присвоения кода расчета вида использования земельного адрес осуществляется сбор и обработка информации о земельных участках из источников, содержащих актуальную и достоверную информацию, в том числе и распоряжения Департамента городского имущества адрес.

Видам разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 77:03:0005023:24 соответствуют следующие коды (согласно распоряжению Департамента городского имущества адрес):

 3.1.1 «Предоставление коммунальных услуг»; 4.1 «Деловое управление», 4.2 «Объекты торговли», 4.3 «Рынки», 4.4 «Магазины», 4.5 «Банковская и страховая деятельность», 4.6 «Общественное питание», 4.8.1 «Развлекательные
мероприятия», 4.8.2 «Проведение азартных игр», 4.9 «Служебные гаражи», 4.10 «Выставочно-ярмарочная деятельность»; 6.2 «Тяжелая промышленность», 6.2.1 «Автомобилестроительная промышленность», 6.3 «Легкая промышленность», 6.3.1 «Фармацевтическая промышленность», 6.4 «Пищевая промышленность, 6.5 «Нефтехимическая промышленность», 6.6 «Строительная промышленность, 6.7 «Энергетика», 6.8 «Связь», 6.9 «Склады», 6.11 «Целлюлозно-бумажная промышленность».

Данным видам разрешенного использования соответствуют следующие коды расчета вида использования: 03:010, 03:011, 03:012, 03:013, 04:020, 04:021, 04:040, 04:060, 04:030, 04:031, 04:080, 04:084,        04:081, 04:082, 04:083, 05:051, 05:050, 04:100, 04:050, 04:010, 02:071, 04:090, 04:091, 04:092, 04:093, 04:094, 06:030, 06:090,        06:091, 06:092, 06:093, 06:050, 06:040, 06:060, 06:020, 06:021, 06:031, 06:111, 06:110,        06:080, 06:070, 06:071, 06:072, 06:073, 06:100,        06:101, 06:074 (согласно столбцам «05» и «06» Таблицы приоритетности).

Согласно столбцу «02» Таблицы приоритетности, обозначающему приоритет присвоения кода расчета вида использования, приоритетным для земельного участка с кадастровым номером 77:03:0005023:24 является код расчета 04:020 «Объекты торговли».

Согласно Приложению  3 к Методическим указаниям о государственной кадастровой оценке, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 12 мая 2017 года  226, для земельных участков вид разрешенного использования является ценообразующим фактором при определении их кадастровой стоимости.

Согласно пункту 1.10 Методических указаний  226 земельный участок характеризуется его назначением (категорией и (или) разрешенным использованием), а также видом осуществляемой на нем деятельности.

В силу пункта 1.8 Методических указаний  226 определение кадастровой стоимости объекта недвижимости осуществляется на основе того из определенных (установленных) для него видов использования, который позволяет использовать его наиболее эффективно, что приводит к максимизации его стоимости.

Пунктом 11 Приказа Росреестра от 06.08.2020  П/0283 «Об утверждении Порядка формирования и предоставления перечней объектов недвижимости» в перечень объектов недвижимости, формируемый в соответствии  со ст. 16 Закона о государственной кадастровой оценке, включаются актуальные по состоянию на день формирования такого перечня сведения ЕГРН о вновь учтенных объектах недвижимости, ранее учтенных объекта  недвижимости в случае внесения в ЕГРН сведений о них и объектах недвижимости, в сведения о которых, предусмотрены пунктами 1,3,8-19,23,24,27 части 4 и пунктами 2-12,17,18,21,24 части 5 ст. 8  Федерального закона от 13 июля 2015 г.  218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Следовательно, спорный земельный участок с кадастровым номером 77:03:0005023:24  правомерно по состоянию на 19 ноября 2020 года отнесено к группе 4 «Объекты коммерческого назначения», подгруппе 4.1 «Объекты коммерческого назначения, за исключением объектов придорожного сервиса (основная территория)».

При таких обстоятельствах, суд считает, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 77:03:0005023:24 оспариваемым решением определена в соответствии с требованиями, установленными вышеприведенными Законом о государственной кадастровой оценке и Методическими указаниями. С учетом изложенного, суд считает, что оснований для признания незаконным и отмене решения ГБУ «Центр имущественных платежей»  369/21, восстановлении кадастровой стоимости земельного участка в размере сумма, определённой на основании распоряжения Департамента городского имущества адрес от 29 ноября 2018г.  40557 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости»  в адрес по состоянию на 01 января 2018г с 19 ноября 2020г. по 25 июня 2021г.; понуждении филиала ППК «Роскадастр» по адрес (ФГБУ «ФКП Росреестр») внести изменения в Единый государственный реестр недвижимости в части данных по кадастровой стоимости земельного участка и заменить стоимость в размере сумма на стоимость в размере сумма; понуждении ГБУ «Центр имущественных платежей» внести изменения в акт об определении кадастровой стоимости от 18 января 2021г.  АОКС-77/2021/000003 в части данных о кадастровой стоимости земельного участка и заменить стоимость в размере сумма на стоимость в размере сумма не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд, -

 

Решил:

 

В удовлетворении заявленных требований ООО «Стройиндустрия» отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Московский городской суд.

 

 

Судья 

Московского городского суда                                                           А.Е. Лоскутова

 

Решение в окончательной форме изготовлено 15 сентября 2023г.

 

 

 

 

1

 

3а-5432/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в удовлетворении, 01.09.2023
Истцы
ООО "Стройиндустрия"
Ответчики
ГБУ "Центр имущественных платежей и жилищного страхования
Суд
Московский городской суд
Судья
Лоскутова А.Е.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
15.09.2023
Мотивированное решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее