П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Самара 22 августа 2019 года
Судья Октябрьского районного суда г. Самары Лобанова Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-326/2019об административном правонарушении предусмотренном по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении Сушина Александра Павловича, дата года рождения, уроженца адрес, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: адрес
У С Т А Н О В И Л:
Протоколом 63 СК 934762 от 22.08.2019 года, составленным старшим ИДПС 1взвода ОСР ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ при следующих обстоятельствах: 14.08.2019 года в *** на адрес в адрес водитель Сушин А.П.оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, аименно: не выполнил требование № 18810063170004154889 от 26.07.2019 года в срок до 24 часов 26.07.2019г. не устранил причины и условия, способствующие совершению административного правонарушения предусмотренного п.п.4.2, 4.3 КоАП РФ приложения №... к техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», не удалил покрытия, ветрового стекол ограничивающие безопасность с места водителя *** г\н №....
В судебном заседании Сушин А.П. вину в совершении административного правонарушения признал полностью, в содеянном раскаялся.
Изучив представленные материалы дела, выслушав Сушина А.П., прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Согласно положениям части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) на полицию возлагается обязанность, в том числе: пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение.
Частью 1 статьи 13 Закона о полиции предусмотрено, что полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
Часть 4 статьи 30 Закона о полиции устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
По общему правилу, установленному в ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
В соответствии с ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Исходя из системного толкования положений статей 29.5 и 30.1 КоАП РФ определяющим фактором при установлении территориальной подведомственности жалобы на постановление по делу об административном правонарушении является место совершения правонарушения.
Как разъяснено в п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.
Из материалов дела следует, что, несмотря на наличие в материалах дела определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 14.08.2019г., административное расследование фактически проведено не было, в связи с чем, произведенные действий нельзя признать расследованием.
Судом установлено, что 14.08.2019 года в *** на адрес в адрес водитель Сушин А.П. оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, а именно: не выполнил требование № 18810063170004154889 от 26.07.2019 года в срок до 24 часов 26.07.2019г. не устранил причины и условия способствующие совершению административного правонарушения предусмотренного п.п.4.2, 4.3 КоАП РФ приложения № 8 к техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», не удалил покрытия, ветрового стекол ограничивающие безопасность с места водителя автомобиля ***, г\н №....
Факт совершения административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 22.08.2019 года, постановлением по делу об административном правонарушении от 22.08.2019, 26.07.19года, требованием № 18810063170004154889 от 26.07.2019, показаниями Сушина А.П., а также иными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с нормами КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, не доверять сведениям, указанных в них, оснований не имеется.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ.
Согласно ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами смягчающими административную ответственность, суд признает раскаяние Сушина А.П. в содеянном, признание им своей вины.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.4.1 КоАП РФ, учитывая смягчающие ответственность обстоятельства, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10, 19.3 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Сушина Александра Павловича, дата года рождения, уроженца адрес, гражданина РФвиновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАПРФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, на расчетный счет: УФК по Самарской области (ГУ МВД России по Самарской области), ИНН 6317021970, КПП 631601001, р/с 40101810822020012001, БИК 043601001,ОКТМО 36701000, в Банк отделение Самара, КБК 188 1 16 90040 04 6000 140, УИН 18810463190920005430.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
Документ, подтверждающий оплату штрафа, необходимо представить в канцелярию Октябрьского районного суда г. Самары по адресу: г. Самара, ул. Мичурина, д.125А, каб.110.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары.
Судья (подпись) Ю.В. Лобанова