Дело № 12-54/18
Решение
Именем Российской Федерации
Междуреченский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего: судьи Эглит И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Междуреченске
03 апреля 2018 года
дело по жалобе заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № 8 по Кемеровской области Г. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Междуреченского городского судебного района Кемеровской области от 15 января 2018 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Гуляева А.С.,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Междуреченского городского судебного района Кемеровской области от 15 января 2018 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, в отношении Гуляева А.С. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе заместитель начальника Межрайонной Инспекции ФНС России № 8 по Кемеровской области Г. просит постановление мирового судьи отменить, принять по делу новый судебный акт.
Требования мотивированы тем, что информационное письмо, направленное посредством телекоммуникационных каналов связей 27 октября 2017 года № 56 в адрес налогоплательщика, не является требованием об уплате страховых взносов, в том значении, которое ему придает мировой судья, ссылаясь на ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации.
В содержании информационного письма отражаются факты, отклонения, противоречия и иные вопросы, выявленные налоговым органом. Форма данного письма законодательно не предусмотрена.
В судебное заседание представитель Межрайонной Инспекции ФНС России № 8 по Кемеровской области не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен судом надлежащим образом (л.д. 40).
Гуляев А.С. в судебное заседание не явился, о месте, времени рассмотрения дела уведомлялся судом судебным вызовом, направленным заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, который возвращен в суд почтовым отделением с указанием об истечении срока хранения.
Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Межрайонной ИФНС России № 8 по Кемеровской области, Гуляева А.С.
Судья, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Согласно протоколу № от 24 ноября 2017 года, составленному специалистом 1 разряда отдела камеральных проверок № Межрайонной Инспекции ФНС России № 8 по Кемеровской области К., следует, что Гуляев А.С., являясь руководителем ООО, не исполнил обязанность, предусмотренную ст. 23, п. 1 и п. 9 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно, не уплатил законно установленные страховые взносы в установленные законодательством сроки. Гуляеву А.С., как руководителю ООО, было направлено 24 ноября 2017 года по ТКС информационное письмо с предложением оплатить имеющуюся задолженность по страховым взносам за сентябрь 2017 года. Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Гуляева А.С. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ (л.д. 2-3).
Часть 1 статьи 19.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность, в том числе, должностных лиц, за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль.
Согласно п. п. 1, 7 ч. 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.
В соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, либо налоговым органом, которым вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии со статьей 101.4 настоящего Кодекса. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам.
В соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 года № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» главной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.
Налоговые органы осуществляют также иные функции в случаях, предусмотренных настоящим Законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Приказом Федеральной Налоговой Службы от 13 февраля 2017 года № ММВ-7-8/179@ «Об утверждении форм документа о выявлении недоимки, требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и взыскании задолженности по указанным платежам» утверждено требование, в том числе, для организаций, индивидуальных предпринимателей, об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов.
Из содержания информационного письма, направленного в адрес ООО 27 октября 2017 года, усматривается, что по состоянию на 25 октября 2017 года ООО не оплачены платежи по страховым взносам за сентябрь 2017 года. В связи с чем заместитель начальника Межрайонной Инспекции ФНС России № 8 по Кемеровской области сообщает о необходимости исполнить установленную законодательством обязанность и до 10 ноября 2017 года уплатить не оплаченные платежи по страховым взносам в полном размере (л.д. 5).
При этом данное информационное письмо не содержит указаний о сумме задолженности по страховым платежам, размере пеней, начисленных на момент направления информационного письма.
То есть суд приходит к выводу, что данное письмо носит информационный характер.
В этой связи данное информационное письмо должностного лица Межрайонной Инспекции ИФНС России № 8 по Кемеровской области не является требованием об уплате страховых взносов и его нельзя признать законным.
В соответствии с п. 2 ч. 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.
Учитывая изложенное, оснований для привлечения руководителя ООО Гуляева А.С. за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор, к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях у мирового судьи не имелось, и мировой судья законно и обоснованно пришел к выводу о том, что в действиях руководителя ООО Гуляева А.С. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.
Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Междуреченского городского судебного района Кемеровской области от 15 января 2018 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, в отношении Гуляева А.С. в связи с отсутствием состава административного правонарушения, - оставить без изменения, жалобу заместителя начальника Межрайонной Инспекции ФНС России № 8 по Кемеровской области Г. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в порядке надзора в Кемеровской суд.
Судья: подпись
Копия верна
Судья: И.В. Эглит