Дело № 2-3817/2015
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об оставлении искового заявления без рассмотрения
г. Саранск 24 сентября 2015 года
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего - судьи Ледяйкиной О.П.,
при секретаре судебного заседания – Куроедовой ЕА.,
с участием в деле:
истца – Сорокина С. Н.,
ответчика – Администрации городского округа Саранск,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сорокина С. Н. к Администрации городского округа Саранск, о признании незаконным постановления Администрации городского округа Саранск № 2057 от 13 июля 2015 года в части отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий его, как участника Великой отечественной войны, обязании Администрации городского округа Саранск поставить его на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий,
установил:
Сорокин С.Н. обратился в суд с иском к Администрации городского округа Саранск, о признании незаконным постановления Администрации городского округа Саранск № 2057 от 13 июля 2015 года в части отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий его, как участника Великой отечественной войны, обязании Администрации городского округа Саранск поставить его на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В обоснование заявленных требований указал, что постановлением Администрации г. о. Саранск № 2057 от 13 июля 2015 года ему отказано в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Основанием отказа указаны положения статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации - не истек пятилетний срок со дня совершения гражданином намеренных действий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий (пункт 3 части 1 стать 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпункт 3, пункта 10 Правил учета граждан, утверждённых постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 августа 2005 года № 335). Считает отказ Администрации городского округа Саранск незаконным и необоснованным.
Он является ветераном Великой Отечественной войны. <данные изъяты>
Согласно подпункту 4 пункта 1, подпункту 2 пункта 2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляется, в том/ числе, мера социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона.
Согласно подпункту 4 пункта 1, подпункту 2 пункта 2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляется, в том числе, мера социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона.
Согласно частям 3, 5 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.
По мнению Ответчика, отчуждение жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> по договору дарения своей дочери, ФИО1, является намеренным ухудшением жилищных условий.
С указанными выводами согласиться нельзя, так как заключение договора не повлияло на реализацию права по получению мер социальной поддержки.
Жилое помещение имеет общую площадь 49.29 кв.м.. В квартире проживали ( на 11 сентября 2013 года - дату заключения договора) его дочь, ФИО1, внучка ФИО2, внук, ФИО2 в качестве членов семьи собственника. Они имели общий бюджет, вели и ведут совместное хозяйство спора по указанному факту не возникает. Вселение в жилое помещения связано с необходимостью постоянного ухода за ним, как за лицом преклонного возраста (<данные изъяты>) и <данные изъяты>. Он не имеет возможности самостоятельно себя обслуживать (готовить, убирать квартиру, осуществлять процедуры гигиены, принимать лекарства в определенное время и т.д.). Жилое помещение имеет общую площадь 49.9 кв.м., т.е. на каждого проживающего приходится 12.47 кв.м.
В силу положений пункта 1, пункта 2 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.
После совершения сделки но отчуждению, жилищные условия не изменились - в квартире по по-прежнему проживают 4 человека. После регистрации права перехода права собственности ФИО1, поменялся лишь его статус, он стал членом семьи собственника. Таким образом, договор дарения не повлиял на нуждаемость в улучшении жилищных условий, так как условия проживания не изменились. При указанных обстоятельства нельзя признать обоснованными доводы Администрации о совершении намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий.
По данным основаниям просит признать незаконным Постановление Администрации городского округа Саранск № 2057 от 13 июля 2015 года в части отказа Сорокину С.Н., в постановке на учет участника Великой Отечественной войны нуждающихся в улучшении жилищных условий; обязать Администрацию городского округа Саранск, поставить Сорокина С.Н. <данные изъяты>, участника Великой Отечественной войны, на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий с 20 декабря 2013 года.
В судебные заседания, назначенные на 17 часов 30 минут 22 сентября 2015 года, на 17 часов 00 минут 24 сентября 2015 года истец Сорокин С.Н. либо его представитель не явились по неизвестной суду причине, о времени и месте судебного разбирательства административный истец был извещен своевременно и надлежащим образом.
В судебные заседания, назначенные на 17 часов 30 минут 22 сентября 2015 года, на 17 часов 00 минут 24 сентября 2015 года представитель ответчика Администрации городского округа Саранск не явились по неизвестной суду причине, о времени и месте судебного разбирательства административный ответчик был извещен своевременно и надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к нижеследующему.
Согласно статье 222 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оставляет заявление без рассмотрения в случае, если истец, не просивший о разбирательстве дела в его отсутствие, не явился в суд по вторичному вызову, а ответчик не требует рассмотрения дела по существу.
Исходя из изложенного, суд считает необходимым оставить иск Сорокина С.Н. без рассмотрения и разъяснить истцу его право обратиться в Ленинский районный суд г.Саранска Республики Мордовия с ходатайством об отмене настоящего определения, в случае представления доказательств, подтверждающих уважительность причин отсутствия в судебном заседании и невозможности сообщения о них суду.
Руководствуясь статьями 222, 223 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
определил:
исковое заявление Сорокина С. Н. к Администрации городского округа Саранск, о признании незаконным постановления Администрации городского округа Саранск № 2057 от 13 июля 2015 года в части отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий его, как участника Великой отечественной войны, обязании Администрации городского округа Саранск поставить его на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, оставить без рассмотрения.
Разъяснить истцу Сорокину С. Н. право на обращение в Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия с ходатайством об отмене настоящего определения в случае представления доказательств, подтверждающих уважительность причин неявки в судебное заседание и невозможности сообщения о них суду.
Председательствующий О.П. Ледяйкина