№
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 марта 2021 г. г. Самара
Кировский районный суд г. Самары в составе
председательствующего судьи Баданова А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Т.А.,
с участием прокурора Ч.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника Отдела полиции № Управления МВД России по <адрес> к З.А. об установлении административного надзора,
установил :
начальник Отдела полиции № УМВД России по <адрес> Ч.И. обратился в суд с административным иском к З.А. об установлении административного надзора на срок до даты погашения судимости, до ДД.ММ.ГГГГ и следующих административных ограничений: являться 1 раз в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, или фактического нахождения по установленному этим органом графику; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания каждые сутки с 22 часов до 6 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой или учебой.
В обоснование иска ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ ответчик освобожден из мест лишения свободы, где отбывал наказание за совершение преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ч. 1 ст. 228 УК РФ. Имея не погашенную судимость за совершение преступления в течение года неоднократно привлекался к ответственности за совершение административных правонарушений.
В судебное заседание стороны не явились, своевременно и надлежащим образом извещены о его времени и месте, отложить судебное разбирательство не просили, в представленных в суд заявлениях просили рассмотреть дело в свое отсутствие и суд определил рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав материалы административного дела, выслушав заключение прокурора Ч.О., полагавшей необходимым удовлетворить административное исковое заявление частично, суд приходит к следующему.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, устанавливается административный надзор (п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона, для категории лиц, к которым относится административный ответчик, административный надзор устанавливается на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Согласно п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести по истечении 3 лет после отбытия наказания.
Как установлено судом и подтверждается письменными материалами дела, ДД.ММ.ГГГГ ответчик освобожден из мест лишения свободы, где отбывал наказание за совершение преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ч. 1 ст. 228 УК РФ. Имея не погашенную судимость за совершение преступления в течение года неоднократно привлекался к ответственности за совершение административных правонарушений, а именно ДД.ММ.ГГГГ – по ч. 2 ст. 20.20 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>. (л.д. 23), ДД.ММ.ГГГГ – по ч. 2 ст. 20.20 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 названного Федерального закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как установлено судом, З.А., после освобождения из мест лишения свободы за совершение преступлений небольшой тяжести и имея судимость, вел незаконопослушный образ жизни и 2 раза в течение года привлекался к административной ответственности: за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
При таких обстоятельствах, когда имеются основания, предусмотренные законом, суд находит заявление органа внутренних дел об установлении административного надзора и ограничений в отношении административного ответчика подлежащим удовлетворению частично.
Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Принимая во внимание личность ответчика, его поведение после отбывания наказания, а также в целях предупреждения преступлений и правонарушений суд приходит к выводу о том, что профилактическое воздействие на осужденного может быть обеспечено с установлением административных ограничений в виде явки в орган внутренних дел на регистрацию.
Как указано выше, в силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. п. 1 и 2) ст. 3 данного Федерального закона, на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона № ФЗ, административный надзор прекращается по основанию - снятие судимости с поднадзорного лица (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона).
Таким образом, законом при установлении административного надзора его срок ограничивается датой погашения судимости, которая является основанием для прекращения административного надзора.
В соответствии с п. "в" ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, по истечении 3 лет после отбытия наказания.
Согласно разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости) (пункт 23).
При этом необходимо иметь в виду, что административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости (п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона, ст. 86 и 95 УК РФ). Вместе с тем в случаях, когда на момент рассмотрения дела об административном надзоре срок, оставшийся до погашения судимости указанных лиц, составляет менее одного года, административный надзор может устанавливаться на срок, оставшийся до погашения судимости (пункт 24).
Таким образом, срок административного надзора может быть установлен З.А. на срок, оставшийся до погашения судимости.
Согласно справке об отбытии наказания З.А. освобожден ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, административный надзор может быть ему установлен на срок до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил :
административное исковое заявление начальника Отдела полиции № У МВД России по <адрес> к З.А. удовлетворить частично.
Установить в отношении З.А. административный надзор на срок до момента погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ со следующими административными ограничениями:
являться 1 (Один) раз в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, или фактического нахождения по установленному этим органом графику;
В остальной части исковых требований начальника Отдела полиции № УМВД России по <адрес> к З.А. отказать.
Наблюдение за соблюдением З.А. установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Кировский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий А.Н. Баданов
Решение вступило в законную силу «____» ____________________ г.
«КОПИЯ ВЕРНА» Подпись судьи______________________________ Наименование должности уполномоченного работника аппарата федерального суда общей юрисдикции _________________________________________ «______»____________________ 20_____ г. |
Подлинный документ подшит в материалах дела №
(УИД № Кировского районного суда <адрес>.