ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
15 мая 2015 год г.Самара
Судья Кировского районного суда г. Самара Ромаданова И.А., с участием старшего лейтенанта полиции Плетнева А.А., представителя ООО « № » ( по доверенности) Коваленко И.Н., рассмотрев материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.1.1 КоАП РФ, в отношении ООО «<данные изъяты> ОГРН № юридический адрес № <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
23.03.2015 г. оперуполномоченным ОРЭ и КП ОП № 1 ОЭБиПК Управления МВД России по г. Самаре в отношении юридического лица ООО «<адрес>» составлен протокол № № об административном правонарушении по ч.1 ст.14.1.1 КоАП РФ по обстоятельствам, что 24.09.2014 года организовало и проводило азартные игры с использованием игрового оборудования вне игровой зоны либо с использованием информационно - телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», по адресу: <адрес> «а» в ред. ( ФЗ от 20.07.2011 года).
24.09.2014 года по адресу: <адрес> <адрес> сотрудниками ОРЭ и КП ОП № ОЭБиПК Управления МВД России по <адрес> на основании постановления от 24.09.2014 проведены следующие оперативные мероприятия: проверочная закупка, осмотр места происшествия.
Определением заместителя начальника ОП № Управления МВД России по г.Самаре материал об административном правонарушении передан по подведомственности Кировский районный суд г.Самары.
В судебном заседании законный представитель юридического лица ООО «Голд» просил производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Пояснил, что ООО «<адрес> не осуществляет деятельность по организации азартных игр. ООО «Голд» является официальным распространителем лотерейных билетов на территории г. Самара в соответствии с договором, заключенным с оператором лотереи ООО «<адрес>» № №/СО от 11.08.2014г., а также с ФЗ № «О лотереях» и условий лотерей, представил суду письменные доводы, которые приобщены к материалам дела (том 2 л.д. 1-3).
Представитель административного органа просил привлечь ООО «<адрес> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.1.1 КоАП РФ, представив суду письменные пояснения ( том 1 л. д. 4-6).
Допрошенный в качестве свидетеля по делу ФИО3, пояснил, что он участвовал в качестве закупщика, у кассира за 100 рублей купил магнитную карту, на которую были перечислены денежные средства, он её с помощью администратора поместил в терминал, выбрал меню с изображением столбиков и картинок, выбрал ставку, нажимал кнопку, сумму выбирал самостоятельно, у него был выигрыш в сумме 303 рубля, у него в процессе игры возник азарт, сумму в размере 303 рубля ему выдал кассир, затем он подал сигнал и вошли оперативные работники, составили протокол, описали изъятое, кто ему давал 100 рублей и кому он отдал 303 рубля выигрыша он не помнит. Понятных не было, была видеофиксация.
Свидетель ФИО4 показал, что он организовывал проверочную закупку, участвовал он, Петров, Высотин. Высотин выступал в качестве закупщика, он дал свое согласие, был проинструктирован, направились в игровой клуб, минут через 10 -20 они зашли, подошли к администратору, сообщили, что проведена проверочная закупка представились, он не помнит, кто ему выдал денежные средства и куда делался выигрыш. Они составили акт и закупщик пояснил, что в процессе игры его захватывал азарт.
Заслушав доводы участников процесса, свидетелей, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. ФЗ от 20.07.2011 года) признается организация и ( или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, а также средств связи в том числе подвижной связи.
Объективная сторона данного административного правонарушения характеризуется нарушением требований ФЗ от 29.12.2006 года № 244-ФЗ « О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении в некоторые законодательные акты Российской Федерации, действие которого не распространяется на деятельность по организации и проведению лотерей.
Согласно ст. 2 ФЗ от 11.11.2003г. № 138-ФЗ «О лотереях» (далее - ФЗ № от 11.11.2003г.) лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (оператор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между оператором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, лотерейной квитанции либо электронным лотерейным билетом. На лотерейном билете, лотерейной квитанции, электронном лотерейном билете обязательно присутствие лотерейной комбинации, нанесенной (внесенной) на стадии изготовления (создания) соответствующего документа и (или) участником лотереи.
В соответствии с ч.4 ст. 6.1 ФЗ № 138 от 11.11.2003г. Не допускается проведение лотерей с использованием сети "Интернет" и иных средств связи, а также лотерейных терминалов, за исключением лотерей, указанных в части 4 статьи 3 настоящего Федерального закона. Ч.4 ст.3 ФЗ № 138 от 11.11.2003г предусмотрены международная лотерея - лотерея, которая проводится на территориях двух и более государств, включая территорию Российской Федерации, на основании международного договора Российской Федерации и Всероссийская государственная лотерея - лотерея, которая проводится на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ "О лотереях" (в редакции, действовавшей на момент выдачи разрешения), разрешение на проведение лотереи выдается заявителю федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления на срок не более чем пять лет на основании заявления о предоставлении указанного разрешения.
Правительство Российской Федерации распоряжением от 10.06.2010 года N 964-р постановило провести 4 тиражные всероссийские государственные лотереи "Победа" и 12 бестиражных всероссийских государственной лотерей "Победа", организатором которых выступает Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России).
В соответствии с протоколом Единой центральной комиссии Спецстроя России от 16.05.2011 года N 017300004011000021-2 ООО "Темпы роста" (переименовано в ООО "Государственные лотереи "Победа") признано победителем открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по проведению 4 тиражных всероссийских государственных лотерей "Победа" и 12 бестиражных всероссийских государственных лотерей "Победа" в обычном режиме, право на участие в которых, связано с внесением платы, о чем заключен государственный контракт N № 30.05.2011 года.
Во исполнение требований части 1 статьи 5 Федерального закона от 11.11.2003 года N 138-ФЗ "О лотереях", пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.07.2004 года № "О мерах по реализации Федерального закона "О лотереях" лотереи, проводимые ООО "Государственные лотереи "Победа", включены в Единый государственный реестр лотерей, которым присвоены следующие государственные регистрационные номера:
1. "ВГТЛ 1 "Победа" - Г 200 Т/000014 ПРФ;
2. "ВГТЛ 2 "Победа" - Г 200 Т/000015 ПРФ;
3. "ВГТЛ 3 "Победа" - Г 200 Т/000016 ПРФ;
4. "ВГТЛ 4 "Победа" - Г 200 Т/000017 ПРФ;
5. "ВГБЛ 1 "Победа" - Г 200 Б/000018 ПРФ;
6. "ВГБЛ 2 "Победа" - Г 200 Б/000019 ПРФ;
7. "ВГБЛ 3 "Победа" - Г 200 Б/000020 ПРФ;
8. "ВГБЛ 4 "Победа" - Г 200 Б/000021 ПРФ;
9. "ВГБЛ 5 "Победа" - Г 200 Б/000022 ПРФ;
10. "ВГБЛ 6 "Победа" - Г 200 Б/000023 ПРФ;
11. "ВГБЛ 7 "Победа" - Г 200 Б/000024 ПРФ;
12. "ВГБЛ 8 "Победа" - Г 200 Б/000025 ПРФ;
13. "ВГБЛ 9 "Победа" - Г 200 Б/000026 ПРФ;
14. "ВГБЛ 10 "Победа" - Г 200 Б/000027 ПРФ;
15. "ВГБЛ 11 "Победа" - Г 200 Б/000028 ПРФ;
16. "ВГБЛ 12 "Победа" - Г 200 Б/000029 ПРФ.
Данные обстоятельства подтверждаются выписками из Единого государственного реестра лотерей (л.д. 245-246).
ООО "Голд" заключило договор № 111/СО от 11.08.2014 года ( том 1 л.д. 41-48) на распространение лотерейных билетов государственных лотерей "<адрес>" с ООО "<адрес> "Победа".
Из договора следует, что организатор поручает, а распространитель за вознаграждение принимает на себя обязательства по распространению лотерейных билетов согласно Дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего Договора, по проведению экспертизы распространяемых лотерейных билетов, предъявленных участниками как выигрышные, в рамках установленных Оператором размером выигрышей, а также в выплате выигрышей участникам вышеуказанных лотерей.
Из дополнительного соглашения от 11.08.2011 года ( л.д. 56 том1) следует, что ООО « <адрес> » и ООО « Голд» заключили следующее, что распространитель является распространителем Всероссийской государственной бестиражной лотерей « ВГБЛ 10 « Победа», государственной регистрационной номер лотереи Г 200Б\000027 ПРФ и Всероссийской государственной бестиражной лотерей « ВГБЛ 11 « Победа», государственной регистрационной номер лотереи Г 200Б\000028 ПРФ.
Из приложения №1 к договору ( л.д. 49 том1 ) устанавливается размер вознаграждения распространителя и срок перевода выручки, приложением №4 устанавливается форма акта приема - передач лотерейных билетов ( л.д. 53 том1); приложением № 6 ( л.д. 55 том 1 ) ведомость учета проданных билетов и выплаченного выигрыша.
В целях исполнения указанного договора ООО <адрес>" (арендатор) заключило с ООО «Стар Лайт» (арендодатель) договор от 01.09.2014г. аренды оборудования (терминалов торговых «Победа») согласно приложению № 1 от 01.09.2014г. (л.д. 181-182).
Объектом вменяемого ООО "Голд" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие в связи с организацией и (или) проведением азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет".
Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ООО "<адрес> дела об административном правонарушении, были выявлены 24.09.2014г. в ходе ОРМ, проведенных ОРЭ и КП ОП № 1 ОЭБиПК Управления МВД России по г. Самаре, о чем 24.09.2014г. были составлены акт проверочной закупки, протокол осмотра места происшествия (л.д. 96, 97-100).
Согласно протоколу осмотра места происшествия от 24.09.2014г. осмотрено помещение по адресу: <адрес> <адрес> изъято оборудование (мониторы, системные блоки, видеозаписывающие устройства, принтер, роутер, маршрутиризатор, ноутбук, пластиковые карты, клавиатуры, денежная купюра достоинством 100 рублей, денежные средства в общей сумме 50150 рублей.
Из акта проверочной закупки от 24.09.2014г. следует, что закупщиком ФИО3 у кассира ООО "<адрес> в помещении по адресу: <адрес> <адрес> получена активная карта. Закупщик внес кассиру 100 рублей, данные денежные средства были зачислены на активную карту. Затем закупщиком на компьютере № осуществлена игра «Яблочко», в ходе которой было сделано около 10 ставок от 1 до 9 рублей, на последней ставке выпал выигрыш в размере 303 рублей. Выигрыш в указанном размере получен закупщиком у кассира ООО <адрес>». (л.д. 96).
Из опроса ФИО5 следует, что он работает охранником магазина всероссийской государственной лотереи «Победа», расположенного по адресу: <адрес> <адрес> В данном магазине осуществляется продажа лотерейных билетов следующим образом: посетитель (покупатель лотереи) передает денежные средства кассиру, который вносит их на карту и выдает её покупателю. Данную карту покупатель вставляет в торговый (лотерейный) аппарат и происходит покупка лотерейных билетов. Далее на лотерейном аппарате осуществляется игра, которая заключается в выборе определенных линий и столбцов, в ходе которой можно как выиграть, так и проиграть денежные средства, в случае выигрыша посетитель (покупатель лотереи) внимает карту из аппарата и получает выигрыш в кассе (л.д. 105-106).
Согласно рапортов оперуполномоченного ОРЭ и КП ОП № 1 ОЭБиПК Управления МВД России по <адрес> ФИО6 от 24.09.2014г., от 25.09.2014г. в помещении игрового клуба «Победа» по адресу: <адрес> <адрес> осуществляется незаконная игорная деятельность с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет".
В пункте 18 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" дано понятие игровому автомату, который представляет собой игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников.
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 12.1 Федерального закона от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ "О лотереях" в лотерейном оборудовании не должны использоваться процедуры, реализующие алгоритмы, которые позволяли бы предопределять результат розыгрыша призового фонда до начала такого розыгрыша.
Согласно части 2 статьи 19 Федерального закона от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ "О лотереях" запрещается использование процедур и алгоритмов, которые позволяют предопределить результат проведения розыгрыша призового фонда бестиражной лотереи до начала такого розыгрыша.
В соответствии с частью 1 статьи 26.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы.
Установление принципа работы используемого обществом торгового терминала и решение вопроса об отнесении его к игровому оборудованию требует специальных познаний.
Письмом от 29.09.2014г. заместителя начальника полиции ОП № 1УМВД России по г. Самаре по настоящему делу об административном правонарушении назначена экспертиза, проведение которой поручено ЭКЦ ГУ МВД по Самарской области.
Перед экспертом были поставлены следующие вопросы:
1. Имеется ли на представленном объекте программное обеспечение, атрибутирующее себя как программное обеспечение, предусмотренное для осуществления азартных игр?
2. Имеются ли сведения о работе установленного на представленном оборудовании программного обеспечения?
3. Возможно ли с помощью программного обеспечения, установленного на представленном оборудовании осуществить выход на игровые сайты посредством сети «Интернет»?
4. Имеются ли на представленном оборудовании сведения о выходе в сеть Интернет, если да, то на какие Интернет- сайты и когда осуществлялся выход? Являются ли сайты, на которые осуществлялся выход игровыми или нет?
5. Имеются ли на представленном оборудовании сведения об учете денежных средств? Если да, то какие именно: сколько и за какой период поступило денежных средств, сколько было выдано денежных средств и за что (в качестве чего), сколько составила выручка?
В соответствии с заключением специалиста - Справка эксперта ЭКЦ ГУМВД России по Самарской области № от 20.11.2014г. на жестких магнитных дисках, твердотельных накопителях, USВ-flash-накопителях не обнаружено сведений о работе программного обеспечения и об учете денежных средств на представленном оборудовании. При проведении исследования экспертом не даны ответы на вопросы о наличии на представленном оборудовании программного обеспечения, предусмотренного для осуществления азартных игр и сведений о посещении игровых сайтов.
Каких-либо дополнительных, а также комплексных экспертиз в рамках производства по настоящему делу об административном правонарушении произведено не было.
Как усматривается из материалов дела, процедура розыгрыша, описанная в указанных выше, рапортах должностных лиц полиции, опросах, акте проверочной закупки соответствует процессу проведения лотереи, установленному условиями бестиражной лотереи ВГБЛ 11 Победа (приложение № 15 к Приказу Спецстроя России № 232 от 10.06.2011г. об утверждении Условий проведения всероссийских 4-х тиражных государственных и 12-ти бестиражных государственных лотерей (л.д. 210-223).
Из договора № 111/GD-SW/G от 11.08.2014г., о предоставлении неисключительного права пользования программным обеспечением, заключенного между «СМЕРНАКС ХОЛДИНГ ЛИМИТЕД» (правообладатель) и ООО <адрес>» (пользователь) не следует, что данное программное обеспечение может использоваться для осуществления азартных игр.
Из представленного суду билета ( л.д. 92Б том 1) следует, что данный билет соответствует всем критериям понятия электронного лотерейного билета согласно договора от 11.08.2011 года, а именно это электронный билет, удостоверяющий право на участие в лотерее, подтверждающий заключение договора между оператором лотерее и участником лотерее, содержащий защищенную информацию о зарегистрированной лотерейной ставки, размещенную в центре обработки лотерейной информации и позволяющую индифицировать участника лотереи, оплатившего лотерейную ставку, в порядке, установленном условиями лотереи, с учётом требований ФЗ от 27.07. 2006 года № 149-ФЗ « Об информации, информационных технологий и о защите информации».
Судом приобщены к материалам дела отчеты согласно приложением к договору от 11.08.2011 года, а именно отчет распространителя ( л.д. 107 том 2), откуда видно, что распространяются билеты номиналом 100, 500 и 1000 рублей, отчет по движению лотерейных билетов ( л.д. 108 том 2), акт от 30.09.2014 года ( л.д. 109 том 2), ведомость учета проданных лотерейных билетов ( л.д. 111 том 2), таким образом, суду предоставлены отчеты по заключенному договору.
Судом установлено, что в деле отсутствуют доказательства осуществления ООО «<адрес>» организацию и проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игровой зоны либо с использованием информационно -телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет».
Согласно части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
У суда имеются неустранимые сомнения в виновности ООО « <адрес> в данном правонарушении.
Согласно п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «<адрес>» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.14.1.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 24.5 п. 2 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В ходе судебного заседания представителем лица, привлекаемого к административной ответственности заявлялись ходатайства, о признании недопустимыми доказательствами: акта проверочной закупки, акта № и № ИФНС по <адрес>.
Суд считает, что данные ходатайства не подлежат удовлетворению, т.к. данные документы соответствуют критериями ст. 26.2 Кодекса РФ об АП, т.е. по ним судья, орган или должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствия события административного правонарушения, виновность лица, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст.24.5 КоАП РФ, 29.10 кодекса РФ об АП судья
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.1.1 КоАП РФ, в отношении ООО «ГОЛД» в связи с отсутствием состава административного правонарушения, на основании ст. 24.5. ч.2 п. 2 кодекса РФ об АП.
Изъятое оборудование и денежные средства вернуть по принадлежности.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд г.Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.А. Ромаданова