Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-702/2020 ~ М-688/2020 от 14.08.2020

УИД 28RS0008-01-2020-001161-18

        Дело №2а-702/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 сентября 2020 года                         г. Зея Амурской области

Зейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Куприяновой С.Н.,

при секретаре Гришиной В.В.,

с участием административного истца Максимовича С.Е., его представителя Духовникова В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Максимовича С.Е. к администрации города Зеи о признании незаконным бездействия по неосуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог, по непринятию мер по устранению дефектов покрытия проезжей части, об устранении дефектов покрытия проезжей части,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Максимович С.Е. обратился в суд с административным иском к администрации города Зеи и просит признать незаконным бездействие администрации города Зеи по отсутствию установленного законом муниципального контроля за состоянием дорожного покрытия на участке дороги в г.Зея по ул.Магистральная от перекрёстка ул.Магистральная – ул.Гоголя до перекрёстка ул.Магистральная – пер.Грековский в период с 21 июля 2020 года по 10 августа 2020 года; признать незаконным бездействие администрации города Зеи по непринятию должных мер по устранению недостатков в состоянии дорожного покрытия на участке дороги в г.Зее по ул.Магистральная от перекрёстка ул.Магистральная – ул.Гоголя до перекрёстка ул.Магистральная – пер.Грековский в период с 21 июля 2020 года по 10 августа 2020 года; обязать администрацию города Зеи принять меры по устранению недостатков в состоянии дорожного покрытия на участке дороги в г.Зее по ул.Магистральная от перекрёстка ул.Магистральная – ул.Гоголя до перекрёстка ул.Магистральная – пер.Грековский.

В обоснование административного иска указал, что 14 июня 2020 года, проезжая по г.Зея, он обнаружил более 30 ям по ул.Магистральная дорога Зея-Тыгда в сторону мкр.Светлый. Ямы представляют опасность для участников дорожного движения и не соответствуют ГОСТ Р 50597-2017. Нигде не были установлены предупреждающие знаки и знаки ограничения скорости, в связи с этим возникла реальная угроза безопасности дорожного движения. 21 июля 2020 года он обнаружил, что по истечении более чем одного месяца никто ничего не устранил, в связи с чем, он обратился к главе администрации города Зеи с заявлением, в котором указал на обнаруженные дефекты в дорожном покрытии, приложил 11 фотографий и просил принять меры по устранению указанных недостатков в установленный законом срок. После его обращения недостатки кое-где попытались устранить, засыпав некоторые ямы гравием, который после первого дождя вылетел на проезжую часть и стал представлять угрозу для участников дорожного движения, что является грубым нарушением ГОСТ Р 50597-2017. Гравий и даже небольшие булыжники в настоящее время находятся на проезжей части и их никто не убирает. Ямами на указанном участке дороги в течение двух месяцев никто не занимается, не наблюдается даже каких-либо попыток привести дорогу в надлежащее состояние. Его письменное обращение получено администрацией города Зеи 23 июля 2020 года, недостатки не устранены, по-прежнему отсутствуют предупреждающие знаки и знаки ограничения скорости. В связи с длящимся бездействием администрации города Зеи, он обратился с заявлением в МО МВД «Зейский» и прокуратуру Зейского района. Из-за отсутствия предупреждающих знаков о ямах и знаков ограничения скорости на указанном участки дороги днём и особенно ночью автомобили передвигаются с разрешённой скоростью 60 км в час, влетают в ямы, чем создаётся угроза ДТП.

В судебном заседании административный истец и его представитель на удовлетворении исковых требований настаивали по обстоятельствам, указанным в административном иске. Административный истец отказался от иска в части требований о возложении на администрацию города Зеи обязанности по принятию мер по устранению недостатков в состоянии дорожного покрытия на участке дороги в г.Зее по ул.Магистральная от перекрёстка ул.Магистральная – ул.Гоголя до перекрёстка ул.Магистральная-пер.Грековский, пояснив, что после его обращения в суд и выдачи нового предписания недостатки дорожного покрытия на ул. Магистральной были устранены.

Определением суда от 14 сентября 2020 года производство по данному административному делу в части требований о возложении на администрацию города Зеи обязанности по принятию мер по устранению недостатков в состоянии дорожного покрытия на участке дороги в г.Зее по ул.Магистральная от перекрёстка ул.Магистральная – ул.Гоголя до перекрёстка ул.Магистральная-пер.Грековский, прекращено в связи с отказом административного истца от требований в этой части.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, из отзыва на иск следует, что административный ответчик иск не признает. На основании постановления администрации города Зеи от 11.07.2019 № 839 уполномоченными органами на осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог являются комитет по управлению муниципальным имуществом города Зеи и управление архитектуры и градостроительства города Зеи. Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Зея осуществляется в соответствии с Порядком осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Зея, утвержденным постановлением администрации города Зеи Амурской области               № 853 от 14.07.2017 и административным регламентом исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Зея», утвержденным постановлением администрации города Зеи от 16 апреля 2018 года № 386. Предметом муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог, является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими деятельности на автомобильных дорогах в границах полос отвода и придорожных полос требований, установленных Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», осуществляемого посредством проверок: плановых и внеплановых (п.5,6). Составление актов осмотра предусмотрено только в отношении плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. В целях реализации полномочий по дорожной деятельности Управление архитектуры и градостроительства администрации города Зеи приказом №15-од от 26.12.2019 утвердило муниципальное задание на 2020 год и плановый 2021 и 2022гг, в соответствии с которым МБУ «ЕСпБ г. Зеи» приняло на себя обязанности по организации капитального ремонта, ремонта и содержания закрепленных автомобильных дорог. Очередность выполнения работ в летний период в г. Зея установлена Регламентом содержания дорог на территории города Зеи в летний период, утвержденный постановлением администрации города Зеи Амурской области от 02.07.2010 № 890. Согласно п. 2.3 Регламента, устранение деформаций и повреждений покрытий, заливка трещин, заполнение и восстановление деформационных швов отнесены к видам работ второй очереди, восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках длиной до 50м – к видам работ третей очереди. В июле и августе 2020 года на участке автомобильной дороги по ул. Магистральная от ул. Гоголя и Грековский согласно выданному муниципальному заданию проводись ремонтные работы 02.07.2020, 16.07.2020, 03.08.2020,04.08.2020,05.08.2020,06.08.2020,07.08.2020, что подтверждается перечнями выполненных работ МБУ «ЕСпБ г. Зеи». Таким образом, администрацией г. Зеи предпринимались действия, направленные на обеспечение сохранности и безопасности в отношении спорного участка дорог, что исключает бездействие со стороны административного ответчика.

Представитель заинтересованного лица МБУ «Единая служба по благоустройству города Зеи» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, отзыв на административный иск не представил.

Суд в соответствии со ст.150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещённых и не явившихся лиц, участвующих в деле.

Заслушав административного истца и его представителя, изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч.1 ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трёх месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Административным истцом 14 августа 2020 года заявлены требования о признании незаконным бездействия администрации города Зеи по неосуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог и по непринятию мер по устранению дефектов покрытия проезжей части, подлежащие рассмотрению в порядке главы 22 КАС РФ.

Трёхмесячный срок для обращения в суд административным истцом об оспаривании бездействия, начавшегося 21 июля 2020 года, не пропущен.

При рассмотрении вопросов, указанных в ч.9 ст.226 КАС РФ, суд учитывает следующее.

В соответствии со ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст.ст.13, 17, 18, 34 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» дорожная деятельность (деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог) в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения относится к вопросам местного значения и осуществляется за счёт средств местного бюджета.

В силу п.1 ст.24 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам РФ гарантируются государством и обеспечиваются путём выполнения законодательства РФ о безопасности дорожного движения и международных договоров РФ.

1 сентября 2018 года введён в действие национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 года №1245-ст). Настоящий стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Согласно национальному стандарту выполнение установленных настоящим стандартом требований обеспечивают организации, осуществляющие содержание дорог и улиц, владельцы железнодорожных путей и водопроводно-канализационного хозяйства. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов.

Покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведённые в таблице 5.3. (п.5.2.4 национального стандарта).

Согласно таблице 5.3 стандарта, отдельное повреждение (выбоина, просадка, пролом) длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью, м2, равной или более подлежит устранению в срок от 1 до 12 дней.

В соответствии с п.5 ст.14 Устава города Зеи к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области пользования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.8.7.2 Правил благоустройства территории города Зеи утверждённых решением Зейского городского Совета народных депутатов от 06.06.2012 года №77/56 текущий и капитальный ремонт, содержание, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования, мостов, тротуаров и иных транспортных инженерных сооружений в границах муниципального образования (за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения) осуществляется специализированными предприятиями на основании муниципальных контрактов с администрацией города в пределах средств, предусмотренных бюджетом города на эти цели.

Согласно Регламенту содержания дорог на территории города Зеи в летний период, утверждённому постановлением администрации города Зея №890 от 02.07.2010 года, при организации и выполнении работ по содержанию дорог подрядными организациями соблюдаются следующие приоритеты: 1) виды работ, влияющие на безопасность движения, - восстановление и замена элементов удерживающих ограждений, дорожных знаков, уборка посторонних предметов с проезжей части, ямочный ремонт покрытий (с составлением исполнительных схем); 2) виды работ, влияющие на срок службы элементов дорог и дорожных сооружений, - ремонт обочин, откосов земляного полотна, конусов дорожных сооружений, элементов водоотвода, приведение полосы отвода в нормативное состояние и т.п.; 3) прочие работы.

Согласно перечню автомобильных дорог общего пользования городского значения, относящихся к муниципальной собственности города Зеи, дорога по ул.Магистральной относится к автомобильным дорогам общего пользования городского значения, является муниципальной собственностью города Зеи.

Пунктом 5.1 Регламента содержания дорог на территории города Зеи в летний период ул. Магистральная, по которой осуществляется проезд транзитного транспорта межобластного и межрайонного значения, отнесена к первому этапу выполнения работ по летнему содержанию дорог.

В соответствии с муниципальным заданием №1 на оказание муниципальных услуг (работ) МБУ «Единая служба по благоустройству города Зеи» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, утверждённому приказом управления архитектуры и градостроительства администрации города Зеи от 26.12.2018              №15-ОД, предусмотрена организация капитального ремонта, ремонта и содержания закреплённых автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений в их составе.

Из материалов дела следует, что 21 июля 2020 года административный истец обратился в администрацию города Зеи с заявлением о принятии мер по устранению недостатков автомобильной дороги по ул.Магистральная от перекрёстка дороги Зея-Тыгда в сторону мкр.Светлый. Данное заявление поступило в администрацию города Зеи 23 июля 2020 года.

11 августа 2020 года административный истец обратился с заявлением в МО МВД России «Зейский», в котором просил провести обследование указанных им участков дороги и принять меры по устранению данных недостатков дорожного покрытия.

Из представленного МО МВД России «Зейский» материала по заявлению Максимовича С.Е., зарегистрированного в КУСП №8311 от 11 августа 2020 года, следует, что 12 августа 2020 года комиссией в составе представителей ОГИБДД МО МВД России «Зейский», администрации г. Зеи, МБУ «ЕСпБ города Зеи» было установлено, что на улично-дорожной сети г. Зеи по ул. Магистральная от пересечения с ул. Ленина до пересечения с пер. Грековский на всем протяжении в дорожном полотне образовались дефекты в виде выбоин длиной 15см, глубиной более 5см.

13 августа 2020 года государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Зейский» Толмачёв М.В. в целях устранения нарушений законодательства РФ о безопасности дорожного движения, выявленных в ходе надзора за дорожным движением 12 августа 2020 года, вынес МБУ «ЕСпБ города Зеи» предписание о проведении работ по ликвидации дефектов асфальтного покрытия (ямочный ремонт) на улично-дорожной сети г.Зеи по ул.Магистральная от пересечения с ул.Ленина до пересечения с пер.Грековский (с момента вручения в течение 10 дней).

По информации МО МВД России «Зейский» от 26 августа 2020 года, предоставленной в суд, в настоящий момент покрытие проезжей части ул.Магистральная от перекрёстка с ул.Ленина до пер.Зеленый не отвечает требованиям п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, все остальные участка по ул.Магистральной отремонтированы и отвечают требованиям безопасности дорожного движения.

Кроме того, из представленного МО МВД России «Зейский» материала также следует, что 18 июня 2020 года государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Зейский» Толмачёв М.В. в целях устранения нарушений законодательства РФ о безопасности дорожного движения, выявленных в ходе надзора за дорожным движением 17 июня 2020 года, вынес предписание МБУ «ЕСпБ города Зеи» о проведении работ по устранению отдельных повреждений дорожного полотна (выбоины, присадки, проломы), в том числе, по ул. Магистральная от пер. Грековский до пер. Забайкальский, в течение 10 суток.

Письмом от 23 июля 2020 года главный инженер МБУ «ЕСпБ г. Зеи» уведомил начальника ОГИБДД МО МВД России «Зейский» о том, что в связи израсходованием материала (водно-битумной эмульсии) произведена частичная работа по ямочному ремонту по ул. Магистральная от пер. Грековский до                       пер.Забайкальский. Имеющиеся ямы, нуждающиеся в ямочном ремонте, были засыпаны щебеночно-песчаной смесью для обеспечения безопасности движения автотранспорта. Дальнейшая работа по восстановлению дорожного полотна будет продолжена после доставки битумной эмульсии, запланированной на 11.08.2020 года.

Согласно представленной МО МВД России «Зейский» в суд информации предписание от 18 июня 2020 года МБУ «ЕСпБ г. Зеи» не исполнено, в связи с чем, 10 августа 2020 года в отношении юридического лица МБУ «ЕСпБ г. Зеи» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.

Из пояснений административного истца в судебном заседании следует, что после его обращения в суд с данным иском, недостатки дорожного покрытия по ул. Магистральной были устранены.

Таким образом, анализируя представленные в судебное заседание доказательства, суд приходит к выводу о том, что автомобильная дорога в г.Зея по ул.Магистральная от перекрёстка ул.Магистральная – ул.Гоголя до перекрёстка ул.Магистральная – пер.Грековский в указанный административным истцом период - с 21 июля 2020 года по 10 августа 2020 года, не соответствовала требованиям национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Доводы представителя административного ответчика об исполнении обязанности по ремонту дорожного полотна на ул.Магистральной, что подтверждено перечнем выполненных работ, суд находит несостоятельными, поскольку засыпка МБУ «ЕСпБ г.Зеи» выбоин щебёночно-песчаной смесью (как это следует из письма МБУ «ЕСпБ г.Зеи» от 23.07.2020 года) не свидетельствует о надлежащем устранении дефектов покрытия проезжей части, а также о надлежащем и своевременном исполнении административным ответчиком возложенной на него законом обязанности по обеспечению соответствия состояния указанных в иске участков дорог установленным техническим регламентам и другим нормативным документам.

При таких обстоятельствах, суд находит, что администрацией города Зеи без каких-либо объективных причин не предпринималось должных мер по устранению дефектов покрытия проезжей части в г.Зея по ул.Магистральная от перекрёстка ул.Магистральная – ул.Гоголя до перекрёстка ул.Магистральная – пер.Грековский в период с 21 июля 2020 года по 10 августа 2020 года, что нарушало права административного истца, как жителя г.Зеи и участника дорожного движения.

Данное бездействие административного ответчика суд признаёт незаконным, противоречащим указанным выше положениям закона. Период бездействия суд устанавливает в пределах заявленных административным истцом требований.

Рассматривая требования административного истца о признании незаконным бездействия администрации г.Зеи по неосуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог, суд учитывает следующее.

Контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения подразумевает обеспечение соблюдения требований законодательства и профилактику правонарушений в области обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования.

Данный вид муниципального контроля осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 08 ноября 2007 №257- ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральным законом от 10 декабря 1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также в соответствии с Административным регламентом исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Зея», утверждённым постановлением администрации города Зеи от 16 апреля 2018 года №386.

В силу п.1 ст.17.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Как следует из п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Согласно п.п.11 абз.1 ст.3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» обеспечение сохранности автомобильных дорог - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, владельцами таких автомобильных дорог (в области ремонта и содержания автомобильных дорог), пользователями таких автомобильных дорог (в области использования автомобильных дорог), должностными лицами, юридическими и физическими лицами (в области использования полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог).

В соответствии с ч.1 ст.13 Федерального закона от 8 ноября 2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: 1) осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; 2) установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

В силу п.2 ст.13.1 указанного Федерального закона муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

Из п.4 абз.1 ст.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» следует, что муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

Согласно ст.17 Устава города Зеи органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

В целях установления порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, постановлением администрации города Зеи от 16 апреля 2018 года №386 утверждён Административный регламент исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Зея».

Согласно п.1.1 Административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Зея», он определяет порядок организации и проведения на территории города Зеи проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами требований федеральных законов, законов Амурской области и муниципальных правовых актов города Зеи по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения при использовании полос отвода автомобильных дорог местного значения, при размещении объектов дорожного сервиса, установке рекламных конструкций, информационных щитов, указателей, прокладке и эксплуатации инженерных коммуникаций, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте пересечений, примыканий других автомобильных дорог и других объектов в полосе отвода автомобильных дорог местного значения, при использовании автомобильных дорог в части недопущения повреждений автомобильных дорог и их элементов, при осуществлении перевозок тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам местного значения, сроки и последовательность действий (административных процедур) органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля.

Согласно п.1.2. Административного регламента, муниципальный контроль осуществляет администрация города Зеи в лице должностных лиц органа муниципального контроля.

Предметом муниципального контроля является контроль соблюдения индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, их руководителями и должностными лицами, физическими лицами законодательства Российской Федерации в области использования автомобильных дорог местного значения (п.1.4 Административного регламента).

Осуществление муниципального контроля включает в себя следующие административные процедуры: планирование проверки; подготовка к проведению плановой проверки; формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в исполнении муниципальных функций, и запросов проверяемым юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям; проведение плановой проверки в отношении гражданина, юридического лица или индивидуального предпринимателя; проведение внеплановой проверки; оформление результатов проверки и вручение (направление) акта проверки.

Таким образом, судом установлено, что организация на территории города Зеи Амурской области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, обеспечение безопасности дорожного движения, осуществление муниципального контроля за сохранностью указанных автомобильных дорог возложена на орган местного самоуправления - администрацию города Зеи. В понятие обеспечения сохранности автомобильных дорог входит весь комплекс мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения требований закона в области ремонта и содержания, использования автомобильных дорог владельцами дорог, пользователями дорог, должностными лицами, юридическими и физическими лицами.

Установленные судом факты бездействия администрации города Зеи по непринятию мер по устранению дефектов покрытия проезжей части свидетельствуют о неосуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности данных участков автомобильных дорог.

Таким образом, имеются правовые и фактические основания для признания незаконным бездействия администрации города Зеи по неосуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильной дороги на указанном в иске участке в период с 21 июля 2020 года по 10 августа 2020 года.

В соответствии с требованиями ч.1 ст.111 КАС РФ суд считает необходимым взыскать с администрации города Зеи в пользу административного истца понесенные по делу судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Максимовича С.Е. удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации города Зеи по неосуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог в городе Зея Амурской области: по ул.Магистральной от перекрёстка ул.Магистральная – ул.Гоголя до перекрёстка ул.Магистральная –пер.Грековский в период с 21 июля 2020 года по 10 августа 2020 года.

Признать незаконным бездействие администрации города Зеи по непринятию мер по устранению дефектов покрытия проезжей части на участке дороги в городе Зея Амурской области: по ул.Магистральной от перекрёстка ул.Магистральная – ул.Гоголя до перекрёстка ул.Магистральная – пер.Грековский в период с 21 июля 2020 года по 10 августа 2020 года.

Взыскать с администрации города Зеи в пользу Максимовича С.Е. судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий                                 С.Н. Куприянова

    Мотивированное решение составлено 15 сентября 2020 года.

Судья

2а-702/2020 ~ М-688/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Максимович Сергей Евгеньевич
Ответчики
Администрация города Зеи Амурской области
Другие
Духовников Валерий Николаевич
МБУ "Единая служба по благоустроустройству города Зеи"
Суд
Зейский районный суд Амурской области
Судья
Куприянова Светлана Николаевна
Дело на странице суда
zeiskiy--amr.sudrf.ru
14.08.2020Регистрация административного искового заявления
17.08.2020Передача материалов судье
17.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.09.2020Судебное заседание
14.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.01.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее