Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-184/2023 ~ М-140/2023 от 05.07.2023

УИД: 63RS0-70

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3 августа 2023 г.                                 с. Исаклы    

Исаклинский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи районного суда Семёнова М.П.,

с участием помощника прокурора Исаклинского района Самарской области Айтыкановой А.Н.,

при секретаре судебного заседания Стрельниковой Л.Г.

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц к МАУ «Исаклинский межпоселенческий центр культуры» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по оборудованию здания тактильными табличками с использованием рельефных знаков и символов, также рельефно-точечного шрифта Брайля с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с административным иском к МАУ «Исаклинский межпоселенческий центр культуры» с вышеуказанным административным иском.

В обосновании своих требований истец указал, что прокуратурой <адрес> в результате проверки было установлено несоблюдение МАУ «Исаклинский межпоселенческий центр культуры» требования законодательства по защите инвалидов: при входе в здание дома культуры не оборудован кнопкой вызова маломобильными гражданами сотрудников учреждения, перед входом в здание в нарушение п. 1 Таблицы Г1 Приложения 1" к ГОСТ Р 52131-2019 «Средства отображения информации знаковые для инвалидов», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.08.2019 № 584-ст отсутствует знак обозначения кнопки вызова персонала для оказания ситуационной помощи - тактильная надпись по системе Брайля «ВЫЗОВ ПЕРСОНАЛА ПОД ЗНАКОМ», в связи с чем условия доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг не созданы.

В связи с этим, прокурор просит суд признать незаконным бездействие МАУ «Исаклинский межпоселенческий центр культуры» по оборудованию здания, расположенного по адресу: <адрес>, тактильными табличками с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг и иной значимой информацией, а также кнопкой вызова маломобильными гражданами сотрудников администрации, и знаком обозначения кнопки вызова персонала для оказания ситуационной помощи - тактильная надпись по системе Брайля «ВЫЗОВ ПЕРСОНАЛА ПОД ЗНАКОМ».

Обязать МАУ «Исаклинский межпоселенческий центр культуры» в течение 6-ти месяцев со дня вступления в законную силу решения суда принять меры по оборудованию здания дома культуры, расположенного по адресу: <адрес>, тактильными табличками с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг и иной значимой информацией, а также кнопкой вызова маломобильными гражданами сотрудников администрации, и знаком обозначения кнопки вызова персонала для оказания ситуационной помощи - тактильная надпись по системе Брайля «ВЫЗОВ ПЕРСОНАЛА ПОД ЗНАКОМ».

Помощник прокурора <адрес>ФИО4 в судебном заседание исковое заявление поддержала в полном объёме и просила удовлетворить по изложенным в нем основаниям.

Ответчик – МАУ «Исаклинский межпоселенческий центр культуры» о дате, времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, с доводами искового заявления согласна.

Выслушав административного истца, изучив мнение административного ответчика, признавшего иск, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что административный иск прокурора основан на законе и подлежит удовлетворению.

В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан.

Кроме того, в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм должны создавать условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций.Согласно п. п. 5 и 6 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам надлежащее размещение носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности, а также обеспечивают дублирование необходимой* для инвалидов информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2020 г. № 904/пр утверждён и введён в действие СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001. (далее по тексту - Свод правил).

Согласно п. 1.1, п. 1.2 настоящий Свод правил предназначается для разработки проектных решений общественных, жилых и производственных зданий, которые должны обеспечивать для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения - маломобильных групп населения (МГН) равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения, основанные на принципе универсального проекта (дизайна) и распространяется на проектирование общественных зданий открытого доступа населения, в том числе инвалидов и МГН.

Согласно п. 4.1 Свода правил требования настоящего свода правил подлежат выполнению при проектировании новых, реконструкции существующих, подлежащих капитальному ремонту и приспособлению зданий и сооружений, а также территорий общего пользования. Они распространяются на функционально-планировочные элементы территорий общего пользования, зданий и сооружений, отведенные для них земельные участки, включая подходы к зданиям и сооружениям, входные узлы, внутренние коммуникации, пути эвакуации, помещения проживания и для предоставления услуг (обслуживания) и места приложения труда.

Согласно п. 6.5.9 Свода правил информирующие тактильные таблички (в том числе тактильно-звуковые) для идентификации помещений с использованием рельефно-линейного шрифта, а также рельефно-точечного шрифта Брайля для людей с нарушением зрения должны размещаться рядом с дверью со стороны дверной ручки на высоте от 1,2 до 1,6 м от уровня пола и на расстоянии 0,1 м от края таблички до края дверного проема: перед входами во внутренние помещения, в которых оказываются услуги, с указанием назначения помещения; перед входами в универсальные кабины уборных и блоки общественных уборных.

По факту непринятия ответчиком мер к устранению нарушений законодательства о социальной защите инвалидов в адрес МАУ «Исаклинский межпоселенческий центр культуры» истцом было внесено представление от 26.06.2023.

Указанное представление рассмотрено, МАУ «Исаклинский межпоселенческий центр культуры» предоставлен ответ, в соответствии с которым выявленные нарушения нашли своё подтверждение, выше указанные нарушения будут устранены до 31 декабря 2023 года.

Положения Федерального закона от 24 ноября 1995 № 181-ФЗ о необходимости создания условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры носят императивный характер и не содержат исключений относительно конструктивных особенностей здания, а также отсутствия соответствующего финансирования для выполнения требований по соблюдению действующего законодательства.

Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, суд находит административные исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 6-░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░:                                    ░.░. ░░░░░░░

2а-184/2023 ~ М-140/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Исаклинского района Самарской области
Ответчики
МАУ "Исаклинский межпоселенческий центр культуры"
Суд
Исаклинский районный суд Самарской области
Судья
Семенов М. П.
Дело на сайте суда
isaklinsky--sam.sudrf.ru
05.07.2023Регистрация административного искового заявления
05.07.2023Передача материалов судье
05.07.2023Решение вопроса о принятии к производству
05.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2023Судебное заседание
03.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.09.2023Дело оформлено
05.09.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее