Дело № 2-230/11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
пос. Пряжа 30 мая 2011г.
Пряжинский районный суд Республики Карелия в составе: председательствующего судьи Евтушенко Д.А., при секретаре Фомичевой Ю.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Амосовой Т.В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Пряжинском районе Республики Карелия о включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Иск заявлен по тем основаниям, что в апреле 2011 года истица обратилась к ответчику с просьбой включить в специальный трудовой стаж период ее работы <данные изъяты> в Детский сад с 22 октября по настоящее время. Однако Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Пряжинском районе Республики Карелия в этом ей необоснованно отказало. Просит включить в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 ФЗ от 17.12.01г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», период ее работы в должности <данные изъяты> Детский сад с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Амосова Т.В. в судебном заседании уточнила исковые требования, просила включить в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 ФЗ от 17.12.01г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», период ее работы в должности <данные изъяты> Детского объединения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Пряжинском районе Республики Карелия Сухова Е.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против заявленных исковых требований. Пояснила, что Списком работ, профессий, должностей и, специальностей и учреждений, утвержденным постановлением Правительства №781 от 29.10.02г. такое учреждение как «детское объединение» не предусмотрено.
Заслушав лиц, участвующих в деле, свидетелей С., К., исследовав материалы гражданского дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Федерального Закона № 173-ФЗ от 17.12.01г. (в ред. ФЗ РФ от 30.12.08г.) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
В судебном заседании установлено, что Амосова Т.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности <данные изъяты> в Детском объединении
10 мая 2011 года в ответ на устное обращение Амосовой Т.В. по вопросу исчисления стажа работы Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Пряжинском районе Республики Карелия разъяснило, что период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Детском объединении в должности <данные изъяты> не подлежит включению в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.
Согласно Перечню учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденному Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. №1397, работа в должности <данные изъяты> в объединенных яслях-садах включалась в специальный стаж независимо от ведомственной принадлежности.
Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ Детское объединение было переименовано в ясли-сад только ДД.ММ.ГГГГ Однако фактически таковым являлось и в спорный период, на что указывают исследованные в судебном заседании лицевые счета работников за 1988-89 годы, технический паспорт на здание, занимаемое детским объединением.
Должностные обязанности Амосовой Т.В. после переименования организации не изменились.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 29 января 2004 г. N 2-П, а также в ряде его определений, ст. 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. В Постановлении Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года указано, что сам по себе переход к новому правовому регулированию в области пенсионных правоотношений не противоречит Конституции РФ, однако, вносимые законодателем изменения, в том числе в порядок подсчета общего трудового стажа, не должны приводить к снижению уровня пенсионного обеспечения граждан.
Кроме того, суд учитывает, что в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" содержится должность <данные изъяты> в дошкольном образовательном учреждении ясли-сад (сад-ясли).
Наименование аналогичной должности содержалось и в Списке профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденном постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.91г. №463.
Приказом по <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ в приложение к акту государственной комиссии по приемке объекта от ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения. Запись «Детское объединение» признана не соответствующей установленным формам дошкольных учреждений, и изменена на запись Детский сад
В соответствии с определением Конституционного Суда РФ №310-О от 06.12.01г. действие законодательства в области образования распространяется на все образовательные учреждения независимо от их организационно - правовых форм и подчиненности, причем закон не содержит каких-либо ограничений в статусе и правах ни обучающихся в этих образовательных учреждениях, ни работников, в том числе в их праве на пенсию за выслугу лет.
На основании ст. 98 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию в пользу истца расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск удовлетворить.
Включить в стаж работы Амосовой Т.В., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Федерального Закона № 173-ФЗ от 17.12.01г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с осуществлением педагогической деятельности, период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> Детского объединения
Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Пряжинском районе Республики Карелия в пользу Амосовой Т.В. расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 руб.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд в течение 10 дней с момента изготовления в окончательной форме.
Председательствующий Д.А.Евтушенко
В соответствии со ст.199 ГПК РФ мотивированное решение изготовлено 31.05.11г.