Решение по делу № 7п-443/2018 от 31.10.2018

7п-443

РЕШЕНИЕ

27 ноября 2018 года город Архангельск

Судья Архангельского областного суда Витязев А.В., рассмотрев жалобу защитника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 16 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» Коноваловой О.А. на постановление судьи Онежского городского суда Архангельской области от 15 октября 2018 года,

установил:

постановлением судьи Онежского городского суда Архангельской области от 15 октября 2018 года Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 16 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» (далее ФКУ ИК-16 УФСИН России по Архангельской области, ФКУ) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей.

Защитник ФКУ ИК-16 УФСИН России по Архангельской области просит указанное постановление отменить, считая его незаконным.

В областном суде старший прокурор Архангельской областной прокуратуры Малышев Я.В. выразил несогласие в доводами жалобы, считая судебный акт законным и обоснованным.

Проверив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, выслушав прокурора, не нахожу правовых оснований для отмены постановления.

В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет административное наказание.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет, в том числе, надзор за исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами местного самоуправления, возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.

Согласно статьи 22 указанного Закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.

В силу статьи 27 Закона о прокуратуре при осуществлении возложенных на него функций прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба.

В силу положений статьи 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, по результатам проверки в ФКУ ИК-16 Архангельским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях начальнику ФКУ 30 июля 2018 года внесено представление об устранении нарушений уголовно-исполнительного законодательства, которое в этот же день адресатом получено по электронной почте, в котором содержалось требование известить прокурора о времени и месте рассмотрения представления в письменном виде и принятых мерах по устранению нарушений закона в установленный законом месячный срок, т.е. до 30 августа 2018 года. Представление получено юридически значимым способом по электронной почте, в этой связи последующее дублирование представления путем направления «Почтой России» правового значения для установления срока дачи адресатом ответа не имеет. В нарушение требований закона письменный ответ в прокуратуру поступил лишь 18 сентября 2018 года, что подтверждается исследованными судом доказательствами: ответом ФКУ, поступившим в прокуратуру 18 сентября 2018 года, объяснениями инспектора оперативного отдела ФКУ ИК-16 П. О.Н. и другими материалами дела. В жалобе защитник не оспаривает, что ответ в прокуратуру на представление был направлен лишь 11 сентября 2018 года простым письмом.

Таким образом, бездействие исправительного учреждения образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.

Выяснение законности требований прокурора была предметом проверки судьи районного суда. Выводы судьи являются мотивированными, сделаны с учетом установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и норм Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами.

Довод о том, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 1 октября 2018 года вынесено с нарушением срока, установленного ст.28.5 КоАП РФ, как обстоятельстве, указывающем на незаконность судебного акта является несостоятельным, поскольку установленный срок вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении либо протокола об административном правонарушении не является пресекательным, вышеуказанное постановление и судебный акт вынесены в пределах срока давности, установленного ст.4.5 КоАП РФ.

При вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 1 октября 2018 года участвовала защитник исправительного учреждения Коновалова О.А., которой были разъяснены ее процессуальные права, предоставлена возможность высказать мнение относительно инкриминируемого правонарушения. Нарушения прав юридического лица в ходе осуществления административного производства не усматривается.

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений норм процессуального права не допущено и правовых оснований для отмены постановления не имеется.

Признаков малозначительности правонарушения, установленных статьей 2.9 КоАП РФ, судья обоснованно не усмотрел, чему в судебном постановлении дана надлежащая оценка. Данных о тяжелом материальном положении ФКУ ИК-16 в материалах дела не содержится, а его принадлежность к бюджетным учреждениям не является основанием для освобождения от административной ответственности. Доводы о нарушении срока возбуждения дела об административном правонарушении о малозначительности правонарушения не указывают.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление судьи Онежского городского суда Архангельской области от 15 октября 2018 года оставить без изменения, жалобу защитника ФКУ ИК-16 Коноваловой О.А. - без удовлетворения.

Судья А.В. Витязев

7п-443/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ФКУ ИК 16 УФСИН России по Архангельской области
Другие
Коновалова О.А.
Суд
Архангельский областной суд
Судья
Витязев Александр Владимирович
Статьи

КоАП: ст. 17.7

07.11.2018Материалы переданы в производство судье
27.11.2018Судебное заседание
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее