Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-3051/2018 от 02.08.2018

Дело № 5-3051/2018 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

Адлерский район, г. Сочи 23 августа 2018 года

Адлерский районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего Печенкина Ю.И.,

при секретаре Мирутиной М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО "ОРГАНИЗАЦИЯ" о правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

УСТАНОВИЛ:

В Адлерский районный суд г. Сочи из Управления внутренних дел по городу Сочи (отдела по вопросам миграции) поступило для рассмотрения дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО "ОРГАНИЗАЦИЯ" о правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 19.07.2018 г. 19.07.2018 г. в 14 час. 00 мин. в Адлерском районе г. Сочи по ул. Гоголя д. 1 по результатам проведенного административного расследования выявлен факт нарушения юридическим лицом ООО "ОРГАНИЗАЦИЯ" ИНН правил привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности в РФ, выразившееся в привлечении к трудовой деятельности 18.05.2018 г. в качестве разнорабочего по строительству здания, прилегающей территории и внутренней отделке "<данные изъяты>", расположенном на <адрес> гражданина Р. Узбекистан ФИО ДД.ММ.ГГГГ при отсутствии у него патента на осуществление трудовой деятельности в РФ, предусмотренного ст. 13.3 ФЗ № 115-ФЗ от 25.07.2002 года "О правовом положении иностранных граждан в РФ".

Деяние юридического лица ООО "ОРГАНИЗАЦИЯ" квалифицировано по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Представитель лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО "ОРГАНИЗАЦИЯ" в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте слушания дела уведомлен надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, - что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Примечанием к ст. 18.15 КоАП РФ установлено, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

С учетом положений статей 1.5, 2.1, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обстоятельства, касающиеся наличия в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава вменяемого ему правонарушения входят в предмет доказывания по делу, а недоказанность любого из элементов состава правонарушения исключает дальнейшее производство по делу и привлечение лица к ответственности.

Как следует из смысла статей 26.1 и 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельства, имеющие отношение к делу об административном правонарушении, устанавливаются путем исследования доказательств, на основании которых, в частности судья, в производстве которого находится дело, определяет наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

Анализ доказательств, подтверждающих либо опровергающих виновность лица во вменяемом ему административном правонарушении, рассмотрение их с точки зрения относимости, допустимости и достоверности; а также анализ иных сведений, являющихся основаниями для проведения правильной квалификации деяния, назначения справедливого наказания и исполнения вынесенного постановления, по смыслу пункта 6 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указывается в постановлении по делу об административном правонарушении.

Согласно материалам дела об административном правонарушении 18.05.2018 г. факт допуска юридическим лицом ООО "ОРГАНИЗАЦИЯ" ИНН к трудовой деятельности гражданина Р. Узбекистан ФИО был выявлен при проверке соблюдения миграционного законодательства в ходе проведения ОПМ "Нелегал".

По смыслу Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2012 года N 1162 последовательность административных действий и процедур при осуществлении государственного контроля определяется административным регламентом по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации. Проверки проводятся в соответствии с требованиями федеральных законов "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

В соответствии с пунктами 10, 52 Административного регламента по исполнению Федеральной миграционной службой, ее территориальными органами и органами внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за пребыванием и проживанием иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и трудовой деятельностью иностранных работников, утвержденных Приказом ФМС России N 367, МВД России N 807 от 31.07.2015, должностные лица, осуществляющие проверку, обязаны проводить такую проверку на основании распоряжения, содержащего в себе сведения, в том числе, о лицах, уполномоченных на проведение проверки; наименовании объекта проверки; целях, задачах, предмете проверки и сроках ее проведения.

По смыслу закона, основания и поводы проведения проверок не могут определяться произвольно. Реализация должностными лицами предоставленных им в рамках осуществления государственного контроля в сфере миграции полномочий, вне оснований конкретной проверки, недопустима. Иной подход подрывал бы лежащий в основе взаимоотношений личности и государства конституционный принцип поддержания доверия к действиям публичной власти и приводил бы к необоснованному ущемлению гарантированной Конституцией Российской Федерации государственной защиты прав и свобод человека и гражданина.

Изучение материалов дела об административном правонарушении свидетельствует о том, что распоряжение о проведении проверки в отношении какого-либо из объектов, названных в пункте 9 Административного регламента, подтверждающее наличие законных оснований для проведения проверки, представлено не было.

Акт проверки, составление которого предусмотрено пунктом 8 Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции и пунктом 28 Административного регламента, в материалах дела отсутствует.

Кроме того, материалами дела не устранены противоречия в отношении сведений о субъекте, которым допущен к трудовой деятельности ФИО.

Как следует из материалов административного расследования, выводы должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, о том, что именно ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» привлекло к трудовой деятельности в качестве разнорабочего гражданина Республики Узбекистан ФИО, основаны на его показаниях.

Однако объяснения ФИО даны 18.05.2018 г., т.е. до возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (определение от 22.05.2018 года)

Из объяснений ФИО следует, что работу на автозаправке ему предложил ФИО и прораб ФИО.

Однако в ходе производства административного расследования личность указанных граждан не установлена, они допрошены не были. Материалами дела об административном правонарушении не подтверждено, что указанные лица являются сотрудниками ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ».

При этом единоличным исполнительным органом ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» является его генеральный директор - ФИО и именно он принимает решения о заключении трудовых и гражданско-правовых соглашений с работниками и исполнителями работ и о фактическом их допуске к производству работ.

Между тем, объяснения ФИО в материалах дела отсутствуют. Доказательств тому, что ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» имело трудовые отношения с данным иностранным гражданином, заключало с ним трудовой договор, выплачивало зарплату, в материалах дела, не имеется. Сведения, подтверждающие факт привлечения ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ», к трудовой деятельности иностранных граждан, в том числе ФИО, в деле отсутствуют.

Кроме того, согласно объяснению ФИО она с 25.05.2018 года является управляющей <данные изъяты>, до этого времени управляющей указанного объекта была ФИО.

Имеющимися в материалах дела доказательствами допуск ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» к трудовой деятельности ФИО не подтверждается, поскольку фактическое выполнение иностранным гражданином работ на территории, рядом с которой расположена принадлежащая ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» автозаправочная станция, не может свидетельствовать о допуске этого гражданина к выполнению работ именно этим юридическим лицом или его должностными лицами.

По смыслу закона, прежде чем признать лицо виновным, все доказательства должны быть изучены судом непосредственно, доказательства должны отвечать признакам допустимости и достаточности, не содержать неустранимых противоречий в сведениях о фактах. Тогда как совокупность имеющихся в материалах дела доказательств указанным признакам не отвечает, в связи с чем не может быть положена в основу вины ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» в совершении вмененного ему административного правонарушения.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

На стадии возбуждения дела об административном правонарушении не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, в результате чего было нарушено право ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» на защиту.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении в отношении ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» составлен в отсутствие законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о существенных нарушениях порядка привлечения к административной ответственности.

Лицу, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность пользоваться правами, предусмотренными КоАП РФ.

Процессуальные действия, совершаемые в рамках административного производства, предполагают участие в их совершении определенных лиц, которым действующее законодательство предоставляет тот или иной объем процессуальных прав - не только на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении, но и на стадии составления протокола.

Протокол является основным процессуальным документом, которым фиксируется факт административного правонарушения и подтверждающие его доказательства.

Как усматривается из материалов настоящего дела, в протоколе об административном правонарушении отсутствуют объяснения законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по существу вменяемого ему правонарушения, и сведения об его надлежащем извещении о времени и месте составления протокола.

Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, и данных о его надлежащем извещении не соответствует требованиям ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ и свидетельствует о лишении ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» гарантий защиты, предоставленных ему действующим законодательством.

С учетом указанного суд приходит к выводу о том, что представитель ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» был лишен возможности квалифицированно возражать и давать объяснения по существу выявленного правонарушения, а также воспользоваться правами, предусмотренными КоАП РФ, в связи с чем допущено существенное нарушение процедуры привлечения к административной ответственности при составлении протокола об административном правонарушении.

Кроме того, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения о вручении копии протокола об административном правонарушении представителю ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ».

В протоколе об административном правонарушении также отсутствуют сведения о местах регистрации и жительства каких-либо свидетелей.

Таким образом, протокол об административном правонарушении, как имеющий существенные недостатки, не может быть оценен в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ "░░░░░░░░░░░" ░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 18.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

5-3051/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
ООО "Национальная топливная компания"
Суд
Адлерский районный суд г. Сочи Краснодарского края
Судья
Печенкин Ю.И.
Дело на сайте суда
sochi-adler--krd.sudrf.ru
03.08.2018Передача дела судье
03.08.2018Подготовка дела к рассмотрению
06.08.2018Рассмотрение дела по существу
16.08.2018Рассмотрение дела по существу
23.08.2018Рассмотрение дела по существу
14.09.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее