РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 июня 2022 года г. Самара
Советский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Селезневой Е.И.,
при секретаре судебного заседания Жирухиной Я.В.,
с участием старшего помощника прокурора Советского района г.Самары Гридневой Н.В., представителя административного истца – ОП №3 Управления МВД России по г. Самаре Матинцевой М.А., представившей доверенность и диплом о высшем юридическом образовании,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело№2а-2079/2022 по административному исковому заявлению и.о. начальника ОП № 3 У МВД России по г. Самаре Пантелеева А.Н. о продлении административного надзора и об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Мироновой ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
УСТАНОВИЛ:
И.о. начальника ОП № 3 У МВД России по г. Самаре Пантелеев А.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Мироновой ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В обоснование заявленных требований указано, Миронова (<данные изъяты>. ранее судима 15.08.2014г. <данные изъяты> <адрес> по ст.228-1ч.4 УК РФ к 6 годам 6 мес. лишения свободы. По постановлению <данные изъяты> от 08.02.2019г. срок снижен до 06 лет 3 мес. Освободилась из мест лишения свободы 04.10.2019г. по отбытию срока. Отбывала наказание в ФКУ <данные изъяты> ГУФСИН России по <адрес> с 05.07.2013г. по 04.10.2019 г. за особо тяжкое преступление.
Миронова (<данные изъяты>. по месту жительства характеризуется отрицательно, ведет антиобщественный образ жизни. Имеются устные жалобы <данные изъяты> об образе жизни Мироновой В.В.
Решением Советского районного суда г.Самары от 01.10.2021 г.в отношении Мироновой В.В. установлен административный надзор сроком на 1 год с ограничением в виде 1 раз в месяц являться в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Миронова В.В. состоит на учете в ОП № Управления МВД России по <адрес>, как лицо, формально подпадающее под административный надзор. В течение года более 2 раз была привлечена к административной ответственности по главе 19, 20 КоАП РФ за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе привлечена по ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ (согласно ИБД-Регион).
На основании изложенного, административный истец просит продлить срок административного надзора в отношении Мироновой ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 6 месяцев, а также установить дополнительное ограничение в виде3 раза в месяц являться в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Ранее установленные ограничения изменить.
В судебном заседании представитель административного истца Матинцева М.А. административное исковое заявление поддержала, настаивала на его удовлетворении. Дополнила, что Миронова В.В. на пусть исправления не встала, совершает административные правонарушения по гл. 19 КоАП РФ. Административный ответчик по месту жительства характеризуется отрицательно, злоупотребляет алкоголем, что подтверждается справкой-характеристикой старшего УУП ОУУП и ПДН ОП № УМВД России по г.Самаре майора полиции <данные изъяты>.
Административный ответчик Миронова В.В. в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, согласно письменному ходатайству просила дело рассмотреть в её отсутствие, с административным иском согласна.
Старший помощник прокурора Гриднева Н.В. полагала возможным административное исковое заявление удовлетворить в полном объеме, поскольку административный ответчик в течение года неоднократно привлечена к административной ответственности, за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, по месту жительства характеризуется отрицательно.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.
Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, поименован в ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ и является исчерпывающим.
Миронова ФИО13. ранее судима 15.08.2014г. <данные изъяты> <адрес> по ст.228-1ч.4 УК РФ к 6 годам 6 мес. лишения свободы. По постановлению <данные изъяты> от 08.02.2019г. срок снижен до 06 лет 3 мес. Освободилась из мест лишения свободы 04.10.2019г. по отбытию срока. Отбывала наказание в ФКУ <данные изъяты> ГУФСИН России по <адрес> с 05.07.2013г. по 04.10.2019 г. за особо тяжкое преступление.
В силу п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после
Решением Советского районного суда г.Самары от 01.10.2021 г. в отношении Мироновой В.В. установлен административный надзор сроком на 1 год с ограничением в виде 1 раз в месяц являться в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно заключению начальника ОУУП И ПДН ОП № УМВД России по <адрес> подполковника полиции ФИО7 о заведении административного надзора на лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого установлены административные ограничения в соответствии с законодательством РФ, гражданка Миронова В.В. поставлена на профилактический учет и в отношении нее установлен административный надзор, с заведением дела административного надзора с 21.10.2021 г. Состоит на учете в ОП № УМВД России по <адрес> в категории «Административный надзор». Также 21.10.2021г. ознакомлена с административными (временными) ограничениями своих прав и свобод, установленными в отношении нее судом, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу ст.6 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.4 ст.7 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.2 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Из представленных сведений, Миронова В.В. за прошедший период в течение года была неоднократно, более чем дважды, привлечена к административной ответственности:
1)Протокол № от 24.11.2021г. по ст. 19.24 ч.3 КоАП РФ (не явилась на регистрацию), постановление вступило в законную силу 03.12.2021г.,
2)Постановление от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ (неуплата административного штрафа), постановление вступило в законную силу,
3) Постановление от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.24 ч.3 КоАП РФ (не явилась на регистрацию), постановление вступило в законную силу.
а также была привлечена по ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ (согласно ИБД-Регион).
Согласно справке-характеристике старшего УУП ОУУП и ПДН ОП № УМВД России по <адрес> майора полиции ФИО5 административный ответчик Миронова В.В. проживает по адресу: <адрес>. Ранее судима по ст.228 УК РФ, освободилась из мест лишения свободы - ДД.ММ.ГГГГ, официально не трудоустроена, мер к трудоустройству не принимает, состоит в отделе полиции № Управления МВД России по <адрес> на профилактическом учете как «лицо, в отношении которого установлен административный надзор», согласно Федерального Закона № 64 от 06.04.2011 года. По месту жительства Миронова В.В. характеризуется с отрицательной стороны, злоупотребляет алкоголем, склонна к совершению повторных преступлений и административных правонарушений.
С учетом предоставленных суду сведений о поведении поднадзорного лица, которое совершает административные правонарушения, предоставленной характеристики, с целью предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия и в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым продлить Мироновой В.В. административный надзор сроком на 06 месяцев, который не превышает срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, а также установить дополнительное ограничение в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Ранее установленные ограничения оставить без изменения.
При наличии нарушений поднадзорным лицом административных ограничений и несоблюдения законодательства РФ, орган внутренних дел в соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ вправе обратиться в суд с заявлением о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника и.о. начальника ОП № 3 У МВД России по г. Самаре Пантелеева А.Н. о продлении административного надзора и об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Мироновой ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,– удовлетворить.
Продлить Мироновой ФИО15, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, срок административного надзора, установленного решением Советского районного суда г. Самары от 01.10.2021 г., на 06 (шесть) месяцев.
Дополнить административные ограничения, установленные в отношении Мироновой ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, решением Советского районного суда г. Самары от 01.10.2021 г. в виде:
- обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Ранее установленные ограничения изменить.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения через Советский районный суд г. Самары.
Судья Е.И. Селезнева