Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-989/2023 ~ М-85/2023 от 13.01.2023

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 апреля 2023 года     г. Самара

Железнодорожный районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Кривоносовой Л.М.,

при помощнике судьи Ходаевой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Чекмарева Е.И. к ОСП Железнодорожного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области, врио. начальника отдела – старшему судебному приставу ОСП Железнодорожного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области Паньковой М.А., судебным приставам-исполнителям ОСП Железнодорожного района г.Самара ГУФССП России по Самарской области Гурову И.Н., Диркс М.В., ГУФССП России по Самарской области, заинтересованным лицам: ОСП ленинского района г.Самары ГУФССП России по Самарской области, судебному приставу-исполнителю ОСП Ленинского рай    она г.Самары ГУФССП России по Самарской области Кокаревой Д.Ю., ОСП Красноглинского района г.Самары ГУФССП России по Самарской области, судебному приставу-исполнителю ОСП Красноглинского района г.Самары ГУФССП России по Самарской области Егоровой А.В., ООО «ВСБ» в лице конкурсного управляющего ГК «Агентство по страхованию вкладов» о приостановлении процедуры проведения торгов по реализации имущества,

УСТАНОВИЛ:

Чекмарев Е.И. обратился в суд с административным исковым заявлением к ОСП Железнодорожного района г.Самара ГУФССП России по Самарской области, врио начальника отдела- старшему судебному приставу ОСП Железнодорожного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области Паньковой М.А. о приостановлении процедуры проведения торгов по реализации имущества. В обоснование своих требований указал, что 30.12.2022г. судебный пристав-исполнитель ОСП Ленинского района г.Самары ГУФССП России по Самарской области Кокаревой Д.Ю. на основании поручения судебного пристава-исполнителя ОСП Железнодорожного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области Гурова И.Н. произвела изъятие имущества Чекмарева Е.И. в его отсутствие – транспортного средства автомобиля <данные изъяты> с нарушением ФЗ «Об исполнительном производстве». 09.01.2023г. судебным приставом-исполнителем ОСП Железнодорожного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области Диркс М.В. была составлена заявка на торги. Таким образом, административный истец Чекмарев Е.И. просит суд приостановить процедуру проведения торгов по реализации имущества.

    В ходе рассмотрения настоящего административного дела привлечены к участию в процессе в качестве административных ответчиков – судебные приставы-исполнители ОСП Железнодорожного района г.Самара ГУФССП России по Самарской области Гуров И.Н., Диркс М.В., ГУФССП России по Самарской области; в качестве заинтересованных лиц – ОСП ленинского района г.Самары ГУФССП России по Самарской области, судебный пристав-исполнитель ОСП Ленинского рай    она г.Самары ГУФССП России по Самарской области Кокарева Д.Ю., ОСП Красноглинского района г.Самары ГУФССП России по Самарской области, судебный пристав-исполнитель ОСП Красноглинского района г.Самары ГУФССП России по Самарской области Егорова А.В., ООО «ВСБ» в лице конкурсного управляющего ГК «Агентство по страхованию вкладов».

    Административный истец Чекмарев Е.И., будучи извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, причину неявки суду не сообщил, его представитель по доверенности Чекмарева В.И. в судебном заседании административные исковые требования поддержала по основаниям, изложенных в административном иске, просила их удовлетворить.

    Административные ответчики – представитель ОСП Железнодорожного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области, врио. начальника отдела – старший судебный пристав ОСП Железнодорожного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области Панькова М.А., судебные приставы-исполнители ОСП Железнодорожного района г.Самара ГУФССП России по Самарской области Гуров И.Н., Диркс М.В., представитель ГУФССП России по Самарской области; а также заинтересованные лица – представитель ОСП ленинского района г.Самары ГУФССП России по Самарской области, судебный пристав-исполнитель ОСП Ленинского рай    она г.Самары ГУФССП России по Самарской области Кокарева Д.Ю., представитель ОСП Красноглинского района г.Самары ГУФССП России по Самарской области, судебный пристав-исполнитель ОСП Красноглинского района г.Самары ГУФССП России по Самарской области Егорова А.В., ООО «ВСБ» в лице конкурсного управляющего ГК «Агентство по страхованию вкладов», будучи извещенными надлежащим образом, в судебное заседание не явились, причину неявки суду не сообщили, ходатайство об отложении судебного разбирательства не заявляли, судебный пристав-исполнитель ОСП Ленинского района г.Самары ГУФССП России по Самарской области Кокарева Д.Ю. просила дело рассмотреть в ее отсутствие.

В соответствии с ч.6 ст. 226 КАС РФ суд посчитал возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствии указанных выше лиц.

Выслушав пояснения представителя административного истца, изучив материалы административного дела, суд полагает в удовлетворении заявленных административных исковых требований следует отказать по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, статьи 218 и 360 КАС РФ, часть 1 статьи 121 Федерального закона N229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предоставляют гражданину, организации, иным лицам право оспорить в суде постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) нормативным правовым актам - на должностные лица службы судебных приставов, принявших оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Согласно ч.6 ст. 45 КАС РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

Предъявление административного иска об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя должно иметь целью восстановление реально нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося лица в суд, а способ защиты должен соответствовать нарушенному праву и характеру нарушения.

В силу ч. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления (ч. 8 ст. 219 КАС РФ).

С учетом характера предъявляемых административных исковых требований срок подачи административного иска административным истцом Чекмаревым Е.И. соблюден.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие). К числу задач исполнительного производства статьей 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" отнесено правильное и своевременное исполнение судебных актов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Согласно положениям ст.4 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве», ст.ст.12,13 ФЗ «О судебных приставах» исполнительное производство осуществляется на принципах: законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель: принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования.

В силу части 1 статьи 13 Федерального закона N 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 8 ст. 30 Федерального закона N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что на принудительном исполнении в ОСП Железнодорожного района г.Самара ГУФССП России по Самарской области находится исполнительное производство , возбужденное 29.01.2015г. о взыскании задолженности по кредитным платежам в размере 1134685,62руб. в пользу ООО «ВСБ» в лице конкурсного управляющего ГК «Агентство по страхованию вкладов» и обращении взыскания на заложенное имущество – автомобиль <данные изъяты> с установлением продажной стоимости 630 000руб. Постановление о возбуждении исполнительного производства направлено должнику Чекмареву Е.И., что не оспаривается последним.

В соответствии со статьей 64 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель является процессуально самостоятельным лицом, сам выбирает не только круг мер принудительного характера, но и вид исполнительных действий, при этом судебные приставы-исполнители самостоятельно определяют объем и последовательность совершаемых ими исполнительных действий в рамках находящегося у них в производстве исполнительного производства. Исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с данным Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

В соответствии со ст. 68 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу. Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока. Мерами принудительного исполнения являются обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений.

Закон устанавливает, что судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет, с учетом обстоятельств конкретного исполнительного производства, какие исполнительные действия будут наиболее эффективны.

Закон не содержит требований на предмет периодичности совершения исполнительных действий судебным приставом-исполнителем в пределах установленного законодателем двухмесячного срока, так как исполнительные действия должны осуществляться судебным приставом-исполнителем до окончания исполнительного производства по основаниям, установленным статьей 47 ФЗ «Об исполнительном производстве».

В рамках указанного исполнительного производства и на основании поступивших сведений с МВД Чекмареву Е.И. 28.07.2022г. было вручено требование о предоставлении транспортного средства <данные изъяты> для составления акта описи и ареста, которое должником не исполнено. 30.12.2022г. судебным приставом исполнителем ОСП Железнодорожного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области вынесены постановления о поручении совершить исполнительные действия и (или) применить меры принудительного исполнения в виде ареста транспортных средств, принадлежащих должнику. Данные постановления направлены для исполнения в ОСП Ленинского района г.Самары ГУФССП России по Самарской области и ОСП Красноглинского района г.Самары ГУФССП России по Самарской области. 30.12.2022г. судебным приставом-исполнителем ОСП Ленинского района г.Самары ГУФССП России по Самарской области составлен акт о наложении ареста (описи имущества) транспортного средства <данные изъяты>. В тот же день судебным приставом-исполнителем Красноглинского района г.Самары ГУФССП России по Самарской области составлен акт о наложении ареста (описи имущества) транспортного средства <данные изъяты>.

13.01.2023г. судебным приставом-исполнителем ОСП Железнодорожного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области при проверке сохранности арестованного имущества проведено опечатывание вышеуказанных автомобилей. 25.01.2023г. в связи с опечатками в актах о наложении ареста (описи имущества) от 30.12.2022г. в части указания места хранения арестованных транспортных средств судебным приставом-исполнителем ОСП Железнодорожного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области внесены исправления, адрес хранения арестованного имущества указан <адрес>.

12.01.2023г. в адрес административного истца заказной почтой направлено постановление об участии в исполнительном производстве специалиста оценщика для оценки арестованного транспортного средства <данные изъяты>, а также постановление о передаче имущества на торги транспортного средства <данные изъяты>, оценка которого произведена Ленинским районным судом г.Самары в размере 630 000руб.

Определением суда от 24.03.2023г. ходатайство административного истца Чекмарева Е.И. удовлетворено частично, исполнительное производство от 29.01.2015г. приостановлено до вступления в законную силу итогового судебного решения по административному делу по административному иску Чекмарева Е.И. к должностным лицам ОСП Железнодорожного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области о признании недостоверными результатов оценки транспортного средства, незаконным постановления о передаче арестованного имущества на торги. Данное определение суда вступило в законную силу.

В настоящее время транспортные средства на реализацию не направлялись.

Исходя из положений ст. 3, ст. 4 КАС РФ природа административного иска направлена не на сам факт признания тех или иных действий/бездействий и решений государственного органа незаконными, а именно на восстановление нарушенного права истца.

При вышеуказанных обстоятельствах и учитывая, что судебные приставы-исполнители являются процессуально самостоятельными лицами и сами выбирают круг мер принудительного характера, вид исполнительных действий, определяют объем и последовательность совершаемых исполнительных действий, направленных на исполнение судебного акта, то суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175, 178-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Чекмарева Е.И. к ОСП Железнодорожного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области, врио. начальника отдела – старшему судебному приставу ОСП Железнодорожного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области Паньковой М.А., судебным приставам-исполнителям ОСП Железнодорожного района г.Самара ГУФССП России по Самарской области Гурову И.Н., Диркс М.В., ГУФССП России по Самарской области, заинтересованным лицам: ОСП ленинского района г.Самары ГУФССП России по Самарской области, судебному приставу-исполнителю ОСП Ленинского рай    она г.Самары ГУФССП России по Самарской области Кокаревой Д.Ю., ОСП Красноглинского района г.Самары ГУФССП России по Самарской области, судебному приставу-исполнителю ОСП Красноглинского района г.Самары ГУФССП России по Самарской области Егоровой А.В., ООО «ВСБ» в лице конкурсного управляющего ГК «Агентство по страхованию вкладов» о приостановлении процедуры проведения торгов по реализации имущества, - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Железнодорожный районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено 05.05.2023 года

Председательствующий судья подпись Л.М. Кривоносова

Копия верна: Судья

2а-989/2023 ~ М-85/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Чекмарев Е.И.
Ответчики
ОСП Железнодорожного района г.Самара судебный пристав-исполнитель Диркс М.В.
ГУ ФССП России по Самарской области
ОСП Железнодорожного района г.Самара ВРИО ст. судебный пристав-исполнитель Панькова М.А.
ОСП Железнодорожного района г. Самара
ОСП Железнодорожного района г.Самара судебный пристав-исполнитель Гуров И.Н.
Другие
ОСП Ленинского района г.Самара
ОСП Красноглинского района г.Самара
ОСП Красноглинского района г.Самара судебный пристав-исполнитель Егорова А.В.
ООО «ВСБ» в лице конкурсного управляющего ГК «Агентство по страхованию вкладов»
ОСП Ленинского района г.Самара Судебный пристав-исполнитель ОСП Ленинского р-на г.Самара Кокарева Д.Ю.
Суд
Железнодорожный районный суд г. Самары
Судья
Кривоносова Л. М.
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny--sam.sudrf.ru
17.01.2023Решение вопроса о принятии к производству
13.01.2023Регистрация административного искового заявления
13.01.2023Передача материалов судье
30.01.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
30.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.01.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.02.2023Предварительное судебное заседание
05.04.2023Судебное заседание
28.04.2023Судебное заседание
05.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее