Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-79/2019 (12-1108/2018;) от 18.12.2018

Мировой судья Катаева А.А.

Дело № 12-79/2019

РЕШЕНИЕ

г. Пермь                                                                                              29 января 2019 года

Судья Свердловского районного суда г. Перми Артемова О.А.

при секретаре Старостиной М.Д.,

при участии Давлятшина К.П., его представителя по устному ходатайству Кошкина Д.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя директора ООО «УК «ЖилДом» - Давлятшина К.П. на постановление мирового судьи судебного участка Свердловского судебного района г. Перми, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Свердловского судебного района г. Перми от 23.11.2018,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Свердловского судебного района <адрес>, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка Свердловского судебного района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ, директор ООО «УК «ЖилДом» Давлятшин К.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде дисквалификации сроком на 1 год.

Представителем директора ООО «УК «ЖилДом» Давлятшина К.П. подана жалоба на постановление мирового судьи судебного участка Свердловского судебного района <адрес>, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Свердловского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. В жалобе просит прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях директора состава административного правонарушения. Свою жалобу мотивирует тем, что в протоколе не исследовался вопрос о вине директора, какие меры не были приняты директором. Полагает, что назначенное наказание является чрезмерным и не соразмерно характеру административного правонарушения.

В судебном заседании Давлятшин К.П. поддержал доводы жалобы. Указывает, что не был извещен о дате судебного заседания. О постановлении узнал из СМИ.

Представитель Давлятшина К.П. Кошкин Д.О. в судебном заседании настаивает на доводах жалобы, указывает, что жилой дом по адресу: <адрес> был внесен в реестр сведений о многоквартирном доме ДД.ММ.ГГГГ. Установленные нарушения являются малозначительными. Просит так же изменить наказание с дисквалификации на штраф. Просит учесть материальное положение Давлятшина К.П.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещался.

Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Суд, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы пришел к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

В силу частей 1, 2 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 данной статьи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011№N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ); б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.

В соответствии приведенными выше положениями ч. 1 ст. 193 ЖК РФ лицензионными требованиями являются, в том числе, требования, установленные Правительством Российской Федерации.

Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственникам помещений в многоквартирном доме за оказание услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В силу п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правил содержания имущества), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем в том числе безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества и соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Согласно п. 11 указанных Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (п. «а»), обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения (п. «б»), уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества (п. «г»), текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества (п. «з»).

В соответствии с п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

В силу п.п. 4.2.3.2, 3.2.8. 5.6.2, 5.6.6, 3.2.7, 4.2.3.4 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» с появлением на фасадах зданий отслоений и разрушений облицовочных слоев необходимо: облицовочные плитки и архитектурные детали, потерявшие связь со стеной, немедленно снять; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета: обеспечивать эксплуатацию шкафов вводных и вводно-распределительных устройств, начиная с входных зажимов питающих кабелей или от вводных изоляторов на зданиях, питающихся от воздушных электрических сетей, с установленной в них аппаратурой защиты, контроля и управления внутридомового электрооборудования и внутридомовых электрических сетей питания электроприемников общедомовых потребителей; этажных щитков и шкафов, в том числе слаботочных с установленными в них аппаратами зашиты и управления, а также электроустановочными изделиями, за исключением квартирных счетчиков энергии; осветительных установок общедомовых помещений с коммутационной и автоматической аппаратурой их правления, включая светильники, установленные на лестничных клетках, поэтажных коридорах, в вестибюлях, подъездах, лифтовых холлах, у мусоросбросов и мусоросборников, в подвалах технических подпольях, чердаках, подсобных помещениях и встроенных в здание помещениях, принадлежащих организациям по обслуживанию жилищного фонда; обеспечивать нормальную, безаварийную работу силовых, осветительных установок и оборудования автоматизации; обеспечивать запроектированные уровни искусственного освещения общедомовых помещений; контролировать использование в осветительных приборах коридоров, лестничных клеток, подъездов и других общедомовых помещениях ламп с установленной мощностью, не превышающей требуемой по условиям освещенности; не допускать нарушения графиков работы электрооборудования; в насосных установках применять электродвигателитребуемой мощности; осуществлять очистку от пыли и грязи окон, потолочных фонарей и светильников на лестничных клетках в сроки, определяемые ответственным за электрохозяйство в зависимости от местных условий, чистку светильников следует, как правило, совмещать с очередной сменой перегоревших ламп и стартеров, с заменой вышедших из строя отражателей, рассеивателей и других элементов светильников; при использовании для уборки лестничных клеток централизованных вакуумных систем, сухую уборку и мойку пола лестничных площадок и маршей, а также обметание пола истен, подоконников, отопительных приборов и т.д. следует производить не реже чем через пять дней, а стен - не менее двух раз в год. Мокрую уборку всех поверхностей в этом случае необходимо выполнять не реже одного раза в месяц; цоколи из легкобетонных панелей с поврежденным фактурным слоем или имеющим малую толщину, а также кирпичные цоколи с разрушенной штукатуркой и кладкой, как правило, следует облицовывать плитками из естественного камня, бетонными плитами, керамическими плитками, другими влагостойкими и морозостойкими материалами по согласованию вустановленном порядке.

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» утвержден минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в силу п.п. 1, 3, 9, 11, 20 которогоуправляющая организация обязана проверять соответствия параметров вертикальной планировки территории вокруг здания проектным параметрам. Устранение выявленных нарушений; осуществлять проверку технического состояния видимых частей конструкций с выявлением: признаков неравномерных осадок фундаментов всех типов; коррозии арматуры расслаивания, трещин, выпучивания, отклонения от вертикали в домах с бетонными железобетонными и каменными фундаментами; поражения гнилью и частичного разрушения деревянного основания в домах со столбчатыми или свайными деревянными фундаментами; при выявлении нарушений - разработка контрольных шурфов в местах обнаружения дефектов, детальное обследование и составление плана мероприятий по устранению причин нарушения и восстановлению эксплуатационных свойств конструкций; проверку состояния гидроизоляции фундаментов и систем водоотвода фундамента. При выявлении нарушений - восстанавливать их работоспособность; определять и документально фиксировать температуры вечномерзлых грунтов для фундаментов в условиях вечномерзлых грунтов. Выявлять повреждения в кладке, наличие и характер трещин, выветривания, отклонения от вертикали и выпучивания отдельных участков стен, нарушения связей между отдельными конструкциями в домах со стенами из мелких блоков, искусственных и естественных камней; организовывать проверку кровли на отсутствие протечек; проводить осмотр потолков верхних этажей домов с совмещенными (бесчердачными) крышами для обеспечения нормативных требований их эксплуатации в период продолжительной и устойчивой отрицательной температуры наружного воздуха, влияющей на возможные промерзания их покрытий при выявлении нарушений, приводящих к протечкам,-незамедлительно их устранить; выявлять нарушения отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами, нарушения сплошности и герметичности наружных водостоков; проводить проверку состояния внутренней отделки, при наличии угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию-устранять выявленные нарушения..

Анализ вышеприведенных правовых норм позволяет сделать вывод о том, что обеспечение надлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома является одним из лицензионных требований, предъявляемых к субъектам предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Давлятшин К.П. является директором ООО «УК «ЖилДом». Юридическое лицо осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ.

Управление многоквартирным домом по адресу: <адрес> осуществляет в соответствии с договором управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ.

Управление многоквартирным домом по адресу: <адрес> осуществляет в соответствии с договором управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ.

В отношении ООО «УК «ЖилДом» Инспекцией государственного жилищного надзора <адрес> проведена внеплановая, выездная проверка соблюдения лицензионных требований (распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 26-28), по результатам которой составлен Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксировано, что в доме по адресу: <адрес> со стороны дворового фасада слева от входной группы в районе окон квартир второго и третьего этажа разрушение, отслоение облицовочной плитки. С торца здания, слева от дворового фасада в районе окон квартиры тринадцатого этажа разрушение, отслоение облицовочной плитки; в межквартирных коридорах частичное отслоение окрасочного и штукатурного слоев на потолке и стенах; в незадымляемой лестничной клетке значительное отслоение окрасочного и штукатурного слоев на потолке и стенах; в межквартирных коридорах и незадымляемой лестничной клетке местами отсутствуют осветительные приборы; в межквартирных коридорах и незадымляемой лестничной клетке наличие бытового и крупногабаритного мусора; наличие трещин и отслоение штукатурного слоя по периметру многоквартирного дома; разрушение, щели, прорастание мхом отмостки по периметру многоквартирного дома за исключением угла здания справа от дворового фасада; в доме по адресу: <адрес> в первом подъезде, на лестничной площадке, у квартир наличие пятен темной краски; во втором подъезде местами наличие бытового мусора; в третьем подъезде местами темные пятна на стенах лестничной клетки; со стороны дворового фасада над подъездом № 3 в районе окна на девятом этаже разрушение, отслоение облицовочной плитки; со стороны главного фасада над подъездом № 2 в районе окна квартиры на девятом этаже разрушение, отслоение облицовочной плитки.

Инспекцией ГЖН Пермского края выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений.

Таким образом, Инспекцией государственного жилищного надзора <адрес> установлено, что директор ООО «УК «ЖилДом» Давлятшин К.П. допустил нарушение п.п. 4.2.3.2, 3.2.8. 5.6.2, 5.6.6, 3.2.7, 4.2.3.4; 4.1.7., 4.7.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 № 170; п.п. «б,е» п. 10, п.п. «а,б,г,з» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, подп. «а,б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 № 1110, п.п. 1, 3, 9, 11, 20 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения", ч. 2.3 ст. 161, п. 7 ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.

Данные обстоятельства явились основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении директора ООО «УК «ЖилДом» Давлятшина К.П.

Мировой судья пришел к выводу, что материалами дела подтвержден факт несоблюдения директором ООО «УК «ЖилДом» Давлятшиным К.П. лицензионных требований при управлении многоквартирными домами по адресу: <адрес>.

Доводы Давлятшина К.П. о том, что он не был извещен о дате судебного заседания, опровергаются материалами дела. В деле имеется определение об отложении судебного заседания в связи с отсутствием сведений о надлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ и телефонограмма, составленная секретарем судебного заседания, из которой следует, что Давлятшин К.П. о дате судебного заседания на ДД.ММ.ГГГГ на 11 часов был извещен ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут. Давлятшин К.П. просил отложит судебное заседание, однако доказательств наличия уважительных причин неявки в судебное заседание не представил мировому судье. При этом на судебное заседание, назначенное на ДД.ММ.ГГГГ, извещение было получено ДД.ММ.ГГГГ и по ходатайству ФИО1 было отложено на ДД.ММ.ГГГГ.

Довод об отсутствии оснований для привлечения Давлятшина К.П. к административной ответственности несостоятелен, поскольку вопрос о наличии оснований привлечения к административной ответственности являлся предметом рассмотрения мирового судьи и ему дана надлежащая мотивированная оценка.                    Выводы суда основаны на имеющихся доказательствах нарушения лицензиатом лицензионных требований, оснований, усомниться в которых у суда не имеется.

Оснований для признания совершенного должностным лицом Давлятшиным К.П. правонарушения малозначительным и изменения наказания с дисквалификации на штраф не усматривается. Несоблюдение лицензионных требований затрагивает общественные интересы. Угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него обязанностей по соблюдению требований закона. Соблюдение установленных норм и правил обеспечивает благоприятные и безопасные условия проживания граждан. Также нарушение лицензионных требований, допущенное по вине Давлятшина К.П. способно создать реальную угрозу безопасности жизни и здоровью пользователей жилых помещений многоквартирного дома.

Довод жалобы о том, что в протоколе не исследовался вопрос о вине директора и не указано какие меры не были приняты директором не состоятелен в силу следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При осуществлении ООО «УК «ЖилДом» предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом по вышеуказанным адресам на основании договоров управления многоквартирными домами директором общества Давлятшинаым К.П. допущены нарушения Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.

При этом данный вид деятельности осуществляется ООО «УК ЖИЛДОМ» на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ, выданной обществу Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края.

Оказание услуг и (или) выполнение работ по управлению многоквартирным домом, предполагающее соблюдение Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, является лицензионным требованием.

Административная ответственность должностного лица за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований предусмотрена ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Иных доводов, влекущих отмену постановления, в жалобе не указано, при таких обстоятельствах жалоба не подлежит удовлетворению, поскольку доводы жалобы направлены на переоценку выводов суда.

Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, мировым судьей им дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что выводы мирового судьи подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении; выпиской из ЕГРЮЛ, лицензией, актом осмотра; договорами управления многоквартирными домами; предписанием и другими документами.

Таким образом, должностное лицо общества, допустившее в рамках осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами нарушение лицензионных требований, выразившихся в несоблюдении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Наказание должностному лицу назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, смягчающих и отягчающих вину обстоятельств.

Постановление о привлечении должностного лица Давлятшина К.П. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

На основании изложенного, судья приходит к выводу, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ (мотивированное от ДД.ММ.ГГГГ) мировым судьей вынесено законно, обоснованно, с соблюдением требований норм КоАП РФ.

Иных оснований, помимо указанных в жалобе, для отмены или изменения постановления не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка Свердловского судебного района г. Перми, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Свердловского судебного района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ (мотивированное от ДД.ММ.ГГГГ), вынесенное в отношении директора ООО «УК «ЖилДом» Давлятшина К. П. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Судья. Подпись

Копия верна

Судья                                                                                          О.А. Артемова

12-79/2019 (12-1108/2018;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Давлятшин Константин Позолович директор ООО УК "Жил Дом"
Другие
Кошкин Дмитрий Олегович
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Артёмова Оксана Александровна
Статьи

КоАП: ст. 14.1.3 ч.2

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
18.12.2018Материалы переданы в производство судье
29.01.2019Судебное заседание
29.01.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.01.2019Вступило в законную силу
08.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.02.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее