УИД 24RS0053-01-2019-000220-55
№ 12-2/2020
РЕШЕНИЕ
13 января 2020 г. с. Тюхтет
Судья Тюхтетского районного суда Красноярского края Викторова Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Рубин»,
установил:
Постановлением заместителя руководителя краевого государственного казённого учреждения «Лесная охрана» Юрченко Д.А. от 27.09.2019 № 225/148-2019 общество с ограниченной ответственностью «Рубин» (далее ООО «Рубин») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
В своей жалобе представитель ООО «Рубин» Рослякова А.В. просит постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на нарушение краевым государственным казённым учреждением «Лесная охрана» (далее КГКУ «Лесная охрана») при осмотре лесного участка требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Правил осмотре лесосеки, что влечёт незаконность привлечения юридического лица к административной ответственности.
В судебном заседании представитель ООО «Рубин» Рослякова А.В. поддержала жалобу по всем приведённым в ней доводам.
Проверив доводы жалобы и материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Частью 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
В соответствии с требованиями раздела III (п.п. 16, 17) Правил пожарной безопасности в лесах, утверждённых постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417 при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков, а при проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляются: весенняя доочистка в случае рубки в зимнее время; укладка порубочных остатков в кучи или валы шириной не более 3 метров для перегнивания, сжигания или разбрасывание их в измельчённом виде по площади места рубки (лесосеки) на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений; завершение сжигания порубочных остатков при огневом способе очистки мест рубок (лесосек) до начала пожароопасного сезона. Сжигание порубочных остатков от летней заготовки древесины и порубочных остатков, собранных при весенней доочистке мест рубок (лесосек), производится осенью, после окончания пожароопасного сезона.
Согласно п.1 приказов министерства лесного хозяйства Красноярского края от 30.03.2018 № 400-од, от 19.10.2018 № 1726-од, от 24.04.2019 № 716-од пожароопасный сезон на территории Красноярского края был установлен в 2018 году с 01.04.2018 по 19.10.2018, в 2019 году начало пожароопасного сезона на территории Тюхтетского района Красноярского края установлено с 24.04.2019.
Как следует из материалов дела и правильно установлено должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении, 18.01.2018 между КГБУ «Тюхтетское лесничество» и ООО «Рубин» заключен договор подряда на оказание услуг по проведению сплошных санитарных рубок на лесном участке, расположенном в 84 квартале 1 выдела Тюхтетского сельского участкового лесничества (колхоз «Октябрь») Тюхтетского лесничества Красноярского края в период с 18.01.2018 по 29.12.2018.
Пунктами 2.4.7, 2.4.12, 2.4.13 указанного договора предусмотрены обязанности подрядчика (ООО «Рубин») соблюдать Правила пожарной безопасности в лесах, а так же произвести очистку лесосеки от порубочных остатков одновременно с заготовкой древесины путём сбора порубочных остатков в кучи и валы с последующим сжиганием в пожаробезопасный период.
В ходе осмотра указанного лесного участка, проведённого КГКУ «Лесная охрана» на основании приказа руководителя учреждения от 15.05.2019 № 86-лн/уч о проведении совместного мероприятия с отделом в г. Ачинске УФСБ России по Красноярскому краю, 15.05.2019 установлено несоблюдение неустановленным лицом обязанности по очистке мест рубки после заготовки древесины, что в последствии явилось основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Рубин», осуществившем рубку лесных насаждений на участке.
Выводы должностного лица, рассмотревшего дело, о вине указанного юридического лица в совершении вменённого правонарушения соответствуют установленным обстоятельствам дела и подтверждаются собранными по делу доказательствами: данными договора купли-продажи лесных насаждений (л.д. 24-32), договора подряда (л.д. 33-38), акта натурального осмотра лесного участка № 1 от 15.05.2019 (л.д. 18-21), расчётно-технологической карты на очистку мест рубок от порубочных остатков (л.д. 23), протокола об административном правонарушении (л.д. 12-14).
Доводы жалобы на постановление аналогичны доводам, изложенным в письменных возражениях представителя ООО «Рубин», которым дана надлежащая оценка должностным лицом КГКУ «Лесная охрана» при рассмотрении дела об административном правонарушении, что отражено в обжалуемом постановлении.
Так довод жалобы о нарушении КГКУ «Лесная охрана» при проведении проверки на указанном лесном участке требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Порядка и в отсутствие представителя юридического лица нахожу несостоятельным, поскольку проверка лесного участка осуществлялась не в предусмотренном указанным законом порядке в отношении конкретного юридического лица - ООО «Рубин», а на основании вышеуказанного приказа КГКУ «Лесная охрана» от 15.05.2019 № 86-лн/уч в пределах полномочий указанного учреждения, предусмотренных Положением об осуществлении государственного лесного надзора (лесной охраны), утверждённого постановлением Правительства РФ от 22.06.2007 № 394.
В силу ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» положения названного закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются, в том числе при проведении оперативно-розыскных мероприятий.
Согласно п. 3 Порядка осмотра лесосеки, утверждённого приказом Минприроды России от 27.06.2016 № 367 осмотр лесосек проводится в целях проверки соблюдения условий договора аренды лесного участка, права постоянного (бессрочного пользования), договора купли-продажи лесных насаждений, контракта, указанного в ч. 5 ст. 19 Лесного кодекса Российской Федерации, проекта освоения лесов, лесной декларации, технологической карты лесосечных работ, требований лесного законодательства, нормативных правовых актов, регулирующих лесные отношения, после завершения лесосечных работ.
При указанных обстоятельствах в данном случае требования Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а так же вышеуказанного Порядка осмотра лесосеки при проведении оперативно-розыскных мероприятий не распространяются.
Доводы о праве общества проведения весенней и осенней доочистки лесосеки после окончания пожароопасного сезона, полной очистке лесосеки от порубочных остатков в 2018 году противоречат имеющимся в деле доказательствам, свидетельствующим о не проведении обществом такой доочистки в весенний и осенний период 2018 года при условии осуществления рубки лесных насаждений в зимний период и её окончания в марте 2018 года, поскольку правонарушение было выявлено в мае 2019 года.
Таким образом, вывод о наличии в действиях (бездействии) ООО «Рубин» состава вменённого административного правонарушения, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку, каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода о доказанности вины юридического лица в совершении указанного административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Действия ООО «Рубин» верно квалифицированы по ч. 1 ст. ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в пределах санкции соответствующей статьи и в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учётом характера совершённого административного правонарушения, фактических обстоятельств дела.
Постановление по делу вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного по делу постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
Таким образом, оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление заместителя руководителя краевого государственного казённого учреждения «Лесная охрана» от 27.09.2019 № 225/148-2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Рубин» оставить без изменения, жалобу заявителя - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд путём подачи жалобы через Тюхтетский районный суд Красноярского края в течение 10 дней со дня вручения его копии.
Судья Ю.В. Викторова