Дело № 2-9661/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 декабря 2017 года г. Одинцово
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Кетовой Л.С.
при секретаре Билаш А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» к АО «Одинцовская теплосеть» о понуждении к исполнению требований предписания,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с исковым заявлением к АО «Одинцовская теплосеть» об обязании в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения по настоящему гражданскому делу исполнить требования, содержащиеся в предписании Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» от 05 октября 2016 года № по адресу: АДРЕС а именно: провести необходимые мероприятия по устранению надписей вандального характера в подъезде №, провести ремонтные работы штукатурно-окрасочного слоя в подъезде №, провести необходимые мероприятия по герметизации межпанельных швов.
Представитель истца ГУ Госжилинспекция Московской области в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика АО «Одинцовская теплосеть» в судебное заседание явилась, против удовлетворения исковых требований возражала, пояснила, что дом большой, имеет 9 этажей и 8 подъездов, на данный период времени идет работа по герметизации межпанельных швов. Остальные требования предписания будут исполнены в летнее время.
Изучив материалы дела, выслушав доводы участников процесса, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Общедомовое имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ раздела 2 (п.п. а), б, п. 10, п. 10; п.п.з) п. 11 № Постановления Правительства РФ, а также Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 года №.
В соответствии со ст. 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации. Согласование назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора по предложению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", является поступление в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки. Должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
Органом, осуществляющим государственный жилищный надзор в Московской области, является Государственная жилищная инспекция Московской области, положение о которой утверждено Постановлением Правительства Московской области от 02.07.2013 года №.
В соответствии с п.п. 12.4 указанного выше Положения Госжилинспекция Московской области организует и проводит плановые и внеплановые документарные и выездные проверки выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в соответствии со статьями 9-12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 12.7 указанного Положения Госжилинспекция Московской области рассматривает дела об административных правонарушениях по вопросам, относящимся к компетенции Госжилинспекции Московской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области и привлекает правонарушителей в установленном порядке к административной ответственности.
В судебном заседании установлено, что ОАО РЭП «Немчиновка» осуществляло управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: АДРЕС
05.10.2016 год Инспекцией на основании Распоряжения от 22.09.2016 года № проведена проверка соблюдения правил и норм технической эксплуатации жилого дома по адресу: АДРЕС, в ходе которой выявлены нарушения правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, а именно: в подъезде № в доме № с 1-ого по 9-ый этажи имеются рисунки вандального характера и отслоение штукатурно-окрасочного слоя, в кв. № установлены следы протечки в местах примыкания стен и плиты перекрытия.
С целью устранения выявленных в ходе проверки нарушений ОАО РЭП «Немчиновка» выдано предписание № с указанием конкретных сроков устранения недостатков – до 04.11.2016 года (л.д. 24-27).
При проведении проверки 17.11.2016 года исполнения указанного предписания установлено, что оно не выполнено.
За невыполнение требований предписания Инспекцией в отношении ОАО РЭП «Немчиновка» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д. 40-43).
Постановлением мирового судьи судебного участка № 158 Одинцовского судебного района Московской области от 23.12.2016 года ОАО РЭП «Немчиновка» признано виновным в совершении правонарушения и привлечено к административной ответственности (л.д. 50).
Таким образом, ОАО РЭП «Немчиновка» на протяжении длительного времени не предпринимаются меры по ремонту и обеспечению надлежащего содержания жилого дома, соблюдению условий предоставления коммунальных услуг, что нарушает права и законные интересы граждан, добросовестно исполняющих свои обязанности по оплате за содержание и ремонт жилья.
В силу п. 14.12 Положения о Главном управлении Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» Госжилинспекция Московской области (должностные лица Госжилинспекции Московской области) в целях реализации полномочий имеет право: обращаться в установленном порядке в суд, арбитражный суд в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных законодательством, обращаться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества собственников жилья, признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
В настоящее время в связи с реорганизацией прекращена деятельность ОАО РЭП «Немчиновка» на АО «Одинцовская теплосеть».
В соответствии с проектной документацией и графиком производства работ, представленных АО «Одинцовская теплосеть», ремонт панельного фасада с межпанельными швами, а также ремонт мягкой рулонной кровли, без утепления, в доме № по АДРЕС планировалось выполнить до 19.09.2017года.
Согласно Акту проверки ГУ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области» от 17.11.2016г. в ходе внеплановой выездной проверки предписания № от 05.10.2016г. установлено, что мероприятия (работы), подлежащие исполнению в целях устранения причин и последствий допущенных нарушений выполнены не в полном объеме, а именно: не проведены необходимые мероприятия по устранению надписей вандального характера; не проведены необходимые мероприятия по ремонту подъезда № в АДРЕС. Проведены необходимые мероприятия по герметизации межпанельных швов дома № по АДРЕС
Данные обстоятельства подтверждаются имеющимся в материалах дела Актом выполненных работ от 22 ноября 2016г. (л.д. 46).
Таким образом, суд приходит к выводу, что мероприятия по устранению надписей вандального характера в подъезде № указанного дома не выполнены.
Доказательств обратного суду представлено не было.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
На основании вышеизложенного и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования являются законными, обоснованными, вместе с тем, подлежащими удовлетворению частично, поскольку в судебном заседании нашел подтверждение факт исполнения требования предписания Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» от 05 октября 2016 года № по адресу: АДРЕС а именно: проведены мероприятия по герметизации межпанельных швов. Приходя к такому выводу, суд учитывает, что предписание Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области», являющееся предметом рассмотрения в настоящем гражданском деле, ни кем не оспорено, не отменено и не признано недействительным.
В соответствии с ч. 1 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
Руководствуясь ст. ст. 12, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» к АО «Одинцовская теплосеть» о понуждении к исполнению требований предписания, удовлетворить частично.
Обязать АО «Одинцовская теплосеть» в течение 30 дней с момента вступления в законную силу решения суда исполнить требования, содержащиеся в предписании Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» от 05.10.2016г. № по адресу: АДРЕС произвести необходимые мероприятия по устранению надписей вандального характера в подъезде №; провести ремонтные работы штукатурно-окрасочного слоя в подъезде №.
В удовлетворении исковых требований Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» к АО «Одинцовская теплосеть» о понуждении к исполнению требований предписания Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» от 05.10.2016г. № по адресу: АДРЕС в части провести необходимые мероприятия по герметизации межпанельных швов – отказать.
Взыскать с АО «Одинцовская теплосеть» в доход государства государственную пошлину в размере 3 000,00 руб.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Л.С. Кетова