Определение по делу № 5-4/2018 от 19.01.2018

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Братск                              19 января 2018 года

пр. Стройиндустрии, 16

Судья Падунского районного суда г.Братска Иркутской области

Рудковская Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-4/2018 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

Решетников П.С., (данные изъяты)

УСТАНОВИЛ:

В Падунский районный суд г. Братска Иркутской области поступило дело об административном правонарушении в отношении Решетников П.С. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что они должны быть возвращены в орган, его направивший, по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 118 и частью 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно статьи 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от шестидесяти до ста двадцати часов.

По смыслу закона побои - это действия, характеризующиеся многократным нанесением ударов, которые сами по себе не составляют особого вида повреждения, хотя в результате их нанесения могут возникать телесные повреждения (в частности, ссадины, кровоподтеки, небольшие раны, не влекущие за собой временной утраты трудоспособности или незначительной стойкой утраты общей трудоспособности). Вместе с тем побои могут и не оставить после себя никаких объективно выявляемых повреждений.

К иным насильственным действиям относится причинение боли щипанием, сечением, причинение небольших повреждений тупыми или острыми предметами, воздействием термических факторов и другие аналогичные действия.

Таким образом, обязательным признаком объективной стороны состава указанного административного правонарушения является наступление последствий в виде физической боли.

Исходя из анализа ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное правонарушение с точки зрения его состава включает в себя совокупность обязательных элементов, а именно включает объект правонарушения, его объективную сторону, субъективную сторону и субъект правонарушения.

Отсутствие хотя бы одного из указанных обязательных элементов состава свидетельствует об отсутствие состава административного правонарушения.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в конкретном действии (бездействии) лица, нарушившим правило и в связи с этим влекущем предусмотренную законом административную ответственность, а также в способе, месте, орудиях и средствах совершения правонарушения.

Кроме того, если состав правонарушения предусматривает наступление каких-либо последствий, следует определить, наступили ли такие последствия и имеется ли причинно-следственная связь между деянием и наступившими последствиями.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении должны указываться дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья этого Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно ч. 3 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

     Из представленного протокола об административном правонарушении в отношении Решетников П.С. нельзя сделать вывод, что он соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как из описания событий, а именно из описанных в протоколе действий Решетников П.С. в отношении потерпевшей ФИО (нанесенные ей сумкой несколько (не менее десяти) ударов в область головы и плеч и причинение физической боли потерпевшей), нельзя сделать однозначный вывод, какие последствия наступили у потерпевшей ФИО от действий Решетников П.С. и находятся ли они в прямой причинной связи с этими наступившими последствиями.

Протокол об административном правонарушении не содержит описание события правонарушения, поскольку в нем не указано конкретное место совершения правонарушения, какие именно насильственные действия Решетников П.С. совершил, механизм нанесения побоев или совершения иных насильственных действий, локализация телесных повреждений, обнаруженных у потерпевшей ФИО

По сути, в протоколе об административном правонарушении воспроизведена неполная диспозиция ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях без необходимой конкретизации фактических обстоятельств, установленных по делу.

Таким образом, при возбуждении дела об административном правонарушении должностным лицом допущено нарушение процессуальных требований, установленных ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 26.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, протокол об административном правонарушении сам по себе является доказательством по делу об административном правонарушении, который в соответствии со статьей 26.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации подлежит оценке на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.

В силу чч. 1, 4, 5, 5.1 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.

Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения.

Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен.

Как следует из представленного материала на основании определения от 5 января 2018 года о проведение административного расследования по данному административному делу должностным лицом назначено проведение административного расследования. Однако, имеющиеся в деле доказательства (протоколы допроса свидетелей, потерпевшей, опроса Решетников П.С.) добыты должностным лицом не в рамках данного административного расследования, так как указанные выше потерпевшая, свидетели были допрошены в рамках уголовного расследования уголовного дела по ч.1 ст. 119 УК РФ в отношении Решетников П.С., что является недопустимым.

В материалах дела отсутствует судебно-медицинское заключение в отношении потерпевшей ФИО

Наличие или отсутствие у потерпевшей ФИО телесных повреждений может быть подтверждено только заключением судебно-медицинской экспертизы, поскольку для установления данных обстоятельств требуются специальные познания, суд такими специальными познаниями не обладает.

Существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Отсутствие в протоколе четкого описания события административного правонарушения является по смыслу ст. ст. 26.1, 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях его существенным недостатком, в связи с чем, протокол об административном правонарушении подлежит возвращению должностному лицу, его составившему, для устранения недостатков.

Все указанные выше нарушения является существенными и не могут быть восполнены судом при рассмотрении дела.

Согласно ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Исходя из правил частей 2 и 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях бремя доказывания наличия безусловных оснований к принятию решения о применении мер административной ответственности возлагается на должностных лиц уполномоченных государственных органов.

По смыслу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи с нормами статей 26.1, 29.1, 29.9 Кодекса совокупность ряда достаточных и неопровержимых доказательств виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должна быть представлена и всесторонне исследована до принятия постановления в порядке, установленном главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.4 ст.29.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, который составил протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Указанные выше недостатки протокола об административном правонарушении и материала, а также неполнота материала дела об административном правонарушении являются существенными и препятствуют рассмотрению административного дела по существу, так как не могут быть восполнены судом при рассмотрении дела об административном правонарушении.

В связи с изложенным, материал об административном правонарушении в отношении Решетников П.С. подлежит возвращению в ОП МУ МВД России «Братское», для правильного составления протокола и оформления других материалов, неполноты представленных материалов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.28.8, 29.4, 29.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ :

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░. 6.1.1 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░1, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░:                        ░.░.░░░░░░░░░░

5-4/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Решетников Павел Сергеевич
Суд
Падунский районный суд г. Братска Иркутской области
Судья
Рудковская Елена Витальевна
Дело на сайте суда
padunsky--irk.sudrf.ru
19.01.2018Передача дела судье
19.01.2018Подготовка дела к рассмотрению
23.01.2018Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
24.01.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.06.2018Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее