Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2/2021 (5-89/2020;) от 11.12.2020

УИД: 18RS0002-01-2020-008503-94

Дело № 5-2/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Камбарка          11 февраля 2021 года

Судья Камбарского районного суда Удмуртской Республики Мавлиев С.Ф.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Родина», юридический адрес: ФИО1, <адрес>, фактический адрес: Удмуртская Республика, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Кировской области и Удмуртской Республике ФИО9., на основании обращения (вх. /О от 07.09.2020 г.) о нарушении требований ветеринарного законодательства, вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, в отношении ООО «Родина», и проведении административного расследования.

В ходе административного расследования в отношении ООО «Родина» обнаружены нарушения ветеринарно-санитарных правил, что создаёт угрозу распространения опасных заболеваний среди людей и животных, загрязнения окружающей среды, а именно: отсутствует ограждение территории животноводческого помещения старого кормоцеха, где содержатся свиньи; отсутствует дезбарьер или дезустановка; навоз складируется вблизи фермы, навозохранилище отсутствует; в животноводческом помещении стены, перегородки, кормушки загрязнены навозом; дезковрики отсутствуют; свиньи по территории гуляют сами по себе.

Данные факты являются нарушением требований ст. 18 Закона РФ от 14.05.1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии» (далее – Закон «О ветеринарии»); пункты 4, 9, 11, 29 Ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации, утверждённых Приказом Минсельхоза России от 13.12.2016 г. № 551 (действовавших во время совершения административного правонарушения); пунктов 3 и 4 Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации, утверждённых приказом Минсельхоза России от 29.03.2016 г. № 114 (действовавших во время совершения административного правонарушения).

По результатам административного расследования государственным инспектором отдела ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Кировской области и Удмуртской Республики ФИО10. 09 октября 2020 г. составлен протокол об административном правонарушении , в котором указано, что выявленные нарушения правил карантина и других ветеринарно-санитарных правил произошли по вине юридического лица ООО «Родина, то есть ООО «Родина» допущено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ «Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил».

Управление Россельхознадзора по Кировской области и Удмуртской Республике о времени и месте рассмотрения дела уведомлено надлежаще.

Директором ООО «Родина» ФИО2 в судебное заседание представлено заявление о рассмотрении дела в её отсутствие и признании вины в совершении административного правонарушения.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья считает, что вина ООО «Родина» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, нашла своё подтверждение в полном объёме.

В соответствии с ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения, связанные с охраной животного мира, обеспечением ветеринарной безопасности территории Российской Федерации, предотвращением заболеваний населения и иного вреда здоровью людей.

При этом ветеринарная безопасность рассматривается как предупреждение и ликвидация заразных и массовых незаразных болезней животных, охрана территории государства от заноса заразных болезней животных из других государств либо защита населения от болезней, общих для человека и животных.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, выражается в противоправных действиях (бездействии) граждан, должностных лиц и юридических лиц, не исполняющих требования правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил либо уклоняющихся от их исполнения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Ветеринарно-санитарные правила решают вопросы предупреждения болезней животных, безопасности продуктов животноводства, устанавливают зоогигиенические требования содержания животных, определяют порядок предоставления животных для осмотра, их перевозки, проведения профилактических мероприятий и ликвидации болезней животных, устанавливают обязанность немедленного извещения обо всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных.

Диспозиция ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ является бланкетной, для привлечения виновных лиц к административной ответственности необходимо установить, какие конкретные ветеринарные правила и нормы были нарушены или не выполнены данным лицом и обязано ли это лицо выполнять вменённые административным органом ветеринарные правила.

Субъектами правонарушения по ст. 10.6 КоАП РФ являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели, организации, то есть хозяйствующие субъекты и их должностные лица, обязанные выполнять соответствующие ветеринарные правила.

Субъективная сторона правонарушения по ст. 10.6 КоАП РФ характеризуется виной.

Из положений п. 1 ст. 2.1 Закона Российской от 14.05.1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии» следует, что ветеринарные правила (правила в области ветеринарии) (далее - ветеринарные правила) являются нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные для исполнения физическими лицами и юридическими лицами требования при осуществлении профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установлении и отмене на территории Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, при оформлении ветеринарных сопроводительных документов, назначении и проведении ветеринарно-санитарной экспертизы, осуществлении мероприятий по обеспечению ветеринарной безопасности в отношении уловов водных биологических ресурсов и произведённой из них продукции, при идентификации и учёте животных, при проведении регионализации, эпизоотического зонирования, определении зоосанитарного статуса, разведении, выращивании, содержании, перемещении (в том числе перевозке и перегоне), обороте и убое животных, производстве, перемещении, хранении и (или) обороте кормов и кормовых добавок для животных, перемещении, хранении, переработке, утилизации биологических отходов (трупов животных и птиц, абортированных и мертворожденных плодов, ветеринарных конфискатов, других отходов, непригодных в пищу людям и на корм животным), к характеру, форме, содержанию и предоставлению информации по этим видам деятельности, а также определяют права и обязанности органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, подведомственных им организаций в указанной в настоящей статье сфере деятельности.

Согласно ст. 2 Закона «О ветеринарии», ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.

В соответствии со ст. 18 Закона «О ветеринарии», ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны, в том числе, осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства.

На территории Российской Федерации по 31 декабря 2020 г. действовали «Ветеринарные правила содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации», утверждённые приказом Минсельхоза России от 13.12.2016 г. № 551 (далее – Правила № 551), которые устанавливали требования к условиям содержания крупного рогатого скота (далее – КРС) в целях воспроизводства, выращивания, реализации, а также требования к осуществлению мероприятий по карантинированию КРС, обязательным профилактическим мероприятиям и диагностическим исследованиям КРС, содержащегося гражданами, в том числе в личных подсобных хозяйствах, в крестьянских (фермерских) хозяйствах, индивидуальными предпринимателями, организациями и учреждениями уголовно-исполнительной системы, иными организациями и учреждениями, содержащими до 500 голов КРС включительно (далее - хозяйства открытого типа, Хозяйства), а также организациями, содержащими более 500 голов КРС (далее - предприятие закрытого типа, Предприятие, Предприятия).

В главе II Правил № 551 содержатся требования к условиям содержания крупного рогатого скота в Хозяйствах, в частности:

4. В Хозяйствах необходимо устанавливать ограждения, обеспечивающие недопущение проникновения диких животных на их территорию (за исключением птиц и мелких грызунов). Въезд на территорию Хозяйств (за исключением территории Хозяйств, на которых расположен жилой дом) должен быть оборудован дезинфекционным барьером либо дезинфекционной установкой, обеспечивающими обработку колес и шасси транспортных средств дезинфицирующими растворами, не замерзающими при минусовых температурах.

9. Стены, перегородки, покрытия животноводческих помещений в Хозяйствах должны быть устойчивыми к воздействию дезинфицирующих веществ и повышенной влажности, не должны выделять вредных веществ. Антикоррозийные и отделочные покрытия должны быть безвредными для КРС.

11. Навоз в Хозяйствах необходимо убирать и складировать на навозохранилищах и (или) площадках для хранения и биотермического обеззараживания навоза, расположенных на территории Хозяйства вне здания, в котором содержится КРС.

29. Для дезинфекции обуви при входе в животноводческое помещение устанавливаются дезинфекционные коврики (кюветы), заполненные поролоном, опилками или другим пористым эластичным материалом, по ширине прохода и длиной не менее одного метра, пропитанные дезинфицирующими растворами (далее - дезковрики).

Кроме того, приказом Минсельхоза России от 29.03.2016 г. № 114 утверждены «Ветеринарные правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации» (далее – Правила № 114), действовавшие на территории Российской Федерации по 31 декабря 2020 г., которые устанавливали требования к условиям содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания, реализации, требования к осуществлению мероприятий по карантинированию свиней, обязательных профилактических мероприятий и диагностических исследований свиней, содержащихся гражданами, в том числе в личных подсобных хозяйствах, в крестьянских (фермерских) хозяйствах, индивидуальными предпринимателями, организациями и учреждениями уголовно-исполнительной системы, иными организациями и учреждениями, содержащими до 1000 голов свиней включительно (далее - хозяйства открытого типа, хозяйства), а также организациями и учреждениями, содержащими более 1000 голов свиней (далее - свиноводческое предприятие закрытого типа, предприятие).

В главе II Правил № 114 содержатся требования к условиям содержания свиней в хозяйствах открытого типа в целях их воспроизводства, выращивания и реализации, в частности:

3. Территория хозяйства должна быть огорожена способами, обеспечивающими невозможность проникновения диких животных на территорию хозяйства (за исключением птиц и мелких грызунов).

4. В хозяйстве должно быть обеспечено безвыгульное содержание свиней либо выгул свиней в закрытом помещении или под навесами, исключающий контакт свиней с другими животными и птицами.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 09.02.2021 г. ООО «Родина» является юридическим лицом, созданным 07.12.2009 г., фактический адрес: Удмуртская Республика, Камбарский район, с. Михайловка, юридический адрес: Удмуртская Республика, <адрес>; директором общества является ФИО2; основным видом деятельности общества является выращивание однолетних культур; одним из дополнительных видов деятельности общества является животноводство.

На основании обращения жительницы с. Михайловка Камбарского района ФИО4 (вх. /О от 07.09.2020 г.), 05 октября 2020 г. государственным инспектором отдела ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Кировской области и Удмуртской Республике ФИО11 возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ в отношении ООО «Родина» и проведении административного расследования, за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил (л.д. 3-5).

В ходе административного расследования 06.10.2020 г. был произведён осмотр принадлежащих ООО «Родина» помещений, территорий и находящихся там вещей и документов.

Из протокола осмотра от 06.10.2020 г., составленного государственным инспектором отдела ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Кировской области и Удмуртской Республике ФИО12 следует, что осмотр начат 06.10.2020 г. в 11 час. 36 мин., осмотр окончен 06.10.2020 г. в 13 час. 05 мин.; в присутствии представителя ООО «Родина» по доверенности ФИО5, понятых ФИО6 и ФИО7 произведён осмотр территории МТФ, помещений МТФ, помещения для содержания свиней, находящиеся по адресу: Удмуртская Республика, Камбарский район, с. Михайловка, МТФ (л.д. 7-9).

Осмотром установлено: территория МТФ, помещения старого склада не огорожены; территория захламлена – доски, железо, техника, навоз и т.д.; навоз складируется вблизи фермы, навозохранилище отсутствует; дезбарьер либо дезустановка отсутствуют; по территории фермы гуляют свинья с маленькими поросятами, часть свиней закрыта в помещении старого кормоцеха; коровы, телки, телята содержаться в помещении МТФ; по территории МТФ бегают собаки, лежит КРС, вдали гуляют телята; внутри животноводческого помещения стены, перегородки, кормушки загрязнены навозом, часть окон отсутствует, часть требует ремонта, кормушки и полы требуют ремонта; навозные желоба наполнены навозом; телята содержатся в клетках, в клетках навоз, перегородки и двери в навозе; дезковрики отсутствуют; выгульная площадка располагается вдоль стены животноводческого помещения, не огорожена; на день осмотра общее количество крупного рогатого скота – 157, из них коров – 76; свиньи содержатся в отдельном помещении старого кормоцеха, взрослое поголовье – 27 голов, молодняка примерно около 50 голов; свиньи по территории помещения гуляют сами по себе; в помещении для содержания свиней полы отсутствуют, навален песок.

В ходе проведения осмотра проводилась фотосъемка, к протоколу прилагается фототаблица (л.д. 10-13).

Выявленные в ходе административного расследования факты являются нарушением ООО «Родина» следующих ветеринарно-санитарных требований:

1) статьи 18 Закона РФ от 14.05.1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии», согласно которой ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны, в том числе, осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства;

2) Ветеринарных правила содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации, утверждённых приказом Минсельхоза России от 13.12.2016 г. № 551 (действовавших во время совершения административного правонарушения):

- пункта 4, согласно которому в Хозяйствах необходимо устанавливать ограждения, обеспечивающие недопущение проникновения диких животных на их территорию (за исключением птиц и мелких грызунов). Въезд на территорию Хозяйств (за исключением территории Хозяйств, на которых расположен жилой дом) должен быть оборудован дезинфекционным барьером либо дезинфекционной установкой, обеспечивающими обработку колес и шасси транспортных средств дезинфицирующими растворами, не замерзающими при минусовых температурах;

- пункта 9, согласно которому стены, перегородки, покрытия животноводческих помещений в Хозяйствах должны быть устойчивыми к воздействию дезинфицирующих веществ и повышенной влажности, не должны выделять вредных веществ. Антикоррозийные и отделочные покрытия должны быть безвредными для КРС;

- пункта 11, согласно которому навоз в Хозяйствах необходимо убирать и складировать на навозохранилищах и (или) площадках для хранения и биотермического обеззараживания навоза, расположенных на территории Хозяйства вне здания, в котором содержится КРС;

- пункта 29, согласно которому для дезинфекции обуви при входе в животноводческое помещение устанавливаются дезинфекционные коврики (кюветы), заполненные поролоном, опилками или другим пористым эластичным материалом, по ширине прохода и длиной не менее одного метра, пропитанные дезинфицирующими растворами;

3) Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации, утверждённых приказом Минсельхоза России от 29.03.2016 г. № 114 (действовавших во время совершения административного правонарушения):

- пункта 3, согласно которому территория хозяйства должна быть огорожена способами, обеспечивающими невозможность проникновения диких животных на территорию хозяйства (за исключением птиц и мелких грызунов);

- пункта 4, согласно которому в хозяйстве должно быть обеспечено безвыгульное содержание свиней либо выгул свиней в закрытом помещении или под навесами, исключающий контакт свиней с другими животными и птицами.

Таким образом, вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ООО «Родина» ветеринарно-санитарного законодательства.

Вина ООО «Родина» в нарушении вышеуказанных ветеринарно-санитарных требований подтверждается материалами дела, а именно:

- обращением ФИО4, вх. /О от 07.09.2020 г. (л.д. 3);

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4-5);

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 06.10.2020 г. (л.д. 7-9);

- фототаблицей , дата съёмки 06.10.2020 г. (л.д. 10-13);

- объяснением представителя ООО «Родина» ФИО5 от 06.10.2020 г. (л.д. 14);

- протоколом об административном правонарушении от 09.10.2020 г. (л.д. 17-20);

- выпиской их Единого государственного реестра юридических лиц от 09.02.2021 г. в отношении юридического лица ООО «Родина».

При указанных обстоятельствах, судья считает, что в действиях ООО «Родина» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ - нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В материалах дела отсутствуют и представителем юридического лица не представлены доказательства, которые бы свидетельствовали о том, что юридическим лицом ООО «Родина» предприняты все зависящие от него меры по предотвращению нарушений, установленных административным органом.

Таким образом, судом установлено, ООО «Родина», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, чем нарушило требования ветеринарного законодательства.

Действия ООО «Родина» судья квалифицирует по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ – нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Родина», не установлено.

При этом, к числу обстоятельств смягчающих административную ответственность ООО «Родина», судья относит признание вины (п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ).

При определении размера административного наказания, судья учитывает обстоятельства и характер совершённого административного правонарушения, которое относится к административным правонарушениям в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель.

Судья считает, что наказание в виде административного штрафа должно обеспечить принятие надлежащих мер по устранению выявленных нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Родина» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) руб. 00 коп.

Штраф подлежит уплате в течение 60-ти дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель - УФК по Удмуртской Республике;

ИНН 4345353389

КПП 434501001

счёт 40

наименование банка получателя: Отделение НБ Удмуртская Республика

БИК 049401001

ОКТМО 94701000

лицевой счёт А85910

КБК - 08

УИН 08

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики через Камбарский районный суд в течение 10-ти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.Ф. Мавлиев

5-2/2021 (5-89/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Родина"
Суд
Камбарский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Мавлиев Салават Фидусович
Статьи

ст.10.6 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kambarskiy--udm.sudrf.ru
11.12.2020Передача дела судье
23.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
18.01.2021Рассмотрение дела по существу
09.02.2021Рассмотрение дела по существу
11.02.2021Рассмотрение дела по существу
18.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее