Дело №12-1217\17
Р Е Ш Е Н И Е
г.Одинцово 12 декабря 2017 года
Судья Одинцовского городского суда Московской области Модяков Ю.С., с участием защитника юридического лица ООО «БАСФЛОТ» Макурина А.Ю., представившего доверенность, рассмотрев жалобу законного представителя юридического лица ООО «БАСФЛОТ» Бережного И.Д., на постановление по делу об административном правонарушении №000368\377\2017-12, предусмотренном ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора Одинцовского межрайонного отдела автотранспортного и автодорожного отдела Управления госавтодорнадзора по Московской области от 28.07.2017г. юридическое лицо ООО «БАСФЛОТ» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ к штрафу в размере 30 000 рублей за то, что 13.07.2017г. в 12:20 час по адресу: Московская обл., Одинцовский район, д.Сватово, д.6, при организованных перевозках групп детей, в ходе осмотра 5-ти автобусов марки "Хайгер 6129", р.з. №, водитель О.А.Г., путевой лист №6665; р.з. №, водитель Н.А.В., путевой лист №6662; р.з. №, водитель К.Э.С., путевой лист №6670; р.з. №, водитель А.Е.С., путевой лист №; р.з. №, водитель И.С.В., путевой лист №6663, в 5-ти путевых листах у всех 5 автобусов отсутствовали имя и отчество медицинского работника, проводившего предрейсовый осмотр, чем были нарушены требования ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", п.16 ч.111 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", ст.20 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", п. 11 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 15.01.2014г. № 7 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации".
Не согласившись с постановлением, законный представитель юридического лица ООО «БАСФЛОТ» Бережной И.Д. обжаловал его в суд. Он просит отменить постановление должностного лица, т.к. весь транспорт, участвующий в перевозке, проходил проверку сотрудниками ГИБДД, что подтверждается отметкой на путевом листе, и колонна автобусов сопровождалась машиной ГИБДД; проверка проводилась сотрудниками Управления госавтодорнадзора незаконно, после высадки пассажиров, и при этом никакие документы не оформлялись, предписание на проверку не предъявлялось, объяснения не получались; представителем заявлялось ходатайство о вызове сотрудника ГИБДД, которое осталось без внимания; в путевых листах имеется подпись медицинского работника, фактически проводившего медицинский осмотр водителей, а в соответствии с п.16 Приказа Минздрава РФ №835н от 15.04.2014г. указание имени и отчества медицинского работника в путевом листе не обязательны; должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не имело право выносить постановление об административном правонарушении; протокол составлен с нарушением требований ст.28.2 КоАП РФ; постановление составлено с нарушением ст.29.10 КоАП РФ, т.к. не правильно оценены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, и оно не мотивировано.
В судебном заседании защитник Макурин А.Ю. поддержал доводы и требования, изложенные в жалобе, и представил суду письменные дополнения к жалобе, согласно которым ООО «БАСФЛОТ» является субъектом малого бизнеса; сотрудниками Управления госавтодорнадзора остановка автобусов проведена незаконно, в нарушении требований п.2.4 ПДД РФ; за одни и те же действия, должностным лицом незаконно составлено 6 протоколов; дело об административном правонарушении возбуждено незаконно; проверка проведена в нарушение требований ФЗ РФ № 294 от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», т.к. законный представитель ООО «БАСФЛОТ» не был уведомлен о проверке, а соответственно доказательства по делу являются недопустимыми; в случае признания ООО «БАСФЛОТ» виновным в совершении административного правонарушения, просит изменить наказание на предупреждение.
Суд, выслушав участников процесса, проверив доводы жалобы и дело об административном правонарушении, пришел к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, и само решение должно быть мотивировано.
Согласно ч.1 ст.6 ФЗ-№259 от 08.11.2007 "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.16 ч.111 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.
Согласно ст.20 ФЗ-№196 от 10.12.1995г. "О безопасности дорожного движения", организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21.11.2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
В соответствии с п.11 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 15.01.2014г. № 7 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации" субъект транспортной деятельности обязан в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" организовывать проведение обязательных медицинских осмотров водителей.
Согласно п.8 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 № 1177 "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами" к управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, прошедшие предрейсовый медицинский осмотр в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Пунктом 16 приказа Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2014 г. N 835н"Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров" определено, что по результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, на путевых листах ставится штамп "прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен" и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.
Административная ответственность по ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ наступает за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из представленных материалов следует, что в 5-ти путевых листах на 5 автобусов отсутствовали имя и отчество медицинского работника, проводившего предрейсовый осмотр, а в подтверждение вины юридического лица ООО «БАСФЛОТ» в совершении административного правонарушения имеются следующие доказательства: распоряжение о проведении проверки, протокол об административном правонарушении, акты осмотра 5-ти транспортных средств с копиями путевых листов, в которых имеются оттиски штампов о прохождении медицинского предрейсового осмотра, с указанием даты, фамилии медицинского работника, инициалов и подписи.
Из материалов дела следует, что 30.03.2016г. между ООО "БАСФЛОТ" (заказчик) и ООО "ВСК-Мед" (исполнитель) заключен договор № 30\03\16-2 согласно которому ООО "ВСК-Мед" обязуется проводить заказчику предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2014 г. N 835н "Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров", однако должностным лицом, рассматривавшим дело, оценка данному доказательству не дана.
Внимательный анализ приведенных норм свидетельствует о том, что имеются противоречия в требованиях по заполнению путевых листов, содержащихся в приказах Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" и Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2014 г. N 835н "Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров", но должностным лицом оценка данным обстоятельствам не дана, и не приведено мотивов того, почему должностное лицо сочло необходимым руководствоваться приказом Минтранса РФ, а не Минздрава РФ, регулирующие схожие правоотношения.
Однако учитывая, что 13.07.29017г. предрейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств ООО "БАСФЛОТ", которые осуществляли организованную групповую перевозку детей, проводились медицинским работником специализированной медицинской организации, который в своей деятельности при оформлении путевых листов, согласно заполненным реквизитам, на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 № 1177 "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами" руководствовался приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2014 г. N 835н "Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров", и путевые листы содержат все необходимые реквизиты, установленные названным приказом, но должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление, данным обстоятельствам оценка дана не была, и не было проверено - имелась ли у юридического лица ООО "БАСФЛОТ" возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, а поэтому суд отменяет постановление по делу об административном правонарушении, и прекращает производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «БАСФЛОТ» за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Учитывая, что по вышеизложенным основаниям постановление должностного лица подлежит безусловной отмене, а производство по делу прекращению, поэтому суд не дает оценки другим доводам заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5 и 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление по делу об административном правонарушении №000368\377\2017-12 от 28.07.2017г., предусмотренном ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ отменить, а производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «БАСФЛОТ» прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его получения либо вручения в Московский областной суд.
Судья подпись Ю.С. Модяков