Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-340/2018 от 26.07.2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

« 23 » августа 2018 года                            г.Нефтегорск.

Судья Нефтегорского районного суда Самарской области Лопутнев В.В., при секретаре Копко В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-340/2018 по административному иску администрации муниципального района Нефтегорский Самарской области к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в Нефтегорском районе о признании незаконным и отмене представления,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился с данным иском указав, что 3.05.2018 года начальником Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в Нефтегорском районе было рассмотрено дело об административном правонарушении в отношении ГБОУ СОШ № 2 г.Нефтегорска, в ходе которого установлено нарушение санитарного законодательства: 4.04.2018 года в структурном подразделении детский сад «Петушок» ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» г.Нефтегорска по адресу г.Нефтегорск, пер.Строителей, 9 выявлены нарушения п.п.3.9, 4,16, 5.1, 5.2, 5.5 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», что является нарушением ст.28 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». На основании ст.29.13 КоАП РФ в адрес администрации – и.о.главы м.р.Нефтегорский вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, с обязанностью принять меры по их устранению.

Считают данное представление незаконным и подлежащим отмене как адресованное ненадлежащему лицу, т.к. администрация в силу закона и имеющегося договора не наделена полномочиями по осуществлению контроля за соблюдением ГБОУ СОШ № 2 г.Нефтегорска санитарно-эпидемиологических требований, а выявленные нарушения свидетельствуют о наличии недостатков в организации контроля со стороны его директора и учредителей. В представлении отсутствуют установленные Роспотребнадзором конкретные причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения.

В судебном заседании представитель истца требования поддержал по основаниям, указанным в заявлении. Пояснил, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий. Согласно устава ГБОУ СОШ № 2 г.Нефтегорска его учредителем является Самарская область и полномочия от ее имени осуществляют Министерство имущественных отношений и Министерство образования и науки. Здание детского сада было передано в оперативное управление МБУ «Образование» (в настоящее время МАУ «Вектор»), которое передано им в безвозмездное пользование ГБОУ СОШ № 2.

Представитель ответчика возражал против иска по тем основаниям, что собственником здания школы является администрация м.р.Нефтегорский, причинами, способствовавшими совершению правонарушения, является отсутствие денежных средств у ГБОУ СОШ № 2, поэтому представление вынесено надлежащему лицу.

Привлеченные в качестве заинтересованных лиц ГБОУ СОШ № 2 г.Нефтегорска и Министерство образования и науки Самарской области высказались против удовлетворения иска по тем основаниям, что здание детского сада является объектом муниципальной собственности. Финансовое обеспечение расходов, связанных с содержанием и ремонтом зданий образовательных организаций муниципальной собственности, благоустройством прилегающих территорий, относится к полномочиям органов местного самоуправления. В соответствии с Соглашением между Правительством Самарской области и администрацией м.р.Нефтегорский последняя обеспечивает наличие и содержание зданий и помещений, пригодных для организации в них образовательного процесса, осуществляют функции собственника муниципального имущества, переданного в пользование ГБОУ Самарской области, и контролирует его использование. В плане финансово-хозяйственной деятельности ГБОУ СОШ № 2 г.Нефтегорска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов не предусмотрены средства на проведение текущих и капитальных ремонтов, приобретение дорогостоящего оборудования. Директором школы неоднократно направлялись письма в адрес МАУ «Вектор» с указанием о необходимости выполнения отдельных видов работ для устранения нарушений санитарного законодательства.

Привлеченное в качестве заинтересованного лица МАУ «Вектор» высказалось за удовлетворение иска по основаниям, приведенным истцом.

Привлеченные в качестве заинтересованного лица Министерство имущественных отношений Самарской области как учредитель ГБОУ СОШ № 2 г.Нефтегорска в судебное заседание не явилось, каких-либо объяснений по существу иска не представило.

Выяснив позицию сторон и заинтересованных лиц, исследовав представленные документы, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании на основании распоряжения зам.руководителя Управления Роспотребнадзора по Самарской области от 26.03.2018 года проводилась плановая выездная проверка в отношении ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» г.Нефтегорска и его структурных подразделений, в ходе которой были выявлены нарушения санитарных требований, в т.ч. в структурном подразделении детский сад «Петушок» ГБОУ СОШ № 2 по адресу г.Нефтегорск, пер.Строителей, 9 – п.п.3.9, 4.16, 5.1, 5.2, 5.5, 6.16, 6.21, 10.14, 15.5, 15.6, 19.1, 19.2 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». По результатам выявленных нарушений в отношении ГБОУ СОШ № 2 г.Нефтегорска 26.04.2018 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.7 ч.1 КоАП РФ. Постановлением начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Самарской области в Нефтегорском районе от 3.05.2018 года производство по делу было прекращено на основании ст.2.9 КоАП РФ с объявлением устного замечания.

Одновременно с этим в адрес администрации м.р.Нефтегорский в лице и.о.главы вынесено представление от 3.05.2018 года о принятии мер по устранению причин административного правонарушения и условий, способствующих его совершению, и необходимости сообщения в ТО Управления Роспотребнадзора о результатах рассмотрения представления и принятых мерах в 30-дневный срок со дня его получения.

В соответствии со ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица вправе обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст.227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении подлежат выяснению также причины и условия совершения административного правонарушения.

На основании ст.29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Таким образом, основанием, дающим право вынесения указанного представления, является установление при рассмотрении дела об административном правонарушении его причин, а также условий, способствовавших его совершению, что должно найти отражение в материалах дела.

Из постановления по делу об административном правонарушении от 3.05.2018 года усматривается, что оно было вынесено на основании протокола об административном правонарушении, которым установлено наличие в структурном подразделении ГБОУ СОШ № 2 г.Нефтегорска – детский сад «Петушок» нарушений СанПиН. При этом в нем отражен как установленный факт того, что устранение выявленных нарушений требует финансовых средств, которыми образовательное учреждение не обладает. Школа является государственным образовательным учреждением и не имеет собственных средств, достаточных для недопущения выявленных административных правонарушений. Руководством школы неоднократно направлялись письма в адрес Юго-Восточного управления Министерства образования и науки Самарской области, Главе м.р.Нефтегорский о выделении денежных средств на ремонтные, строительные работы.

Между тем представленные материалы дела об административном правонарушении по ст.6.7 ч.1 КоАП РФ в отношении ГБОУ СОШ № 2 г.Нефтегорска не содержат каких-либо подтверждающих указанные обстоятельства данных кроме протокола, в котором изложены объяснения представителя школы о несогласии с ним. Тем самым фактически по делу не было установлено причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению. В связи с этим у должностного лица, рассмотревшего дело, отсутствовали основания для вынесения представления, предусмотренного ст.29.13 КоАП РФ.

Кроме того суд считает, что представление в данном случае вынесено ненадлежащему лицу. Так из Устава ГБОУ СОШ № 2 г.Нефтегорска следует, что его учредителем является Самарская область, функции которого исполняют Министерство образования и науки Самарской области и Министерство имущественных отношений Самарской области.

Имеется заключенный 31.12.2011 года между администрацией м.р.Нефтегорский и Муниципальным бюджетным учреждением по обеспечению деятельности учреждений образования м.р.Нефтегорский «Образование» договор о передаче в оперативное управление последнего недвижимого имущества, в т.ч. здания детского сада по адресу г.Нефтегорск, пер.Строителей, 9. По условиям договора в обязанности учреждения входит содержание переданного имущества в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации и обеспечение его сохранности; производство за свой счет ремонта и замены неисправных деталей и частей; несение расходов по его содержанию.

Постановлением администрации м.р.Нефтегорский от 26.01.2015 года был изменен тип МБУ «Образование» в целях создания муниципального автономного учреждения по обеспечению деятельности учреждений образования м.р.Нефтегорский «Вектор», с определением предметом его деятельности – оказание услуг по предоставлению в пользование образовательным учреждениям зданий и сооружений, находящихся на балансе Учреждения, по обеспечению их функционирования, а также по совершенствованию условий пребывания детей в образовательных учреждениях на территории Нефтегорского района.

Также имеется заключенный 1.01.2012 года между МБУ «Образование» (ссудодатель) и ГБОУ СОШ № 2 г.Нефтегорска (ссудополучатель) договор о передаче последнему в безвозмездное пользование муниципального имущества, в т.ч. здания детского сада по адресу г.Нефтегорск, пер.Строителей, 9. По условиям договора в обязанности ссудодателя входит своевременное производство текущего и капитального ремонта переданного имущества и несение расходов по его содержанию пределах утвержденной сметы финансирования на текущий календарный период; обеспечение осуществления работ, связанных с устранением нарушений требований пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического законодательства. В обязанности ссудополучателя входит обеспечение сохранности и эксплуатации имущества в соответствии с установленными нормами и правилами; содержание имущества в соответствии с противопожарными правилами и санитарно-эпидемиологическим законодательством.

Согласно ст.41 ч.4 п.3 Закона РФ «Об образовании в РФ» организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в т.ч. обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

На основании ст.2 ч.2 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Установленные по делу обстоятельства указывают на допущенное административным ответчиком несоблюдение требований КоАП РФ и перечисленных законов при вынесении оспариваемого представления, которым нарушаются права и охраняемые законом интересы административного истца, в связи с чем имеются основания для удовлетворения иска.

Руководствуясь ст.ст.175 – 180, 227 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным вынесенное Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в Нефтегорском районе в рамках дела об административном правонарушении в отношении ГБОУ СОШ «ОЦ» № 2 г.Нефтегорска в адрес администрации муниципального района Нефтегорский Самарской области представление от 3.05.2018 года об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Нефтегорский районный суд.

Судья                                        В.В.Лопутнев

2а-340/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация муниципального района Нефтегорский
Ответчики
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в Нефтегорском районе
Другие
Министрество имущественных отношений Самарской области
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2
Муниципальное автономное учреждение по обеспечению деятельности учреждений образования муниципального района Нефтегорский Самарской области " Вектор "
Министерство образования и науки Самарской области
Суд
Нефтегорский районный суд Самарской области
Судья
Лопутнев В.В.
Дело на странице суда
neftegorsky--sam.sudrf.ru
26.07.2018Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
26.07.2018Передача материалов судье
27.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.08.2018Судебное заседание
28.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.10.2018Дело оформлено
17.10.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее