Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2382/2020 ~ М-1814/2020 от 08.04.2020

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

ДД.ММ.ГГГГ года Промышленный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи     ФИО5

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в городе <адрес> административное дело а по административному исковому заявлению ИФНС России по <адрес> к ФИО2 о взыскании недоимки по налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ИФНС по <адрес> обратился в Промышленный районный суд <адрес> суд с административным иском к административному ответчику ФИО2 о взыскании недоимки по налогу и пени.

В обоснование иска ссылается на то, что ответчик является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц. Налоговым органом в адрес ответчика направлены налоговое уведомление, требование о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов, однако в установленные сроки налоги уплачены не были, на сумму недоимки начислены пени.

В связи с чем, просит взыскать с ФИО2 недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. в размере руб., ДД.ММ.ГГГГ. в размере ., пени в размере руб., по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ размере .,за ДД.ММ.ГГГГ. в размере руб., пени в размере руб., а всего .

В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России по <адрес> не явился, извещен судом надлежаще, причин неявки суду не сообщил.

Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен судом надлежаще, о причинах неявки суду не сообщил.

Руководствуясь статьей 150, частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся административного истца, административного ответчика, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения административных исковых требований в силу следующих обстоятельств.

Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В соответствии с ч.1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу статьи 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Сведения о наличии у налогоплательщиков - физических лиц объектов налогообложения по указанным налогам, предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (пункт 4 статьи 85 НК РФ).

В силу статей 357, 358 НК РФ, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «О транспортном налоге на территории <адрес>», налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом, не являются объектом налогообложения.

Статьей 359 НК РФ предусмотрено, что налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность указанного двигателя, выраженная во внесистемных единицах мощности - лошадиных силах.

В соответствии со ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 32 НК РФ, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.

В силу ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

На основании ч.1 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В силу ч.2 ст. 406 НК РФ в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих: 1) 0,1 процента в отношении: жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат; объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом; гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 настоящего пункта; хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;2) 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей; 3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

В соответствии с ч.1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этоголица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с п.4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Статьей 69 НК РФ предусмотрено, что требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно информации Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6. на праве общей долевой собственности, доля в праве ?, принадлежит квартира, расположенная по адресу: г. <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ. по настоящее время.

Согласно сведениям, представленным из РЭО ГИБДД У МВД РФ по <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. административный ответчик являлся собственником следующих транспортных средств:

- <данные изъяты>.

- <данные изъяты>;

- <данные изъяты>.

В соответствии с вышеуказанными требованиями законодательства на административного ответчика возлагается обязанность производить уплату налога на вышеуказанное имущество.

Судом установлено, что административным ответчиком не надлежаще исполнялись обязательства, в связи с чем, образовалась задолженность по транспортному налогу и налогу на имущество физических ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 41 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 9 от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации", при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.

Согласно части 1 статьи 95 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 11 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" такими причинами могут быть обстоятельства, объективно исключавшие возможность своевременного обращения в суд с заявлением о компенсации и не зависящие от лица, подающего ходатайство о восстановлении срока (например, болезнь, лишавшая лицо возможности обращения в суд, его беспомощное состояние, несвоевременное направление лицу копии документа, а также обстоятельства, оцененные судом как уважительные). В качестве таких обстоятельств не могут рассматриваться ссылки заявителя-организации на необходимость согласования с каким-либо лицом вопроса о подаче заявления о компенсации, нахождение представителя заявителя в командировке (отпуске), кадровые перестановки, отсутствие в штате организации юриста, смена руководителя (нахождение его в длительной командировке, отпуске), а также на иные обстоятельства организационного характера, имевшиеся у юридического лица.

Судом установлено, что ИФНС России по <адрес> направил административному ответчику налоговое уведомление ДД.ММ.ГГГГ. об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ. в размере ., налога на имущество физических лиц в размере в срок до ДД.ММ.ГГГГ., которое ФИО2 не исполнено. Доказательств обратного материалы дела не содержат.

ДД.ММ.ГГГГ. в адрес административного ответчика направлено требование об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере ., пени – руб., налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ. в размере руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ

ИФНС России по <адрес> направил административному ответчику налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. об уплате транспортного налога за . на сумму руб., налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ. в размере руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ., которое ФИО2 не исполнено. Доказательств обратного материалы дела не содержат.

ДД.ММ.ГГГГ. в адрес административного ответчика направлено требование об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ размере руб., пени – руб., налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ. в размере руб., пени в размере ДД.ММ.ГГГГ., в срок ДД.ММ.ГГГГ.

Административный истец ИФНС России по <адрес> обратился к мировому судьей судебного участка Промышленного судебного района <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание с ФИО2 обязательных платежей за ДД.ММ.ГГГГ.

Определением мирового судьи судебного участка Промышленного судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. ИФНС России по <адрес> отказано в принятии заявления ИФНС России по <адрес> о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО2 обязательных платежей за 2015гДД.ММ.ГГГГ. в связи с пропуском срока на подачу заявления.

Анализируя положения ст. 48 НК РФ, срок обращения в суд с административным иском к ответчику ФИО2 о взыскании задолженности по налогам истек ДД.ММ.ГГГГ. Административный истец обратился к мировому судье с административным иском ДД.ММ.ГГГГ., в Промышленный районный суд <адрес> с административным иском ДД.ММ.ГГГГ., то есть по истечении срока, предусмотренного законом на обращение в суд.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что налоговый орган обратился в суд с иском о взыскании транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ за пределами пресекательного срока, предусмотренного ст. 48 НК РФ. Ходатайство о восстановлении срока административным ответчиком не заявлено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административные исковые требования ИФНС России по <адрес> не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований ИФНС России по <адрес> к ФИО2 о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени за 2015год и 2017 год - отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение одного месяца.

Мотивированное решение суда изготовленоДД.ММ.ГГГГг.

Председательствующий: (подпись) ФИО7

Копия верна.

СудьяФИО8

Секретарь: ФИО3

Подлинный документ подшит в материалах гражданского дела а) Промышленного районного суда <адрес>

2а-2382/2020 ~ М-1814/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ИФНС России по Промышленному району г. Самара
Ответчики
Корепанов А.А.
Судья
Бакаева Ю. В.
09.04.2020 Передача материалов судье
08.04.2020 Регистрация административного искового заявления
10.04.2020 Решение вопроса о принятии к производству
10.04.2020 Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2020 Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2020 Судебное заседание
18.05.2020 Судебное заседание
04.06.2020 Судебное заседание
11.06.2020 Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.06.2020 Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)