№ 2-2512/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 июня 2018 года г.Ростов-на-Дону
Пролетарский районный суд г.Ростова-на-Дону
в составе председательствующего судьи Мельситовой И.Н.,
при секретаре Руфуллаевой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кириченко ЕЮ к УПФР в <адрес>, третье лицо - ГБУ РО «Областная клиническая больница №» о включении периодов работы в специальный стаж, назначение пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратилась в суд с иском к ГУ УПФР в <адрес> о включении периодов работы в специальный стаж, назначение пенсии.
Истец указывает, что с ДД.ММ.ГГГГ ее трудовая деятельность работника учреждения здравоохранения, с ДД.ММ.ГГГГ работает лаборантом, медицинским лабораторным техником палаты реанимации и интенсивной терапии отделения анестезиологии-реаниматологии Медико-санитарной части ОАО «Ростсельмаш» (с ДД.ММ.ГГГГ – ГУЗ «Областная клиническая больница №).
Истец указывает, что 16.10.2017г. она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости; ДД.ММ.ГГГГ № решением комиссии ГУ УПФР в <адрес> ей было отказано в назначении досрочной пенсии, в связи с отсутствием требуемого льготного стажа 30 лет.
Ответчик посчитал возможным засчитать в специальный стаж периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ поскольку медицинская фирма ОАО РСМ согласно Спискам, утвержденных Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, а также Номенклатурой учреждений, не поименована.
Таким образом, по мнению комиссии специальный стаж истицы составляет 26 лет 01 месяц 19 дней, что является недостаточным для назначения пенсии.
В связи, с чем истец обратилась с иском в суд, в котором просит признать отказ в назначении досрочной страховой пенсии по старости Управления Пенсионного фонда в <адрес> от 09.04.2018г. незаконным и обязать ответчика засчитать период с 28.10.1996г. по 30.09.1999г. в календарном исчислении 1 год за 1 год, назначить досрочно страховую пенсию по старости с учетом стажа более 30 лет в учреждениях здравоохранения с момента обращения.
Истец в судебном заседании исковые требования поддержала и просила удовлетворить.
В судебном заседании представитель УПФР в <адрес> ФИО5 возражала против удовлетворения данного искового заявления, сославшись на то, что решение комиссии ГУ УПФР <адрес> было законным и обоснованным.
Представитель третьего лица ГБУ РО «Областная клиническая больница №» в судебное заседание не явился, извещен, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором указал, что с исковыми требованиями согласны.
Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Закон № 400-ФЗ) страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения вучрежденияхздравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах независимо от их возраста.
В целях определения круга лиц, имеющих право на пенсию по рассматриваемому основанию, законодатель утвердил специальную норму в части 2 статьи 30 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", согласно которой списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации своим Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № утвердило список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список), а также правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (далее - Правила).
В разделе "Наименование должностей" указанного Списка предусмотрены врачи-специалисты всех наименований.
В силу подпункта "б" пункта 5 данных Правил периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы: лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению (далее - Перечень), год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев. В таком же порядке в стаж работы засчитываются периоды работы в соответствующих должностях в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи), перечисленных в пунктах 1 - 3 Перечня в организациях (структурных подразделениях), указанных в пункте 6 настоящих Правил.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", исходя из пункта 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, судам следует иметь в виду, что работа в должностях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, засчитывается в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, если она осуществлялась не только в учреждениях, поименованных в Списке, и в их структурных подразделениях, но и в определенных структурных подразделениях, перечисленных в названном пункте Правил (в клиниках и больницах высших медицинских образовательных учреждений; поликлиниках, поликлинических отделениях, стационарах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей), и других, не поименованных в Списке.
Указание на клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность учреждений, перечисленных в Списке, не является основанием для исключения периода работы в таком учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 3 названных Правил).
Из материалов дела следует, что 27.03.2017г истец обратился к ответчику с заявлением о назначении ему досрочно пенсии по старости. ДД.ММ.ГГГГ решением комиссии УПФР в <адрес> истцу было отказано в назначении страховой пенсии в связи с отсутствием требуемого стажа – 30 лет.
16.10.2017г. она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости; ДД.ММ.ГГГГ № решением комиссии ГУ УПФР в <адрес> ей было отказано в назначении досрочной пенсии, в связи с отсутствием требуемого льготного стажа 30 лет.
Ответчик не засчитал в специальный стаж периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по 30.09.1999г. поскольку медицинская фирма ОАО РСМ согласно Спискам, утвержденных Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, а также Номенклатурой учреждений, не поименована.
В соответствии с Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (далее - трудовая книжка). При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Спорные периоды работы, которые не были засчитаны ответчиком в медицинский стаж истца, в полном объеме подтверждаются записями, сделанными в трудовой книжке истца.
Из материалов дела следует, что в соответствии с решением Исполкома ФИО2-на-Дону городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № Медико-санитарная часть с ДД.ММ.ГГГГ передана на баланс ПО "Ростсельмаш", в дальнейшем ОАО "Ростсельмаш", и является его структурным подразделением. В связи с проведенными с 1991г. по 1999г. реорганизациями в структуре общества, медико-санитарная часть в разные периоды была самостоятельным подразделением, входила в состав социальной фирмы ОАО "Ростсельмаш", с 01.11.1996г. выделена в самостоятельную Медицинскую фирму (Медико-санитарную часть). Изменение наименований МСЧ, связанное с реорганизацией общества, никогда не меняло статуса лечебного учреждения, что подтверждено Положением п. 1.9. Медицинская фирма является лечебным учреждением - Медико-санитарной частью ОАО "Ростсельмаш".
Из представленной в материалы дела справки следует:
На основании приказа Горздравотдела № от ДД.ММ.ГГГГ Родильный <адрес> реорганизован в медико-санитарную часть завода «Ростсельмаш».
На основании приказа завода «Ростсельмаш» №-а от 16.07.74г. медсанчасть завода «Ростсельмаш» преобразована в медсанчасть ПО «Ростсельмаш».
На основании приказа ПО «Ростсельмаш» № от 09.12.92г. медсанчасть ПО «Ростсельмаш» преобразована в медсанчасть АО «Ростсельмаш».
На основании приказа АО «Ростсельмаш» № от ДД.ММ.ГГГГ МСЧ АО «Ростсельмаш» преобразована в МСЧ ОАО «Ростсельмаш».
На основании приказа ОАО «Ростсельмаш» № от 28.10.96г. медсанчасть ОАО «Ростсельмаш» преобразована в медицинскую фирму ОАО «Ростсельмаш» с 28.10.96г.
На основании приказа ОАО «Ростсельмаш» № от 11.10.99г. медицинская фирма ОАО «Ростсельмаш» преобразована в медсанчасть ОАО «Ростсельмаш» с 01.10.99г.
Во исполнение постановления ФИО2 <адрес> № от 20.06.2001г. МСЧ ОАО РСМ преобразована в ГУЗ «Областную больницу №» с 01.07.2001г.
На основании приказа министерства здравоохранения ФИО2 <адрес> № от 23.08.2011г. ГУЗ «Областная больница №» переименовано в государственное бюджетное учреждение ФИО2 <адрес> «Областная клиническая больница №» (ГБУ РО «ОКБ №») <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.
Стороной ответчика включены в медицинский стаж истца в льготном исчислении, как 1 год за 1 год 6 месяцев, периоды работы истца в МСЧ ОАО «Ростсельмаш» и ГБУ РО «ОКБ №», последующие за спорными периодами работы истца.
Вместе с тем, из представленных истцовой стороной документов усматривается, что истец не менял своего места работы, не происходило также изменений функциональных обязанностей истца; фактически имело место преобразование организации работодателя, что не может являться основанием к отказу во включении спорных периодов в специальный стаж истца в льготном исчислении.
Из изложенного следует, что периоды работы истца с 28.10.1996г. по 30.09.1999г. –в Медицинской фирме ОАО «Ростсельмаш», подлежат включению в медицинский стаж истца, дающий право на расчет в льготном исчислении.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400 "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Требования об обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости с учетом стажа более 30 лет в учреждениях здравоохранения, подлежит отказу, поскольку на сегодняшний день у Кириченко ЕЮ отсутствует требуемый стаж в 30 лет для назначения досрочной страховой пенсии по старости с учетом включенного судом периода специальный стаж истца на день обращения с заявлением в орган пенсионного фонда составляет на момент обращения (29 лет 0 месяцев 22 дня)
Таким образом, решение об отказе в назначении досрочно пенсии по старости являлось правомерным.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований Кириченко ЕЮ
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> включить в льготный стаж Кириченко ЕЮ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в льготном исчислении - как один год работы за один год, период работы: с 28.10.1996г. по 30.09.1999г. 2 года 11 месяцев 03 дня –в Медицинской фирме ОАО «Ростсельмаш».
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме - 26.06.2018 г.
Судья: