Материал № 5-364/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 апреля 2018 года г. Пермь
Судья Свердловского районного суда г. Перми Щербинина Ф.Х.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по административному делу - Куржумбаева Ш.С.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Куржумбаева Ш. С., <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, в 17 часов 30 минут, по <адрес> в результате проверки документов было выявлено административное правонарушение, допущенное гражданином Республики Киргизия Куржумбаевым Ш.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, на миграционном учете состоял по <адрес> Разрешение на работу, патент не получал. С заявление о разрешении на временное проживание на территории РФ, о получении гражданства РФ не обращался. Имея срок законного нахождения на территории РФ до ДД.ММ.ГГГГ, обязанность по выезду не исполнил. Таким образом, Куржумбаев Ш.С. в нарушение требований ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время уклоняется от выезда за пределы РФ, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Куржумбаев Ш.С. пояснил, что не знал, что находится на территории РФ незаконно. <данные изъяты>
Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав доводы Куржумбаева Ш.С., судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
На основании статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 5 данного Федерального закона срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Согласно статье 25.10 Федерального закона Российской Федерации от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что Куржумбаев Ш.С., являясь иностранным гражданином - гражданином <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ въехал на территорию Российской Федерации, на миграционном учете состоял по адресу: <адрес>. Патент, разрешение на работу, на временное проживание, вид на жительство не получал. С заявлением о приобретении гражданства Российской Федерации не обращался. Имея срок законного нахождения на территории Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ, обязанность по выезду не исполнил, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время уклоняется от выезда из Российской Федерации.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №; протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Куржумбаева Ш.С. от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом сотрудника полиции, сведениями из базы данных.
В действиях Куржумбаева Ш.С. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Санкция ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Административное выдворение Куржумбаева Ш.С. в данном случае оправдано насущной социальной необходимостью и соответствует правомерной цели: Куржумбаев Ш.С. на протяжении длительного времени незаконно пребывает на территории РФ, в судебном заседании не установлено объективных причин, препятствовавших ему на протяжении длительного времени покинуть Российскую Федерацию, близких родственников – граждан РФ не имеет.
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.
Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Куржумбаев Ш.С. является гражданином <адрес>, близких родственников среди граждан Российской Федерации не имеет.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность Куржумбаева Ш.С. обстоятельств не установлено.
При назначении наказания учитываются характер административного правонарушения, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, отсутствие смягчающего и отягчающего административную ответственность обстоятельств.
Учитывая выше изложенное, Куржумбаев Ш.С., гражданин <адрес>, подлежит административному выдворению за пределы Российской Федерации.
Принимая во внимание, что Куржумбаев Ш.С. самостоятельно покинуть территорию РФ отказывается, руководствуясь ч. 4 ст. 3.10 КоАП РФ, выдворение следует определить в форме контролируемого принудительного выезда за пределы РФ.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Признать Куржумбаева Ш. С., ДД.ММ.ГГГГ горда рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей с административным выдворением, в форме контролируемого принудительного выезда из Российской Федерации.
Исполнение постановления в части административного выдворения за пределы Российской Федерации поручить УФССП России по Пермскому краю.
До административного выдворения гражданина <адрес> Куржумбаева Ш. С., ДД.ММ.ГГГГ горда рождения, содержать в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по г. Перми, по <адрес>
Штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении по следующим реквизитам: получатель - УФК по Пермскому краю (ОП № по <адрес>), ИНН №, КПП №, ОП № по <адрес>, код ОКТМО №, р/счет № Отделение Пермь г. Пермь, БИК №, КБК №
УИН №.
Постановление в течение 10 суток со дня вручения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья Ф.Х. Щербинина