5-342/20
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
29 июля 2020 года город Ижевск
Судья Ленинского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Дмитрошкин А.Н., рассмотрев в порядке подготовки материал к протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Красноперова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
В Ленинский районный суд <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. поступил материал к протоколу об административном правонарушении в отношении Красноперова А.В. по ч.2 ст.7.27 КоАП РФ
Частью 1 статьи 23.1 КоАП РФ рассмотрение дел по административным правонарушениям, предусмотренным ст.7.27 КоАП РФ, отнесено к компетенции судей, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье. При этом в соответствии с абз. 2 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 данной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Судом установлено, что по факту хищения 65 костылей, подкладки Р-65-7 шт., Р-50- 4 шт., Р-43-7шт. начальником ОИАЗ Ижевского ЛО МВД России на транспорте А.А.И. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Согласно п.«а» ч.3 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005г. № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором. Круг должностных лиц, уполномоченных на проведение административного расследования, в силу ч.4 ст.28.7 КоАП РФ является исчерпывающим.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Судом установлено, что фактически административное расследование не проводилось. В материалах дела имеется: постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от ДД.ММ.ГГГГ; рапорт от ДД.ММ.ГГГГ; рапорт от ДД.ММ.ГГГГ; протокол явки с повинной; рапорт от ДД.ММ.ГГГГ; объяснение Красноперова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; копия паспорта Краспоперова А.В.; протокол осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ; объяснения Х.Р.Р. от ДД.ММ.ГГГГ; объяснения М.Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ; запрос; ответ на запрос; ходатайство Красноперова; ходатайство представителя ОАО «РЖД»; копия паспорта У.С.Н.; копия доверенности; справка ИБД-Ф на Красноперова, иных действий необходимых при административном расследовании указанных в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № произведено не было.
Проведенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках досудебного производства по уголовному делу действия не могут быть расценены как направленные на выяснение обстоятельств административного правонарушения, что могло бы свидетельствовать о проведении административного расследования.
Составление только протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ само по себе не свидетельствует о том, что по делу проводилось административное расследование в том смысле, какой ему придает статья 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий. Как видно из протокола об административном правонарушении местом совершения правонарушения является: <адрес>, что относится к территории мирового судьи судебного участка № <адрес> УР, следовательно данный материал отношении Красноперова А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.27 КоАП РФ, должен быть рассмотрен мировым судьей судебного участка № <адрес> УР, по месту совершения административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Направить материал к протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Красноперова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.27 КоАП РФ на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № <адрес> Удмуртской Республики.
Судья: Дмитрошкин А.Н.