Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2471/2015 ~ М-2347/2015 от 06.07.2015

№ 2-2471/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Советский районный суд г.Томска в составе:

председательствующего Мелентьевой Т.А.,

с участием:

представителя заявителя Куницкого В.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителей призывной комиссии Томской области Корнева Н.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, Труш М.Ю., выступающей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Шпаренко Е.В.,

рассмотрев 23июля 2015 года в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по заявлению Князева ... о признании незаконным и необоснованным решения призывной комиссии Томской области ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Князев С.А. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения призывной комиссии Томской области от ДД.ММ.ГГГГ,в котором просил признать незаконным и необоснованным данное решение.

В обоснование требований указал, что по результатам контрольного медицинского освидетельствования призывная комиссия Томской области решением ДД.ММ.ГГГГ отменила решение призывной комиссии Томского района об освобождении его от военной службы по состоянию здоровья и приняла решение о призыве его на военную службу.

С данным решением призывной комиссии Томской области от ДД.ММ.ГГГГ С.А. не согласен, поскольку в ДД.ММ.ГГГГ получил он диплом бакалавра и в этот же год получения высшего образования по программе бакалавриата поступил в федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «...» на обучение по программе магистратуры и продолжает обучение, в связи с чем имеет право на отсрочку от призыва на военную службу в соответствии с п.п. «а» п. 2 ст. 24 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

Оспариваемым решением нарушено его право на получение высшего профессионального образования по программе магистратуры.

В судебное заседание заявитель Князев С.А. не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.

Представитель заявителя Куницкий В.В. настаивал на удовлетворении заявленного требования по основаниям, изложенным в заявлении. Дополнительно пояснил, что оспариваемым решением нарушено не только право Князева С.А. на отсрочку от призыва на военную службу, но и право на освобождение от призыва на военную службу.

Так, по результатам контрольного медицинского освидетельствования призывная комиссия Томской области решением от ДД.ММ.ГГГГ отменила решение призывной комиссии Томского района об установлении Князеву С.А. категории годности «В» – ограниченно годен к военной службе, об освобождении от призыва на военную службу и приняла решение об установлении заявителю категории годности к военной службе «Б» - годен, с незначительными ограничениями и призыве на военную службу. Считает указанное решение незаконным и необоснованным, поскольку никаких дополнительных исследований не проводилось. Следовательно, отсутствовали основания для изменения ранее установленной категории и отмены ранее принятого решения.

Представитель заинтересованного лица - призывной комиссии Томской области Корнев Н.В. просил в удовлетворении заявления отказать. Считает, что все действия призывной комиссии Томской области были осуществлены в рамках действующего законодательства.

Для изучения рентгенограмм был привлечен врач-рентгенолог, привлеченный к работе призывной комиссии Томской области, который дал заключение о необоснованности ранее поставленного диагноза. В результате контрольного медицинского освидетельствования ранее установленный диагноз и вынесенное заключение не подтвердились. Врачом-хирургом был оформлен лист освидетельствования.

В личном деле призывника документов, подтверждающих обучение Князева С.А. по программе магистратуры, не имеется.

Кроме того, в настоящее время оспариваемое решение отменено как нереализованное ввиду выполнения установленного задания.

Представитель заинтересованного лица - призывной комиссии Томской области Труш М.Ю. просила в удовлетворении заявления отказать. В представленном отзыве указала на то, что весной и осенью ДД.ММ.ГГГГ Князев С.А. начинал проходить медицинское освидетельствование, но до конца так не завершал его. Так, как категория годности не была определена, вопрос о предоставлении отсрочки Князеву С.А. не рассматривался.

Призывная комиссия субъекта Российской Федерации имеет право отменять решения нижестоящих призывных комиссий. Князев С.А. прошел контрольное медицинское освидетельствование с участием врачей-специалистов военно-врачебной комиссии Военного комиссариата Томской области, которыми изучались: личное дело призывника, медицинские документы, характеризующие состояние здоровья и подтверждающий установленный диагноз.При проведении контрольного медицинского освидетельствования врач-специалист посчитал, что имеющиеся медицинские документы являются достаточными для изменения степени плоскостопия.

Суд в силу положений ст. 257 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствие неявившегося заявителя.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд оснований для удовлетворения заявления не находит.

Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации, главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п.1. Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 2 от 10 февраля 2009 г. «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

В соответствии с ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Пунктом 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" разъяснено, что в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, рассматриваются и разрешаются также иные дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральными законами к компетенции судов общейюрисдикции, в частности об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, которые не являются органами государственной власти и органами местного самоуправления, но наделены властными полномочиями в области государственного управления или распорядительными полномочиями в сфере местного самоуправления и принимают решения, носящие обязательный характер для лиц, в отношении которых они вынесены, решений призывных комиссий (пункт 7 статьи 28 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе").

Согласно ст.5 Закона РФ от 27.04.1993 N 4866-1 (ред. от 09.02.2009) "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" для обращения в суд с жалобой устанавливается срок в три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права.

В соответствии со ст.256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

В соответствии с разъяснениями Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 г. N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» (п.24) принимая во внимание положения статьи 256 ГПК РФ, необходимо по каждому делу выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица.

Оспариваемое решение призывной комиссии Томской области было принято 28.05.2015,Князев С.А. обратился в суд с настоящим заявлением 06.07.2015, что подтверждается штампом суда входящей корреспонденции на нем. Следовательно, срок для обращения в суд заявителем не пропущен.

В соответствии со ст.8 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 02.05.2015) "О воинской обязанности и военной службе"граждане обязаны состоять на воинском учете, за исключением граждан:освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с настоящим Федеральным законом;проходящих военную службу;отбывающих наказание в виде лишения свободы;женского пола, не имеющих военно-учетной специальности;постоянно проживающих за пределами Российской Федерации. Воинский учет граждан, за исключением граждан, указанных в пункте 3 настоящей статьи, осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящих альтернативную гражданскую службу, - по месту их пребывания.

Согласно ст.22 названного Закона призыву на военную службу подлежат: а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - граждане, не пребывающие в запасе). На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу. Призыв граждан на военную службу осуществляется на основании указов Президента Российской Федерации. Решение о призыве граждан на военную службу может быть принято только после достижения ими возраста 18 лет.

В соответствии со ст.26 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии;явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара. На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата. Порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст.28 указанного Закона при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности. При принятии решения о призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, призывная комиссия определяет вид и род войск Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, в которых указанные граждане будут проходить военную службу. Призывная комиссия принимает соответствующие решения или выносит заключение, указанное в пункте 1.1 настоящей статьи (далее также - заключение), на основании настоящего Федерального закона, других федеральных законов, Положения о призыве на военную службу и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Председатель призывной комиссии объявляет решение (заключение) гражданину, в отношении которого оно принято (вынесено). По письменному заявлению гражданина, поданному им в военный комиссариат, военный комиссариат в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления гражданином выдает ему под роспись выписку из протокола заседания призывной комиссии о соответствующем решении (заключении) либо направляет указанную выписку по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по указанному в заявлении гражданина адресу. При этом в случае направления указанной выписки по почте заказным письмом датой ее вручения считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма. Решение (заключение) призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия обжалуемого решения (вынесения обжалуемого заключения) или в суд. Жалоба гражданина на решение призывной комиссии должна быть рассмотрена в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а жалоба гражданина на заключение призывной комиссии - в течение одного месяца со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае обжалования гражданином решения (заключения) призывной комиссии выполнение этого решения (действие этого заключения) приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации или вступления в законную силу решения суда.

В пунктах 2, 3 статьи 29 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» закреплено, что призывная комиссия субъекта Российской Федерации организует медицинский осмотр граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, а также контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключениями о их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования; осуществляет методическое руководство деятельностью призывных комиссий; проверяет правильность предоставления гражданам отсрочек и освобождений от призыва на военную службу; контролирует обоснованность направления граждан для прохождения военной службы в видах и родах войск Вооруженных Сил Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах. Призывная комиссия субъекта Российской Федерации имеет право отменять решения нижестоящих призывных комиссий. При этом одновременно с отменой решения нижестоящей призывной комиссии призывная комиссия субъекта Российской Федерации принимает одно из решений, указанных в пункте 1 статьи 28 настоящего Федерального закона. При принятии решения о призыве граждан на военную службу призывная комиссия субъекта Российской Федерации определяет вид и род войск Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, в которых указанные граждане будут проходить военную службу.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", Распоряжением Губернатора Томской области от 26.03.2015 № 86-р "О призыве граждан Российской Федерации, проживающих на территории Томской области, на военную службу в апреле – июле 2015 года" утверждены составы призывной комиссии Томской области и призывных комиссий муниципальных образований Томской области.

В силу статьи 23 Федерального законаот 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" от призыва на военную службу освобождаются граждане: а) признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья; б) проходящие или прошедшие военную службу в Российской Федерации; в) проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу; г) прошедшие военную службу в другом государстве в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации; Право на освобождение от призыва на военную службу имеют граждане: а) имеющие предусмотренную государственной системой научной аттестации ученую степень; б) являющиеся сыновьями (родными братьями): военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, и граждан, проходивших военные сборы, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военных сборов; граждан, умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военной службы по призыву, после увольнения с военной службы либо после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов. Не подлежат призыву на военную службу граждане: а) отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы; б) имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления; в) в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд. Граждане, признанные не годными к военной службе по состоянию здоровья, освобождаются от исполнения воинской обязанности.

Согласно ст.5.1 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" граждане при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей. По согласованию с командиром (начальником) воинской части (военно-медицинского учреждения) для медицинского освидетельствования указанных граждан могут привлекаться военные врачи-специалисты. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе. Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе.

Судом установлено, что Князев С.А. состоит на воинском учете в отделе военного комиссариата Томской области по Томскому району.

Решением призывной комиссии Томского района от ДД.ММ.ГГГГ, оформленным протоколом № ... ДД.ММ.ГГГГ Князеву С.А. установлена категория годности «В»- ограниченно годен к военной службе на основании статей 68-в, 34-г Расписания болезней, указанных в требованиях к состоянию здоровья граждан при первоначальной постановке на воинский учет, призыве на военную службу (военные сборы), граждан, поступающих на военную службу по контракту, граждан, поступающих в военно-учебные заведения, военнослужащих, граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, являющихся приложением к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 № 565 (далее- Расписание болезней), с диагнозом: продольное плоскостопие 3 степени с обоих сторон с незначительным нарушением функций. Близорукость средней степени правого глаза, легкой степени левого глаза.

Данным решением призывной комиссии Томского района от ДД.ММ.ГГГГ Князев С.А. на основании подпункта «а» пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» освобожден от призыва на военную службу.

Статья 68 Расписания болезней предусматривает установление категории годности к военной службе «В» в связи с ...

Согласно пункту 22 Инструкции о порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан Российской Федерации при призыве на военную службу и лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан Российской Федерации, получивших отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации №240, Минздрава Российской Федерации № 168 от 23.05.2001 (в редакции от 11.10.2010) «Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан РоссийскойФедерации к военной службе» (далее — Инструкция) обоснованность освобождения призывников или предоставления им отсрочек от призыва на военную службу по состоянию здоровья проверяется путем изучения врачами - членами призывной комиссии субъекта Российской Федерации (из числа врачей военно-врачебной комиссии военного комиссариата субъекта Российской Федерации) всех личных дел призывников и медицинских документов, подтверждающих установленный диагноз и вынесенное заключение.

В случае несогласия врача - члена призывной комиссии субъекта Российской Федерации с заключением врача-специалиста, проводившего медицинское освидетельствование призывника, освобожденного от призыва, врач - член призывной комиссии субъекта Российской Федерации в листе медицинского освидетельствования (приложение № 4 к Инструкции) делает отметку о необоснованности диагноза, заключения и необходимости направления этого призывника на контрольное медицинское освидетельствование.

Контрольное медицинское освидетельствование призывников, освобожденных от призыва, проводится по плану работы призывной комиссии субъекта Российской Федерации. Военный комиссар обязан обеспечить явку указанных призывников на контрольное медицинское освидетельствование (пункт 26 Инструкции).

На контрольное медицинское освидетельствование призывники, освобожденные от призыва, направляются с личным делом призывника, медицинской картой амбулаторного больного, другими медицинскими документами, характеризующими состояние их здоровья и подтверждающими установленный диагноз (пункт 28 Инструкции).

К контрольному медицинскому освидетельствованию привлекаются врачи - члены призывной комиссии субъекта Российской Федерации (из числа врачей-специалистов военно-врачебной комиссии военного комиссариата субъекта Российской Федерации): терапевт, хирург, невропатолог, психиатр, окулист, оториноларинголог, стоматолог, дерматовенеролог, а в случае необходимости - врачи других специальностей. При контрольном медицинском освидетельствовании призывники, освобожденные от призыва и не согласные с решением комиссии, должны быть освидетельствованы всеми врачами-специалистами (пункт 29 Инструкции).

Из дела видно, что по результатам контрольного медицинского освидетельствования Князева С.А.и изучения его медицинской документации врачами призывной комиссии Томской области ему установлены диагнозы: ...

На основании пункта 2 статьи 5.1 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву, по результатам такого освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по определенным категориям, в том числе категории «Б» - годен к военной службе с незначительными ограничениями.

Учетная карточка призывника Князева С.А. содержит установленный врачами призывной комиссии Томской областидиагноз, категория годности – «Б», показатель предназначения -3. Данное заключение подписано врачом, руководящим работой врачей-специалистов по медицинскому освидетельствованию – председателем военно-врачебной комиссии Томской области.

По итогам контрольного медицинского освидетельствования, решением призывной комиссии Томской области, оформленным протоколом № ... от ДД.ММ.ГГГГ., Князеву С.А. установлена категория годности «Б» - годен к военной службе с незначительными ограничениями, показатель предназначения - 3 на основании статей 68-г, 34-г Расписания болезней. Решение призывной комиссии Томского района отменено и на основании ст. 22 ФЗ № 53-ФЗ принято решение призвать Князева С.А. на военную службу. Предназначить в СВ.

Согласно протоколу № ... от ДД.ММ.ГГГГ данное решение было принято призывной комиссии Томской области с соблюдением кворума.

Лица, принявшие решения, входят в состав призывной комиссии Томской области на основании распоряжения Губернатора Томской области от 26.03.2015 № 86-р.

В соответствии с п. 11 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.03 №123, категория годности к военной службе определяется на основании требований к состоянию здоровья граждан, под которыми понимаются медицинские показатели, которые характеризуют состояние здоровья и физического развития.

В силу ст. 68 к пункту "г" относится ....

...

...

...

...

Согласно ст. 68 Расписания болезней, установленный при контрольном медицинском освидетельствовании диагноз - ...

Исходя из диагноза, установленного по результатам контрольного медицинского освидетельствования, отсутствовала совокупность клинических признаков заболевания, являющегося основанием для применения пункта «а, б, в» ст.68 Расписания болезней.

Согласно п. 22 Приложения №3 к Приказу Министра обороны РФ N 240, Минздрава РФ N 168 от 23.05.2001 (ред. от 11.10.2010) "Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан Российской Федерации к военной службе" обоснованность освобождения призывников или предоставления им отсрочек от призыва на военную службу по состоянию здоровья проверяется путем изучения врачами - членами призывной комиссии субъекта Российской Федерации (из числа врачейвоенно-врачебной комиссии военного комиссариата субъекта Российской Федерации) всех личных дел призывников и медицинских документов, подтверждающих установленный диагноз и вынесенное заключение. Данная работа проводится совместно с врачом военного комиссариата или врачами-специалистами, привлекаемыми к работе призывной комиссии субъекта Российской Федерации.

Из акта исследования состояния здоровья, составленного ОГБУЗ «...» № ... от ДД.ММ.ГГГГ и листа медицинского освидетельствования врачом призывной комиссии Томского района от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по результатам исследования рентгенограммы костей стоп от ДД.ММ.ГГГГ..., определив ... Князеву С.А. установлен диагноз – ....

Как следует из листа медицинского освидетельствования от ДД.ММ.ГГГГ, привлеченный врач – рентгенолог ОВВК Томской области ФИО10., по результатам исследования рентгенограммы костей стоп от ДД.ММ.ГГГГ..., определив ..., далзаключение о наличии у Князева С.А. ..., установленного в акте исследования состояния здоровья ОГБУЗ «... от ДД.ММ.ГГГГ и диагноза, установленного в листе медицинского освидетельствования от ДД.ММ.ГГГГ при освидетельствовании врачом призывной комиссии Томского района.

С учетом данного заключения врача – рентгенолога ОВВК Томской области ФИО11очного контрольного медицинского освидетельствования Князева С.А. врачом – хирургом ОВВК Томской области составлен лист медицинского освидетельствования с установлением диагноза - ...

Доказательств тому, что диагностируемое у заявителя врачами призывной комиссии Томской области заболевание относится к числу заболеваний, дающих основание для применения п. «а, б, в» ст.68 Расписания болезней и, соответственно, установления категории годности «В», суду не представлено.

В рамках настоящего дела стороны отказались от производства судебно-медицинской экспертизы на предмет установления диагноза Князеву С.А.

Пунктом 31 Инструкции предусмотрено, что если в результате контрольного медицинского освидетельствования ранее установленный диагноз и вынесенное заключение не подтверждаются, то соответствующим врачом - членом призывной комиссии субъекта Российской Федерации оформляется лист медицинского освидетельствования (приложение № 4 к Инструкции). Кроме того, им, как и другими врачами - членами призывной комиссии субъекта Российской Федерации, делается запись в разделе II «Б» учетной карты призывника (приложение № 8 к Инструкции по подготовке и проведению призыва). Результаты освидетельствования записываются в протоколе заседания призывной комиссии субъекта Российской Федерации. Призывной комиссией субъекта Российской Федерации принимается решение об отмене решения призывной комиссии, о чем делается запись в деле с протоколами заседаний призывной комиссии субъекта Российской Федерации и разделе VI учетной карты призывника.

Кроме того, утверждение, представителя заявителя, о том, что военно-врачебная комиссия призывной комиссии Томской области при проведении контрольного медицинского освидетельствования лишена полномочий по иному оценить состояние здоровья призывника и при достаточности медицинской документации без дополнительного медицинского освидетельствования самостоятельно изменить диагноз, не основано на законе.

Учитывая, что врачебной комиссией не было выявлено заболеваний, препятствующих призыву Князева С.А. на военную службу, либо дающих основания для установления ему иной категории годности и показателя предназначения, с заявлением о проведении независимой экспертизы заявитель не обращался, доводы Князева С.А. о нарушении его права на освобождение от призыва на военную службу,суд не может признать обоснованными.

Указанный вывод суда основан на том, что Князев С.А. прошел контрольное медицинское освидетельствование с участием врачей-специалистов военно-врачебной комиссии военного комиссариата Томской области, которыми изучались личное дело призывника, медицинские документы, характеризующие состояние его здоровья, а также проводилось очное контрольное медицинское освидетельствование с учетом зафиксированных жалоб.

Кроме того своим правом, установленным Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, на проведение независимой военно-врачебной экспертизы заявитель также не воспользовался.

Также, заявителем указано на нарушение призывной комиссией Томской области его права на отсрочку от призыва на военную службу.

В соответствии с п. «а» ч. 2 ст. 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях и научных организациях по имеющим государственную аккредитацию программам магистратуры, если указанные обучающиеся не имеют диплома специалиста или диплома магистра и поступили на обучение по программам магистратуры в год получения высшего образования по программам бакалавриата, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам магистратуры.

Из материалов дела следует, что в ДД.ММ.ГГГГ Князев С.А. получил диплом бакалавра, который выдан ДД.ММ.ГГГГ Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «...» и свидетельствует о том, что Князев С.А. освоил программу бакалавриата по направлению подготовки ... ....

Согласно справке, выданной Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования «...» от ДД.ММ.ГГГГ, Князев С.А. с ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа № /с от ДД.ММ.ГГГГ обучается в ... университете. В настоящее время является студентом ... курса магистратуры подразделения «...». Форма обучения – очная. Форма финансирования – бюджетная. Предполагаемый срок обучения по ДД.ММ.ГГГГ.

В личном деле призывника Князева С.А. имелись справки № от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, выданные Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «...» о том, что Князев С.А. обучается на ... курсе по очной форме обучения с окончанием обучения в ДД.ММ.ГГГГ, а также справка выданная ДД.ММ.ГГГГ Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшегообразования «...», согласно которой Князев С.А. на основании приказа /с от ДД.ММ.ГГГГ обучается в ... университете на ... курсе по очной форме обучения.

Суд считает, что отсутствие в справке № указания на обучение Князева С.А. по программе магистратуры,не может быть поставлено в вину самого Князева С.А.

Указанные обстоятельств не позволяют прийти к выводу о том, что оспариваемое решение основано на полном комплексе мероприятий и исследований с учетом имеющихся данных об образовании заявителя, что свидетельствует о незаконности решения призывной комиссии Томской области от ДД.ММ.ГГГГ .

На основании изложенного, суд приходит к выводу о принятии оспариваемого решения призывной комиссии Томской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Князева С.А. с нарушением действующего законодательства.

Однако, согласно постановлению Пленума Верховного суда РФ от 10 февраля 2009 года № 2, о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействий) свидетельствуют лишь существенное несоблюдение установленного порядка. Исходя из положений ст. 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, если установит, что оспариваемое решение нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

В соответствии с выпиской из протокола призывной комиссии Томской области от ДД.ММ.ГГГГ и со служебным письмом № , решение призывной комиссии Томской области о призыве Князева С.А. на военную службу отменено, как не реализованное ввиду выполнения установленного задания.

Принимая во внимания, что на момент рассмотрения дела в суд первой инстанции работа призывной комиссии завершена, весенний призыв года окончен, решение призывной комиссии о призыве осталось нереализованным, не порождает для Князева С.А. каких-либо правовых последствий и обязанностей, таким образом, права Князева С.А., оспариваемы решением не нарушены.

В связи с тем, что для удовлетворения требований необходимо совокупность обстоятельств (несоответствие закону и нарушение прав, законных интересов), суд оснований для удовлетворения требований заявителя не находит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Князева ... о признании незаконным и необоснованным решения призывной комиссии Томской области от ДД.ММ.ГГГГ ОТКАЗАТЬ.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья Т.А. Мелентьева

2-2471/2015 ~ М-2347/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Князев Станислав Александрович
Другие
Куницкий Валерий Владимирович
Военный комиссариат ТО
Корнев Николай Васильевич
Призывная комиссия Томской области
Труш Марина Юрьевна
Суд
Советский районный суд г. Томска
Судья
Мелентьева Т.А.
Дело на странице суда
sovetsky--tms.sudrf.ru
06.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.07.2015Передача материалов судье
09.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.07.2015Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
20.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.07.2015Подготовка дела (собеседование)
21.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.07.2015Судебное заседание
28.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.12.2015Дело оформлено
22.12.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее