Дело №2а-7/2023
73RS0013-01-2022-004909-26
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 января 2023 года г. Димитровград
Димитровградский городской суд в составе председательствующего судьи Берхеевой А.В., при секретарях Кузьминой О.В., Корниенко И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Сатдаровой Г. Р., Спицина Е. А., Козловой Г. А., Жуковой Т. Ф., Девжеевой М. А., Сатдарова А. В., Гилязетдиновой С. Г., Зиатдиновой Х. Р., Астафьевой Н. В., Мухамадулиной Г. Т., Стрелковой М. Алексеевны, Сафроновой Л. П., Сотина А. Ю., Игнатьева В. И., Ахметзяновой Р. Х., Шивоева С. Ю., Садиванкиной Т. И., Борисова М. В., Лисиной Ю. Р., Эврюковой Л. А., Королько М. В., Посмитной Ю. В., Гайнетдинова Ш. Ш., Сагитовой З. А., Ещеркиной Т. В., Паранинковой В. М., Бабушева А. О., Садыковой З. А., Динмухаметовой Т. И. к Муниципальному казенному учреждению «Городские дороги», Муниципальному образованию «Город Димитровград» в лице Комитета по жилищно-коммунальному комплексу администрации г. Димитровграда Ульяновской области, Муниципальному образованию «Город Димитровград» в лице Администрации города Димитровграда о понуждении к произведению ремонта внутриквартального проезда.
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратились с иском в суд к ответчикам Муниципальное образование «город Димитровград» в лице Комитета по жилищно-коммунальному комплексу (Далее – МО «Город Димитровград» в лице Комитета по ЖКХ), муниципальному казенному учреждению «Городские дороги» (Далее – МКУ «Городские дороги») в обосновании заявленных требований указали, что на земельном участке многоквартирного <адрес> расположен внутриквартальный автомобильный проезд, который используется неограниченным кругом лиц для проезда к МБДОУ «Детский сад №* <данные изъяты>».
Согласно имеющимся разъяснениям, внутриквартальный проезд не относиться к общему имуществу собственников жилого дома, соответственно проведение ремонта не относиться к расходам на содержание и ремонт общего имущества МКД, которые в силу норм Жилищного кодекса РФ несут собственники помещений.
Поскольку с момента укладки указанного проезда на протяжении более 40 лет он ни разу не ремонтировался, проезд фактически разрушен, имеет значительное количество ям, что нарушает безопасность дорожного движения и создает угрозу жизни и здоровью истцов и всех собственников дома.
Просит возложить на ответчика обязанность по выполнению ремонта внутриквартирного проезда, расположенного на придомовой территории многоквартирного <адрес>.
Судом к участию в деле привлечено в качестве административного ответчика Муниципальное образование «Город Димитровград» в лице Администрации города Димитровграда, в качестве заинтересованного лица ООО «Зеленый район».
В судебное заседание административные истцы не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом.
Представитель истцов Напалков А.В., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал, пояснил, что на земельном участке многоквартирного <адрес>, расположен внутриквартальный проезд, т.е. проезд который служит для проезда к внутренней инфраструктуре. Данный проезд используют неограниченное количество людей для проезда в детский садик №* <данные изъяты>». Дорога находится в неудовлетворительном состоянии, она с момента ее укладки ни разу не ремонтировалась. Полагает, что обязанность по содержанию дорог в городе возложена на муниципальное образование. В связи с чем просит обязать ответчиков отремонтировать указанную дорогу. Не согласен с позицией ответчика о том, что ремонт дороги должен быть осуществлен управляющей компанией, поскольку дорога находиться на земельном участке многоквартирного дома. Источником финансирования работ управляющей компании являются денежные средства собственников многоквартирного дома. По сути, ответчик предлагает отремонтировать дорогу за счет средств жильцов МКД, при этом указанной дорогой будут пользоваться жители города, которые привозят своих детей в садик.
Представитель административного ответчика МО « город Димитровград» в лице Комитета по ЖКХ Шпак А.В., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, пояснил, что согласно ст.210 ГК РФ бремя содержания имущества лежит на собственнике данного имущества. Земельный участок многоквартирного дома по <адрес> сформирован и передан в собственность МКД. Дорога, которую истцы желают отремонтировать, находится на земельном участке многоквартирного дома, следовательно, обязанность по ее содержанию и ремонту несет управляющая компания, которая осуществляет управление многоквартирным домом. Надлежащим ответчиком по настоящему делу является управляющая компания ООО «Зеленый район».
Полагает заключение эксперта недопустимым доказательством, поскольку эксперт приехал позже обозначенного времени, и проводил осмотр в отсутствие представителя ответчика, что недопустимо.
Представитель административного ответчика МО «Город Димитровград» в лице Администрации города Димитровграда Шулимова О.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, пояснила, что согласно уставу МКУ «Городские дороги» от имени МО «Город Димитровград» функции и полномочия учредителя осуществляет Комитет по ЖКХ, от имени МО «Город Димитровград» полномочия собственника имущества осуществляет Комитет по управлению имуществом.
Просила обратить внимание, что устройство публичного муниципального образования в разных регионах отличается. В Димитровграде, полномочия муниципального образования распределены между Комитетами, а не переданы все Администрации города. Предмет и цель деятельности МКУ «Городские дороги» является организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города. Таким образом, МКУ «Городские дороги» специально созданное учреждение для решения всех задач, связанных с дорогами муниципального значения. Комитет по ЖКХ осуществляет контроль за деятельностью учреждения, выполняет функции главы распорядителя бюджетных средств, предоставляемых казенному учреждению.
Они не оспаривают, что спорная дорога местного значения и ответственность за нее несет муниципальное образование. При этом есть специально созданное учреждение и учредитель этого учреждения, которые обязаны выполнять работу по ремонту дороги. Комитет по ЖКХ является распорядителем денежных средств, он утверждает бюджетную смету МКУ «Городские дороги». Финансовые потоки идут не через Администрацию города, а через Комитет по ЖКХ. В связи с этим Администрация города не является надлежащим ответчиком по настоящему делу.
Представитель административного ответчика МКУ «Городские дороги» в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела.
Представитель третьего лица ООО «Зеленый район» в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что собственникам многоквартирного <адрес> принадлежит на праве собственности земельный участок площадью 4896 кв.м. с кадастровым номером 73:23:010101:47. Указанный участок сформирован под многоквартирным домом.
По указанному земельному участку, а также по смежным с ним земельным участкам проходит дорога, которая обеспечивает транспортную доступность к указанному дому, соседним домам и МБДОУ «Детский сад №* «<данные изъяты>».
Как следует из искового заявления, указанная автомобильная дорога фактически разрушена, не ремонтировалась муниципальным образованием с момента укладки, в связи с чем собственники дома обратились с иском в суд о понуждении к ремонту указанной дороги.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Далее –Федеральный закон №196-ФЗ) дорогой признается обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
В силу положений частит 4 ст. 6 Федерального закона №196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно ст. 12 Федерального закона №196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанности по обеспечению соответствия состоянии дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, технически нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Правоотношении, связанные с осуществлением дорожной деятельности, к которой отнесена деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регламентированы Федеральным законом от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» (Далее - Федеральный закон №257-ФЗ) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся её технологической частью - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Согласно п. 3 ч.1 ст. 5 Федерального закона №257-ФЗ автомобильные дороги в зависимости от их назначения подразделяются на:
автомобильные дороги федерального значения;
автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
автомобильные дороги местного значения;
частные автомобильные дороги.
Часть 3 ст. 5 Федерального закона №257-ФЗ автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.
В соответствии с ч.3 ст. 5 Федерального закона №257-ФЗ к автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
В соответствии с ч.4 ст. 5 Федерального закона №257-ФЗ к автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц в используемых ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.
Частью 11 ст. 5 Федерального закона №257-ФЗ предусмотрено, что автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорого общего пользования федерального регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В силу статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Закона "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"). Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог (часть 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257- ФЗ).
В силу п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Далее -Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности отнесены к вопросам местного значения поселения.
В соответствии с положениями статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф3, к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 г. N 1245-ст утвержден ГОСТ Р 50597-2017. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля, который устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее – улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям. Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды
В силу пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А).
В соответствии с пунктами 10.1 и 12 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ автомобильные дороги являются линейными объектами; под территорией общего пользования понимаются территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
Актом комиссионного обследования от 02.12.2022 установлено наличие на внутриквартальной дороге вдоль многоквартирного <адрес> на повороте не соответствие ГОСТ Р 50597-2017 дорожного полотна, а именно установлено, что имеются выбоина длиной 197 см., шириной 144 см., глубиной 7 см.; выбоина длиной 195 см., шириной 177 см., глубиной 8 см..
По ходатайству истцов, судом назначена судебная строительно-техническая экспертиза.
Согласно заключению экспертов №2023-01/01 от 18.01.2023, дорожное покрытие внутриквартального автомобильного проезда, расположенного на придомовой территории многоквартирного <адрес> не соответствует требованиям ГОСТ 50597-2017. Экспертом на обследуемом участке дороги установлено сплошное разрушение дорожного покрытия.
При этом экспертом, с учетом того, что весь проезд не был очищен от снега и льда, сделаны выводы только по части внутриквартального проезда, а именно: участок автомобильной дороги протяженностью около 12 метров по внутреннему радиусу, шириной 3,5 м., на повороте 3,9м., а также участок данной дороги от обследуемого участка до границы земельного участка под многоквартирным домом по направлению в строну газораспределительного устройства.
Согласно заключению эксперта для исключения имеющихся дефектов на части исследуемого покрытия автодорожного внутриквартального проезда необходимо выполнить следующие мероприятия:
Разработать проект ремонта внутриквартального проезда: 1.1 В проектные работы включить фрезерование верхнего слоя автодорожного проезда, с учетом нормативного уклона к дождеприемному колодцу, 1.2 подсыпка щебеночного слоя до уровня с учетом уклона, уплотнение, 1.3 замена бордюрного камня слева, 1.4 Выравнивание слива ливневой канализации и установка ливнеприемной решетки на слив в ливневый колодец, 1.5 укладка асфальтового слоя, возможно, методом холодной регенерации.
Таким образом, совокупностью исследуемых доказательств: актом, фотоматериалом, заключением эксперта, подтверждены доводы истцов о разрушении дорожного полотна, не соответствия его ГОСТ Р50597-2017 и необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Однако суд исходит из того, что истцами представлены доказательства ремонта только части внутриквартрального проезда. В связи с чем их требования подлежат частичному удовлетворению только в отношении той части дороги, в отношении которая исследовалась экспертом и недостатки дорожного полотна которой отражены в Акте.
При этом вопреки доводам представителя ответчика, суд признает заключение эксперта допустимым доказательством по делу. При этом то обстоятельство, что представитель Комитета по ЖКУ не дождался приезда экспертов, не может являться основанием для признания экспертного заключение незаконным. Осмотр объекта экспертизы произведен в назначенный день 12.01.2023, но на 30 минут позже. При этом все остальные участники дела, дождались экспертов и участвовали при проведении осмотра спорной дороги.
Определяя надлежащего ответчика по делу, в чьи обязанности входит надлежащее содержание и необходимый ремонт автомобильной дороги, суд исходит из следующего.
Внутриквартальный проезд является автомобильной дорогой общего пользования. По указанной автодороге осуществляется проезд, как к соседним домам, так и к МБОУ «Детский сад №* <данные изъяты>
Собственники многоквартирного дома не использовать могут указанную дорогу только в личных целях, они не могу ее перекрыть, запретить по ней ездить, взимать плату за проезд по ней.
В соответствии с п. 12 ст. 85 Земельного кодекса РФ, земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
На основании п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ территории общего пользования - это территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары). В п. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон N 178-ФЗ) закрепляется, что настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.
Согласно п. 1 ст. 5 Закона N 178-ФЗ покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов. В силу прямого указания п. 8 ст. 28 Закона N 178-ФЗ не подлежат отчуждению земельные участки в составе земель общего пользования проезды, автомобильные дороги.
Кроме того, земельные участки, по которым проходит внутриквартальный проезд, не должны быть сформированы в установленном законом порядке и поставлены на государственный кадастровый учет, поскольку согласно правовой позиции, изложенной в п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», указанные земельные участки находятся в собственности соответствующего публично-правового образования.
С учетом этого внутриквартальный проезд служит придомовым и внутриквартальным проездом, поскольку используется участникам дорожного движения для подъезда к разным объектам инфраструктуры, следовательно, является элементом улично-дорожной сети автомобильных дорог местного значения. Кроме того, внутриквартальный проезд не относится к общему имуществу собственников помещений многоквартирных домов, соответственно, проведение ремонта не относится к расходам на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, которые в силу норм Жилищного кодекса РФ несут собственники помещений.
Поскольку надлежащее содержание технического состояния внутриквартальных проездов направлено на обеспечение безопасности дорожного движения в целях охраны жизни и здоровья граждан, то при названных обстоятельствах обязанность по их ремонту возлагается на органы местного самоуправления.
Представитель Комитета по ЖКХ заявляет, что обязанность по содержанию дороги должна быть возложена на управляющую компанию, поскольку автомобильная дрога находиться на земельном участке, принадлежащим многоквартирному дому.
Однако его позиция ошибочна. Управляющая компания осуществляет содержание общего имущества по заданию собственников многоквартирного дома и за их счет. Таким образом, фактически представитель Комитета по ЖКХ указывает на обязанность жителей города Димитровграда самостоятельно содержать дороги общего пользования, снимая указанную обязанность с муниципального образования.
Не состоятельным суд полагает довод представителя ответчика, что ремонт внутриквартальной спорной дороги МКУ «Городские дороги» будет являться нецелевым использованием денежных средств.
Муниципальное образование «Город Димитровград» в лице уполномоченных органов фактически ежегодно заключает муниципальные контракты на ремонт внутридворовых проездов. Согласно материалам дела, указанные контракты были заключены в 2018, 2021 годах.
С учетом указанного, суд приходит к выводу о том, что обязанность по ремонту внутриквартального проезда вдоль <адрес> правомерно должна быть возложена на муниципальное образование «Город Димитровград».
Определяя уполномоченный орган, который действует от имени муниципального образования «Город Димитровград» в компетенцию которого входят указанные полномочия, а также исполнителя работ, суд исходит из следующего.
Согласно Уставу МКУ «Городские дороги» - МКУ «Городские дороги» осуществляет деятельность по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города, включая создание и обеспечение функционирования парковок, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории города Димитровграда Ульяновской области.
Согласно п.2.1 Устава, казенное учреждение осуществляет деятельность, определенную настоящим Уставом в целях реализации и удовлетворения интересов муниципального образования «Город Димитровград» Ульяновской области, решения социальных задач.
Пунктом 2.2 Устава предусмотрено, что казенное учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие основные виды деятельности, в том числе: организация и проведение обследования состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе внутриквартальных после вскрытия от снега и наледи (п.12); осуществление деятельности по проектированию, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, защитных дорожных сооружений, искусственных дорожных сооружений, производственных объектов, элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования местного значения, организация временных дорог (проездов, площадок).
Таким образом, МКУ «Городские дороги» на территории города Димитровграда осуществляет дорожную деятельность, включая содержание и ремонт дорог общего пользования.
Согласно Уставу МКУ «Город Димитровград» учредителем казенного учреждения является МО «Город Димитровград». От имени муниципального образования «Город Димитровград Ульяновской области функции и полномочия Учредителя осуществляет Комитет по жилищно-коммунальному комплексу Администрации города Димитровграда.
Пунктом 3.2.1 Устава предусмотрено, что по всем вопросам деятельности директор казенного учреждения подчиняется учредителю.
Комитет в отношении казенного учреждения: определяет цели, предмет и виды деятельности; осуществляет контроль за деятельностью казенного учреждения, выполняет функции главного распорядителя бюджетных средств, предоставляемых казенному учреждению; утверждает бюджетную смету.
Согласно Положению о Комитете по жилищно-коммунальному комплексу Администрации города Димитровграда, Комитет по ЖКХ является отраслевым (функциональным) органом Администрации города Димитровграда Ульяновской области.
Деятельность Комитета заключается в обеспечении на территории города проведения единой политики Администрации города в сфере жилищно-коммунального комплекса города Димитровграда.
Согласно п.3 ст.1 Положения, Комитет обеспечивает реализацию следующих целей деятельности Администрации города, в том числе: совершенствование организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах
Статьей 2 Положения предусмотрено, что на Комитет возлагается обеспечение реализации полномочий Администрации по решению следующих задач, в том числе: организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города; осуществление функций заказчика-застройщика на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и других объектов на территории города, а также обеспечение комплексного мониторинга строительных работ указанных объектов.
Таким образом, судом установлено, что Администрация города Димитровграда передала свои полномочия в области дорожной деятельности Комитету по ЖКХ,
Комитет по ЖКХ реализует полномочия Администрации города, при этом самостоятельно составляет смету МКУ «Городские дороги», выполняет функции главного распорядителя бюджетных средств, т.е. получает денежные средства на осуществление дорожной деятельности в пределах города Димитровграда непосредственно из бюджета города для выполнения своих функций, а также для обеспечения деятельности МКУ «Городские дороги».
С учетом указанного, надлежащими ответчиками по настоящему делу суд признает МКУ «Городские дороги» и МО «Город Димитровград» в лице Комитета по ЖКХ Администрации города Димитровграда.
В удовлетворении исковых требований к МО «Город Димитровград» в лице Администрации города Димитровграда надлежит отказать.
С учетом необходимости выделения денежных средств, составление проекта ремонта дороги, и погодных условий, суд полагает необходимым установить срок исполнения решения суда до 01.07.2023.
По ходатайству представителей истцом судом назначена судебная экспертиза.
Стоимость экспертизы составила 23000 руб. На момент рассмотрения дела судом не оплачена.
На основании положений ст.ст. 108, 111 Кодекса административного судопроизводства судебные расходы по оплате стоимости экспертизы подлежат взысканию с ответчиков.
Учитывая, что Комитет по ЖКХ, действуя от имени МО «Город Димитровград» по отношению к МКУ «Городские дороги» выполняет функции главного распорядителя бюджетных средств, предоставляемых казенному учреждению, утверждает бюджетную смету, суд полагает необходимым взыскать судебные расходы с муниципального образования «город Димитровград» в лице Комитета по жилищно-коммунальному комплексу администрации г. Димитровграда Ульяновской области в размере 23000 руб.
Руководствуясь ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ 12 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ 3,5 ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 3,9 ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ №* «<░░░░░░ ░░░░░░> ░.░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░ 2023 ░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 23000 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – 26 ░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░.