Судья Кобзарева О.А. Дело № 33а-615/2017
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Терещенко А.А.,
судей Чиченевой Н.А., Вороновой М.Н.,
при секретаре Каландаровой В.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 18 января 2017 года апелляционную жалобу Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» на решение Балашихинского городского суда Московской области от 25 августа 2016 года по делу по административному иску ПО «ЖСК «МИР» к Главному управлению Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» о признании предписания недействительным,
заслушав доклад судьи Чиченевой Н.А.,
объяснения представителя ПО «ЖСК «МИР» - Богатырева Д.А.,
установила:
ПО «ЖСК «МИР» обратилось в суд с административным иском к Главному управлению Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» (далее – ГУ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области») о признании предписания недействительным.
Свои требования административный истец мотивировал тем, что административный ответчик незаконно вынес предписание от 21 марта 2016 года <данные изъяты> в части обязания ПО «ЖСК «МИР» произвести перерасчет начисленной платы за капитальный ремонт кровли за период с 1 января 2013 года по 1 мая 2014 года, поскольку размер платы за капитальный ремонт кровли утвержден решением членов кооператива и является обязательным для всех собственников.
ПО «ЖСК «МИР» просило суд восстановить срок на обжалование предписания от 21 марта 2016 года <данные изъяты>, выданное ГУ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области»; признать указанное предписание недействительным в части понуждения ПО «ЖСК «МИР» произвести перерасчет начисленной платы за капитальный ремонт кровли за период с 1 января 2013 года по 1 мая 2014 года; взыскать с ГУ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области» в пользу ПО «ЖСК «МИР» расходы на оплату услуг представителя в размере <данные изъяты> рублей и на оплату государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.
В судебном заседании представитель ПО «ЖСК «МИР» - Богатырев Д.А. – поддержал заявленные требования в полном объеме и настаивал на их удовлетворении.
Представитель ГУ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области» - Шершнев К.Ю. – административный иск не признал.
Решением Балашихинского городского суда Московской области от 25 августа 2016 года административное исковое заявление ПО «ЖСК «МИР» удовлетворено; с ГУ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области» в пользу ПО «ЖСК «МИР» взысканы расходы на оплату услуг представителя в размере 5000 рублей и на оплату государственной пошлины в размере 2000 рублей.
В апелляционной жалобе ГУ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области» просит об отмене судебного постановления, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
ПО «ЖСК «МИР» подано заявление о взыскании с ГУ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области» расходов на оплату услуг представителя в суде апелляционной инстанции в размере <данные изъяты> рублей.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции представитель ГУ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области» не явился, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы уведомлен в установленном законом порядке.
В соответствии с положениями части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.
Заслушав объяснения представителя ПО «ЖСК «МИР» - Богатырева Д.А., проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия пришла к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» от 1 марта 2016 года <данные изъяты> была проведена внеплановая, документарная проверка в отношении ПО «ЖСК «МИР», целью которой являлась проверка обращения Болонниковой Е.В. <данные изъяты>, проживающей по адресу: <данные изъяты> (л.д. 62, 64).
О месте и времени проведения указанной проверки ПО «ЖСК «МИР» было извещено Уведомлением от 17 марта 2016 года <данные изъяты> (л.д. 63).
По результатам проверки Главным управлением Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» составлен Акт проверки <данные изъяты> от 21 марта 2016 года (л.д. 58-61) и выдано предписание <данные изъяты> от 21 марта 2016 года, согласно которому ПО «ЖСК «МИР» обязано произвести перерасчет незаконно начисленной платы за капитальный ремонт кровли за период с 1 января 2013 года по 1 мая 2014 года. Срок исполнения – 29 апреля 2016 года (л.д. 55-57).
При этом в графе «Установленные нарушения…» данного предписания указано, что в период с 1 января 2013 года по 1 мая 2014 года собственнику жилого помещения <данные изъяты> <данные изъяты> - Болонниковой Е.В. - ПО «ЖСК «МИР» производилось начисление платы (взносов) за капитальный ремонт кровли в размере 10,25 руб./кв. м, утвержденной протоколом общего собрания членов ПО «ЖСК «МИР» от 6 января 2013 года, что противоречит требованиям части 6 статьи 155 и части 2 статьи 117 ЖК РФ (л.д. 55-57).
Статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предусмотрено, что члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса (часть 5).
Не являющиеся членами товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, вносят плату за содержание жилого помещения и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса (часть 6).
В соответствии с частями 7, 8 статьи 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.
Согласно пункту 33 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.
Частью 1 статьи 158 ЖК РФ установлено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
В соответствии с положениями частей 1 и 2 статьи 153, пункта 2 части 1 и части 4 статьи 154, статьи 155 ЖК РФ с момента возникновения права собственности на жилое помещение его собственник обязан ежемесячно вносить плату за жилое помещение (включающую помимо прочего плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе капитальный ремонт) и коммунальные услуги.
Из системного толкования приведенных выше правовых норм следует, что собственники жилых помещений, не являющиеся членами жилищно-строительных кооперативов, обязаны оплачивать расходы на содержание и ремонт (в том числе капитальный) общего имущества в многоквартирном доме.
Разрешая спор, суд первой инстанции установил, что в 2013 году в адрес ПО «ЖСК «МИР» от жителей многоквартирного дома № 7, расположенного по адресу: <данные изъяты>, неоднократно поступали заявления о протечке кровли.
На основании части 2 статьи 110 ЖК РФ для устранения течи кровли указанного многоквартирного дома члены ПО «ЖСК «МИР» 6 января 2013 года провели общее собрание, на котором решили: 1) провести капитальный ремонт кровли указанного многоквартирного дома в два этапа: над 5-8 подъездами в 2013 году, над 1-4 подъездами в 2014 году; 2) утвердить начисления на капитальный ремонт в 2013, 2014 годах в размере 10,25 руб./м2 с 1 января 2013 года (протокол общего собрания членов ПО «ЖСК «МИР» от 6 января 2013 года – л.д. 51, 174).
Проанализировав приведенные выше правовые нормы, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных ПО «ЖСК «МИР» требований.
Судебная коллегия, соглашаясь с выводами суда, не находит оснований к отмене постановленного по делу решения, поскольку судом при разрешении спора правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, применен закон, подлежащий применению, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам, нарушений норм процессуального права не допущено.
Доводы апелляционной жалобы ГУ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области» не опровергают правомерность обжалуемого судебного акта и не могут повлечь его отмену.
Поскольку в удовлетворении апелляционной жалобы административного ответчика отказано, судебная коллегия считает возможным взыскать с Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» в пользу ПО «ЖСК «МИР» подтвержденные документально расходы на оплату услуг представителя в суде апелляционной инстанции в размере <данные изъяты> рублей (л.д. 124-137).
Руководствуясь статьями 177, 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Балашихинского городского суда Московской области от 25 августа 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» - без удовлетворения.
Взыскать с Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» в пользу ПО «ЖСК «МИР» расходы на оплату услуг представителя в суде апелляционной инстанции в размере <данные изъяты> рублей.
Председательствующий:
Судьи: