Определение по делу № 2-50/2015 (2-625/2014;) ~ М-731/2014 от 24.12.2014

Дело № 2-50/2015

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

г. Чердынь 11 февраля 2015 года

Чердынский районный суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Крутских С.В.,

с участием заместителя прокурора Чердынского района Заболотных В.Н.,

при секретаре Поповой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к администрации муниципального образования «Покчинское сельское поселение» о возложении обязанности оформить охранное обязательство,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с иском, указав, что в ходе проведенной проверки соблюдения требований законодательства об охране объектов установлено, что на территории Покчинского сельского поселения Чердынского муниципального района ФИО1 края находится объект культурного наследия (памятник истории и культуры) регионального значения «Усадьба купчихи ФИО5», расположенный по адресу: <адрес>. Указанный объект культурного наследия внесен в государственный список недвижимых памятников истории и культуры регионального значения, утвержденный Распоряжением Губернатора Пермской области от 05.12.2000 N713-p.

Приказом Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края от 03.11.2011 N СЭД-16-01-03-207 установлены границы территории объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального значения «Усадьба купчихи М.И. Щипуновой», установлена зона с особыми условиями использования территории указанного объекта культурного наследия.

В соответствии с Законом Пермского края от 18.12.2006 года №3424-808 «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности Чердынского муниципального района» <адрес>,2,3, расположенные в объекте культурного наследия переданы в собственность Покчинского сельского поселения. В настоящее время <адрес>, расположенная в данном доме является собственностью поселения и внесена в реестр муниципальной собственности.

В соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения.

В преамбуле к Федеральному закону от 25.06.2002 N 73-Ф3 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" отмечено, что объекты культурного наследия народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.

Согласно п. 1 ст. 33 вышеуказанного закона объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В силу пункта 3 статьи 48 Федерального закона собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований настоящего Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия.

Пунктом 4 статьи 48 определено, что при государственной регистрации права собственности на объект культурного наследия собственник принимает на себя являющиеся ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываемые в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия обязательства по содержанию объекта культурного наследия, по его сохранению (включая требования к порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ), требования к условиям доступа к нему граждан, иные обеспечивающие его сохранность требования.

Охранное обязательство собственника объекта культурного наследия оформляется:

органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия) и объектов культурного наследия регионального значения.

Прокурорской проверкой установлено, что администрацией МО «Покчинское сельское поселение», в нарушение действующего законодательства охранные обязательства на указанный выше объект культурного наследия, не оформлены.

Ответчик, в отсутствие охранного обязательства, не предпринимает мер к сохранности объектов культурного наследия, в том числе, не контролирует сроки проведения реставрационных, ремонтных и иных работ, чем, затрагивает интересы неопределенного круга граждан на доступ к культурным ценностям и обеспечение их сохранности, нарушает возложенную на него ст. 44 Конституции РФ обязанность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры. В связи с чем, просит обязать администрацию МО «Покчинское сельское поселение» оформить охранное обязательство.

Прокурор в судебном заседании от поддержания заявленных требований отказался, указав, что меры по направлению документов в Министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций ФИО1 края на оформление охранных обязательств ответчиком направлены, то есть требования прокурора исполнены добровольно.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие не заявлено.

Представитель третьего лица – Министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций ФИО1 края в судебное заседание не явился, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, возражений по существу заявленных требований не имеют.

Суд, исследовав представленные материалы, заслушав прокурора, считает, что производство по делу подлежит прекращению.

Отказ прокурора <адрес> от заявленных требований следует принять, поскольку он вправе распоряжаться своими правами по своему усмотрению, в данном случае отказ от иска не противоречит закону, не нарушает чьи-либо права.

В соответствии со ст. 220 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд прекращает производство по делу в случае, если: истец отказался от иска и отказ принят судом.

Суд принимает отказ от иска, поскольку это не противоречит закону и не нарушает интересов других лиц.

Руководствуясь ст.ст. 220, 221, 224 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Отказ прокурора <адрес> от исковых требований к администрации муниципального образования «Покчинское сельское поселение» о возложении обязанности оформить охранное обязательство принять, производство по делу прекратить.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что в соответствии со ст.221 Гражданского процессуального кодекса РФ, в случае прекращения дела повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Определение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чердынский районный суд в течение 15 суток со дня его вынесения.

Председательствующий - С.В. Крутских

2-50/2015 (2-625/2014;) ~ М-731/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
Истцы
Прокурор Чердынского района
Ответчики
Администрация Покчинского сельского поселения
Другие
Министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края
Суд
Чердынский районный суд Пермского края
Судья
Крутских Светлана Викторовна
Дело на странице суда
cherdyn--perm.sudrf.ru
24.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.12.2014Передача материалов судье
26.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.02.2015Судебное заседание
12.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.02.2015Дело оформлено
06.04.2015Дело передано в архив
Определение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее