Постановление по делу № 5-3578/2015 от 12.11.2015

    Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 декабря 2015 года <адрес>,30

Судья Евпаторийского городского суда Республики Крым Вильховый И.Н.

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1, рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из РУ ФСКН России по <адрес> о привлечении к административной ответственности ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: Российская Федерация, <адрес> – ч.1 ст. 6.9 КоАП Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Евпаторийский городской суд Республики Крым из РУ ФСКН России по <адрес> поступил административный материал по ч. 1 ст. 6.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1

    Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 00 мин. в ходе медицинского освидетельствования в «Евпаторийском психоневрологическом диспансере» установлен факт употребления наркотического средства марихуаны без назначения врача гражданином ФИО1, чем совершил административное правонарушение предусмотренное ч. 1 ст. 6.9 КоАП Российской Федерации.

    В судебном заседании ФИО1 свою вину в совершении указанного административного правонарушения не признал. Пояснил, что не употреблял наркотические средства.

    Выслушав ФИО1, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с п. 6 ст. 27.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Доказательствами состояния опьянения по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Окончательное заключение о состоянии опьянения в результате употребления наркотических средств, психотропных или иных вызывающих опьянение веществ выносится в случае наличия клинических признаков опьянения только при положительном результате химико-токсикологического исследования, т.е. при обнаружении в результате проведения химико-токсикологического исследования биологического объекта одного или нескольких наркотических средств, психотропных или иных вызывающих опьянение веществ или их метаболитов, вне зависимости от их концентрации (количества).

Однако, содержание наркотических средств в организме ФИО1 определенно не путем лабораторного исследования, а с применением теста на каннабис, что следует из протокола медицинского освидетельствования.

Согласно сообщения ГБУЗ Республики Крым «Евпаторийский психоневрологический диспансер» от ДД.ММ.ГГГГ исх. .10, предоставить результаты химико-токсикологического исследования биологической среды (моча) на наркотики ФИО1, не представляется возможным, так как биологическая среда не была направлена в –токсикологическую лабораторию ГБУЗ РК «КПНЦН» в связи с отказом ГБУЗ РК «КПНЦН» делать анализы без договоров. На тот момент договор между организациями только разрабатывался. Согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации проведения химико-токсикологических исследований при аналитической диагностике наличия в организме человека алкоголя, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ», биологическая среда должна быть направлена на химико-токсикологическое исследование в течении суток.

В материалах дела об административном правонарушении не имеется доказательств, подтверждающих, что в отношении ФИО1 проводилось химико - токсикологическое исследование, в частности, отсутствует справка о результатах химико- токсикологических исследований.Заключение о состоянии опьянения было вынесено врачом без направления пробы биологического объекта освидетельствуемого на химико-токсикологическое исследование, а на основании проведенного врачом теста на каннабис. Однако, в соответствии с п. 3 Инструкции по заполнению учетной формы /у-06 «Справка о результатах химико-токсикологических исследований» утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития от ДД.ММ.ГГГГ , иммунохроматтографический метод исследования является предварительным методом установления состояния опьянения и согласно п. 7 указанной Инструкции при положительных результатах химико-токсикологических исследований предварительными методами проводится их подтверждение одним или двумя подтверждающими методами.

Таким образом, состояние опьянения ФИО1, в нарушение перечисленных требований Правил и Инструкции, установлено на основе результатов теста врачом без проведения подтверждающих методов исследования в лабораторных условиях, следовательно, медицинское освидетельствование было проведено с нарушением процедуры, установленной действующим законодательством и заключение врача в акте медицинского осмотра при данных обстоятельствах не может быть признанно доказательством наличия у лица, состояния опьянения.

В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении.

В соответствии с п. 3 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Учитывая изложенное, протокол медицинского освидетельствования от ДД.ММ.ГГГГ с заключением «Установлен факт упортребления каннабиоидов» нельзя признать допустимым доказательством вины ФИО1 в совершении правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 6.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании данного доказательства отсутствует возможность в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установить наличие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

В силу п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в ст.1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Согласно ч.ч.2, 3 ст.1.5 КоАП РФ, презумпция невиновности возлагает обязанность доказывать виновность лица, привлеченного к административной ответственности, в установленном Кодексом порядке на лиц, уполномоченных возбуждать производство по делам об административных правонарушениях.

Поскольку наличие вины является обязательным условием привлечения к административной ответственности, то в материалах дела должны находиться соответствующие доказательства.

Однако, из представленных материалов не усматривается доказательств наличия в действиях ФИО1 состава указанного административного правонарушения, а именно его виновного поведения, что в силу ст.24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ является основанием для прекращения производства по делу в связи с отсутствием состава правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

    

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.9 КоАП РФ, в отношении ФИО1 - прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Евпаторийский городской суд Республики Крым в течение 10 суток.

Судья                  И.Н. Вильховый

5-3578/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Лень Игорь Викторович
Суд
Евпаторийский городской суд Республики Крым
Судья
Вильховый Игорь Николаевич
Статьи

ст.6.9 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
evpatoriya--krm.sudrf.ru
12.11.2015Передача дела судье
12.11.2015Подготовка дела к рассмотрению
12.11.2015Рассмотрение дела по существу
04.12.2015Рассмотрение дела по существу
10.12.2015Рассмотрение дела по существу
10.12.2015Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.12.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.12.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее