Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-6739/2015 ~ М-7783/2015 от 23.11.2015

Дело а-6739/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 декабря 2015 года г.Ульяновск

Ленинский районный суд г.Ульяновска в составе судьи Т.Л. Грачевой,

при секретаре А.Х.Суслиной,

с участием представителя административного истца – Н.С. Рахимова,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску администрации муниципального образования «Анненковское сельское поселение» к Средне-Поволжскому Управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору об оспаривании предписания

У С Т А Н О В И Л :

Администрация муниципального образования «Анненковское сельское поселение» обратилоась с административным иском к Средне-Поволжскому Управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору об оспаривании предписания, указав, что на основании распоряжения Средне - Поволжского управления Ростехнадзора №433-РУ от 28.07.2015 г. инспектором Ульяновского отдела по надзору за энергетической безопасностью и ГТС Сайфудиновым Н.И., проводилась плановая выездная проверка в отношении администрации МО «Анненковское сельское поселение» Майнского района Ульяновской области. По результатам проверки был составлен акт от 31.08.2015 г. №12-739-08-15-009-П которым был установлены ряд нарушений, для устранения которых выдано предписание № 12-739-08-15-009-П от 28.08.2015 г. об устранении нарушений законодательства в сфере безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений

Считает, что проверка и как следствие вынесенное предписание не соответствуют требованиям действующего законодательства по следующим основаниям:

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее - Федеральный закон № 117- ФЗ) обеспечение безопасности ГТС относится к полномочиям собственника ГТС и эксплуатирующей организации. Указанным федеральным законом определены понятия «собственник ГТС» и «эксплуатирующая организация». Согласно статье 3 Федерального закона № 117-ФЗ собственником ГТС могут являться Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое или юридическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы, имеющей права владения, пользования и распоряжения ГТС. Под эксплуатирующей организацией понимается государственное или муниципальное унитарное предприятие либо организация любой другой организационно-правовой формы, на балансе которой находится ГТС. Администрация поселения в силу статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) является органом местного самоуправления, создана для осуществления полномочий по вопросам местного значения и наделена правами юридического лица. Как юридическое лицо, в силу статьи 41 Федерального закона №131-Ф3, администрация образована для осуществления управленческих функций, и, соответственно, на балансе администрации может находится только имущество, необходимое для исполнения данных функций. На основании ч. 4 ст. 14, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочие установленное п. 31 указанной статьи «осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования» на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

Кроме того решением Майнского районного суда 2011 года ГТС земляная плотина на руч. Понырка (<адрес>) на северной окраине <адрес> Ульяновской области признана бесхозяйной, а в силу Федерального закона № 117-ФЗ и п. 6 Постановления Правительства РФ от 27.02.1999 г. N 237 (ред. от 21.08.2014) бремя содержания бесхозяйных ГТС возложено на органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации (обеспечение безопасности (капитальный ремонт, консервация и (или) ликвидация бесхозяйных гидротехнических сооружений) осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на территории которого расположено это гидротехническое сооружение). При этом орган государственного надзора (Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору) формирует и ведет перечень бесхозяйных гидротехнических сооружений, а также осуществляет мониторинг выполнения уполномоченными органами субъекта планов мероприятий по обеспечению безопасности этих гидротехнических сооружений.

Администрация МО «Анненковское сельское поселение» Майнского района Ульяновской области является ненадлежащим субъектом проведённой проверки, соответственно предписание в отношении неё вынесено незаконно. Просил суд признать незаконным и отменить Предписание № 12-739-08-15-009-П от 28.08.2015 г. об устранении нарушений законодательства в сфере безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений инспектора Ульяновского отдела по надзору за энергетической безопасностью и ГТС Сайфутдинова Н.И. Средне - Поволжского управления Ростехнадзора.

В судебном заседании представитель административного истца полностью поддержал заявленные требования и доводы, изложенные в административном исковом заявлении, указав, что считает предписание незаконным ввиду того, что Администрация МО «Анненковское сельское поселение» Майнского района Ульяновской области не является надлежащим субъектом проведённой проверки. За неисполнение оспариваемого предписания Администрация МО «Анненковское сельское поселение» Майнского района Ульяновской области к административной ответственности не привлекалась.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, представил отзыв, согласно которому на основании распоряжения Средне-Поволжского управления Ростехнадзора № 433-РУ от 28.07.2015г. Средне-Поволжским управлением Ростехнадзора (далее - Управление) проводилась плановая выездная проверка в отношении администрации МО «Анненковское сельское поселение» Майнского района Ульяновской области.

В ходе проведения данной проверки государственным инспектором Ульяновского отдела по надзору за энергетической безопасностью и ГТС Сайфутдиновым Н.И. были выявлены нарушения требований законодательства при эксплуатации гидротехнического сооружения (далее по тексту - ГТС) - земляная плотина на руч. Понырка (приток <адрес>) на северной окраине <адрес>.

Был составлен акт проверки и выдано предписание № 12-739-08-15-009-П от 28.08.2015г. эксплуатирующей организации - муниципальному учреждению Администрации Муниципального образования «Анненковское сельское поселение» Майнского района.

Муниципальное учреждение Администрации Муниципального образования «Анненковское сельское поселение» <адрес> является организацией, эксплуатирующей гидротехническое сооружение - земляная плотина на руч. Понырка (приток <адрес>) на северной окраине <адрес>, в связи с чем, предписание было выдано именно данному юридическому лицу.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 117-ФЗ от 21.07.1997г. «О безопасности гидротехнических сооружений» эксплуатирующая организация государственное или муниципальное унитарное предприятие либо организация любой другой организационно-правовой формы, на балансе которой находится гидротехническое сооружение.

Как следует из Выписки из реестра муниципального имущества Муниципального образования «Анненковское сельское поселение» <адрес>, в состав муниципального имущества Муниципального образования «Анненковское сельское поселение» <адрес> входит сооружение на пруду на руч. Понырка (приток <адрес>) в <адрес> (наименование объекта «Сущевский пруд» с балансовой стоимостью и остаточной стоимостью 1,0 рубль (приложение 1).

Данное сооружение как раз и является гидротехническим сооружением на руч. <адрес> <адрес> и не может относится к водным объектам, поскольку водный объект балансовой и остаточной стоимости не имеет.

Данное имущество (сооружение на руч. Понырка, ГТС) было передано в собственность муниципального образования «<адрес>» н! основании Распоряжения Главы администрации муниципального образования «Майнский район» ФИО5 № 17 от 09.03.2006г.

В прилагаемом Перечне передаваемого имущества обозначено, что Администрации МО «Анненковское сельское поселение» был передан Сущевский пруд площадью 27,1 га, объемом 810 тыс. м3..

В акте обследования гидротехнических сооружений, а именно, пруда у <адрес>, от 06.12.2006г, подробно расшифровывается, что входит в состав данного пруда (п. 1.9 Раздела 1. Общие сведения), а именно, в состав ГТС водного объекта входят: земляная плотина, водосброс, водовыпуск, дренаж и ледозащита.

На основании постановления Главы администрации муниципального образования «Майнский район» ФИО5 № 382 от 07.05.2008г. «О предоставлении в аренду земельного участка, занятого Сущевским прудом, ООО «Шельф»», земельный участок площадью 27,1 га по адресу: Майнский район в овраге <адрес>, занятый Сущевским прудом, был предоставлен в аренду ООО «Шельф» для целевого использования земли - под рыболовство. Следовательно, Сущевсикй пруд включен в реестр муниципального имущества МО «Майнский район», имеющего права владения, пользования и распоряжения данным объектом.

Доказательств обратного не представлено.

При проектировании таких объектов имелся ввиду комплекс объектов, объединенных общей водохозяйственной целью, в частности, для создания орошения сельскохозяйственных земель. При передаче таких объектов есть разночтение в названиях объектов, но передавались в муниципальную собственность комплекс гидротехнических сооружений (плотина, водосброс, водоспуск, дренаж, ледозащита) и сам пруд.

Сам пруд «Сущевский» как водный объект не может принадлежать муниципальному образованию «Анненковское сельское поселение» на праве собственности, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 8 Водного кодекса РФ водные объекты (к которым, в частности, относятся и пруды), находятся в федеральной собственности. В состав муниципального имущества может входить только гидротехнические сооружения, расположенные на данном водном объекте, в данном случае - ГТС плотина.

Соответственно, поскольку пруд включен в состав муниципального имущества Администрации МО «Анненковское сельское поселение», соответственно, и его неотъемлемая составная часть - плотина (ГТС), также входят в состав данного имущества.

Впоследствии на основании Распоряжения Главы администрации муниципального образования «Анненковское сельское поседение» Майнского района ФИО6 от 13.08.2010г. № 26, гидротехническое сооружение Сущевский пруд было передано на баланс Администрации МО «Анненковское сельское поселение».

Кроме того, в отношении данного ГТС Администрацией МО «Анненковское сельское поселение» производились и производятся действия, которые производились бы только в отношении принадлежащего лицу имущества, а именно, проводилось обследование ГТС (распоряжение № 13 от 13.03.2015г.) «О создании комиссии по обследованию состояния ГТС», в период паводка разрабатывался план противопаводковых мероприятий, утверждался график дежурств, составлялся акт технического осмотра ГТС, ведется журнал технического состояния ГТ, разработаны инструкции по ликвидации возможных аварий на ГТС и т.д., данное ГТС застраховано как опасный объект и в страховом полисе в качестве владельца ГТС указано муниципальное учреждение Администрация муниципального образования «Анненковское сельское поселение» Майнского района.

Кроме того, Администрацией «Анненковское сельское поселение» Майнского района в отношении ГТС - земляная плотина на руч. Понырка (приток, <адрес>) на северной окраине <адрес> были проведены работы, свидетельствующие о том, что данные объекты находятся в муниципальной собственности муниципального образования,

в частности: выполнен расчет волны прорыва плотины и расчет вероятного вреда при возможной аварии на ГТС; заключен договор обязательного страхования ответственности владельца опасных объектов (в страховом полисе в качестве владельца ГТС указано муниципальное учреждение Администрация муниципального образования «Анненковское сельское поселение» Майнского района), проводилось обследование ГТС (распоряжение № 13 от 13.03.2015г.) «О создании комиссии по обследованию состояния ГТС», в период паводка разрабатывался план противопаводковых мероприятий, утверждался график дежурств, составлялся акт технического осмотра ГТС, ведется журнал технического состояния ГТ, разработаны инструкции по ликвидации возможных аварий на ГТС Договора обязательного страхования гражданской ответственности могут быть заключены только владельцем (собственником или эксплуатирующей организацией) опасного объекта. По расчету волны прорыва в зону возможного затопления попадают 25 домов <адрес> и расстояние до этих домов от плотины 300-500 метров, не исключено при возможной аварии на ГТС угроза жизни и здоровью людей, пострадает имущество физических лиц.

Таким образом, считают доказанным тот факт, что Муниципальное учреждение Администрации муниципального образования «Анненковское сельское поселение» Майнского района является эксплуатирующей организацией, на которую распространяются все обязанности, предусмотренные законом.

Что касается решения Майнского районного суда Ульяновской области от 29.08.2011г., то данным решением суда было установлено, что гидротехническое сооружение на реке Понырка (приток реки Майдан) в районе <адрес> - пруд объемом 810 куб.м., расположенное на территории муниципального образования «Анненковское сельское поселение», не имеет собственника, и бездействие органов власти муниципального образования, на территории которого находится данное ГТС, признано судом незаконным.

В соответствии со ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Соответственно, данным решением суда подтверждается лишь тот факт, что ГТС не имеет собственника, и соответствующие органы власти не предприняли необходимых по закону мер.

Однако отсутствие прав собственности на ГТС не означает, что данное ГТС не эксплуатируется и решением суда не признан тот факт, что ГТС не эксплуатируется.

Муниципальное учреждение Администрации муниципального образования «Анненковское сельское поселение» Майнского района является эксплуатирующей ГТС организацией, и обязанности, установленные ФЗ-117 и иными нормативно-правовым актами, распространяются в том числе и на эксплуатирующие организации.

В установленном порядке в собственность ГТС на руч. Понырка (приток <адрес>) на северной окраине <адрес> в администрации МО «Анненковское сельское поселение» в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области не оформлена, свидетельства о государственной регистрации права на ГТС и земельный участок под ГТС в Управлении Росреестра по Ульяновской области не получены.

Для того чтобы в соответствии с законодательством иметь право владения и распоряжения гидротехническим сооружением, то есть продать, сдать в аренду, необходимо оформить свидетельство о государственной регистрации права, а для этого нужно пройти процедуру оформления в собственность, в том числе в органе Росреестре как бесхозяйный ГТС и только после этого можно распоряжаться и быть законным собственником сооружения.

Сведений о бесхозяйных ГТС на территории поселения от муниципального образования «Анненковское сельское поселение» Майнского района ни в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений - Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области, ни в орган надзора не поступали.

Перечень бесхозяйных ГТС, поднадзорных Средне-Поволжскому управлению Ростехнадзора, ежеквартально согласовывается с Губернатором Ульяновской области или его заместителем Председателя Правительства - Министром сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области и с Главным управлением МЧС России по Ульяновской области, вышеуказанное ГТС не значится как бесхозяйное ГТС.

При таких обстоятельствах считаем доводы административного искового заявления о признании предписания №    12-739-08-15-009-П от 28.08.2015г. незаконным необоснованными, предписание - принятым законно и обоснованно. Просили в иске отказать, дело в отсутствие представителя Средне-Поволжского управления Ростехнадзора.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 46 Конституции РФ могут быть обжалованы в суд решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.

Это положение Конституции РФ реализуется по правилам, установленным главой 25 ГПК РФ.

Согласно ст. 62 ч.1 КАС РФ Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Положения ст. 62 ч.2 КАС РФ указывают, что обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В судебном заседании установлено, что в ходе проверки государственным инспектором Ульяновского отдела по надзору за энергетической безопасностью и ГТС Сайфутдиновым Н.И., проводимой на основании распоряжения Средне-Поволжского управления Ростехнадзора № 433-РУ от 28.07.2015г. Средне-Поволжским управлением Ростехнадзора были выявлены нарушения требований законодательства при эксплуатации гидротехнического сооружения (далее по тексту - ГТС) - земляная плотина на руч. Понырка (приток <адрес>) на северной окраине <адрес>.

Был составлен акт проверки и выдано предписание № 12-739-08-15-009-П от 28.08.2015г. эксплуатирующей организации - муниципальному учреждению Администрации Муниципального образования «Анненковское сельское поселение» Майнского района.

Муниципальное учреждение Администрации Муниципального образования «Анненковское сельское поселение» Майнского района является организацией, эксплуатирующей гидротехническое сооружение - земляная плотина на руч. Понырка (приток <адрес>) на северной окраине <адрес>, что не оспаривалось в судебном заседании.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 117-ФЗ от 21.07.1997г. «О безопасности гидротехнических сооружений» эксплуатирующая организация государственное или муниципальное унитарное предприятие либо организация любой другой организационно-правовой формы, на балансе которой находится гидротехническое сооружение.

В соответствии со ст. 1 Водного кодекса Российской Федерации водный объект - природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.

В силу ст. 5 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты в зависимости от особенностей их режима, физико-географических, морфометрических и других особенностей подразделяются на поверхностные водные объекты и подземные водные объекты. К поверхностным водным объектам относятся, в частности, водотоки (реки, ручьи, каналы); водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища).

Статьей 6 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

По п. 1 ст. 8 Водного кодекса Российской Федерации, водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи.

Согласно выписки из реестра муниципального имущества Муниципального образования «Анненковское сельское поселение» Майнского района, в состав муниципального имущества Муниципального образования «Анненковское сельское поселение» Майнского района входит сооружение на пруду на руч. Понырка (приток <адрес>) в <адрес> (наименование объекта «Сущевский пруд» с балансовой стоимостью и остаточной стоимостью 1,0 рубль (приложение 1).

Данное имущество (сооружение на руч. Понырка, ГТС) было передано в собственность муниципального образования «Майнский район» на основании Распоряжения Главы администрации муниципального образования «Майнский район» ФИО5 № 17 от 09.03.2006г.

В прилагаемом Перечне передаваемого имущества обозначено, что Администрации МО «Анненковское сельское поселение» был передан Сущевский пруд площадью 27,1 га, объемом 810 тыс. м3..

В акте обследования гидротехнических сооружений- пруда у <адрес>, от 06.12.2006г, подробно расшифровывается, что входит в состав данного пруда (п. 1.9 Раздела 1. Общие сведения), а именно, в состав ГТС водного объекта входят: земляная плотина, водосброс, водовыпуск, дренаж и ледозащита.

Поскольку пруд включен в состав муниципального имущества Администрации МО «Анненковское сельское поселение», соответственно, и его неотъемлемая составная часть - плотина (ГТС), также входят в состав данного имущества.

Распоряжением Главы администрации муниципального образования «Анненковское сельское поседение» Майнского района ФИО6 от 13.08.2010г. , гидротехническое сооружение Сущевский пруд было передано на баланс Администрации МО «Анненковское сельское поселение».

Представитель административного истца не оспаривает, что Администрацией МО «Анненковское сельское поселение» проводилось обследование ГТС (распоряжение от 13.03.2015г.) «О создании комиссии по обследованию состояния ГТС», в период паводка разрабатывался план противопаводковых мероприятий, утверждался график дежурств, составлялся акт технического осмотра ГТС, ведется журнал технического состояния ГТ, разработаны инструкции по ликвидации возможных аварий на ГТС и т.д., данное ГТС застраховано как опасный объект и в страховом полисе в качестве владельца ГТС указано муниципальное учреждение Администрация муниципального образования «Анненковское сельское поселение» Майнского района.

Представителем административного истца представлены документы из межевого плана, в котором имеется служебная записка кадастрового инженера, адресованная Главе Администрации МО «Анненковское сельское поселение» о невозможности выполнить кадастровые работы по договору № 17.10.2012 года в связи с тем, что образуемый земельный участок под ГТС пересекается с иными земельными участками, находящимися в собственности других юридических лиц.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О безопасности гидротехнических сооружений" Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны:

обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт; обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения; обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией; развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения; систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения; обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения; создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей организации; поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях; содействовать федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в реализации их функций; совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений; финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; осуществлять капитальный ремонт, реконструкцию, консервацию и ликвидацию гидротехнического сооружения в случае его несоответствия обязательным требованиям.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, и не оспаривается представителем административного истца, Администрацией «Анненковское сельское поселение» Майнского района в отношении ГТС - земляная плотина на руч. Понырка (приток, <адрес>) на северной окраине <адрес> были проведены ряд мероприятий, в частности: выполнен расчет волны прорыва плотины и расчет вероятного вреда при возможной аварии на ГТС; заключен договор обязательного страхования ответственности владельца опасных объектов, проводилось обследование ГТС (распоряжение № 13 от 13.03.2015г.) «О создании комиссии по обследованию состояния ГТС», в период паводка разрабатывался план противопаводковых мероприятий, утверждался график дежурств, составлялся акт технического осмотра ГТС, ведется журнал технического состояния ГТ, разработаны инструкции по ликвидации возможных аварий на ГТС.

Администрацией «Анненковское сельское поселение» Майнского района в отношении ГТС заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности, что не оспаривается представителем административного истца.

Ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" предусматривает, что собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, до настоящего времени, гидротехническое сооружение земляная плотина на руч. Понырка (приток <адрес>) на северной окраине <адрес> Ульяновской области не передано иной эксплуатирующей организации, следовательно, обязанность по его содержанию и ответственность за его безопасность несет Администрация «Анненковское сельское поселение» Майнского района Ульяновской области, соответственно, предписание в отношении него вынесено обоснованно.

В силу конституционного положения об осуществлении судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон (ст. 123 Конституции РФ) суд по данному делу обеспечил равенство прав участников процесса представлению, исследованию и заявлению ходатайств.

руководствуясь ст. ст.175-180, 218 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска администрации муниципального образования «Анненковское сельское поселение» к Средне-Поволжскому Управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору об оспаривании предписания отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Судья Т.Л. Грачева

2а-6739/2015 ~ М-7783/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация МО "Анненковское сельское поселение"
Ответчики
Ростехнадзор
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Грачева Т.Л.
Дело на сайте суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
23.11.2015Регистрация административного искового заявления
23.11.2015Передача материалов судье
07.12.2015Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
07.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.11.2015Решение вопроса о принятии к производству
10.12.2015Подготовка дела (собеседование)
10.12.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.12.2015Судебное заседание
23.12.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее