Дело № копия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ город Лысьва Пермского края
Судья Лысьвенского городского суда Пермского края ФИО7 при секретаре судебного заседания ФИО8
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статью 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении
ФИО9, № года рождения, уроженца г.<данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного: <адрес> проживающего <адрес>, не работающего,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ около № час. ФИО10 в нарушение Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» находился в общественном месте, в торговом зале магазина «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты, тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
ФИО11 в судебное заседание не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела судом извещался по месту регистрации и проживания, с ходатайством об отложении дела к суду не обращался, о причинах неявки не сообщил.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
В соответствие с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обеспечивают положения Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 23.06.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
В силу подпункта «а» пункта 1 статьи 11 указанного Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
Указом Губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» введен режим повышенной готовности угрозы распространения новой коронавирусной инфекции.
Согласно пункту 7.2. Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121 физические лица обязаны использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также в других общественных местах, где невозможно соблюдение социального дистанцирования.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ около № час. ФИО12 находился в общественном месте, в торговом зале магазина «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты (без маски и перчаток).
Данные обстоятельства подтверждаются совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3); рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения (л.д.4); письменными объяснениями ФИО13 являющейся сотрудником магазина «<данные изъяты>» (л.д.7); протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей (л.д.8-11); рапортом по установлению личности правонарушителя (л.д.16); письменными объяснениями ФИО14 (л.д.17), из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ он пришел в магазин «<данные изъяты>» по <адрес> за алкогльлнмывми напитками (водкой), при этом находился без средств индивидуальной защиты, без маски и перчаток.
Указанные доказательства отвечают требованиям допустимости, достоверности и достаточности в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ.
При таком положении считаю необходимым признать ФИО15 виновным в совершении административного правонарушения и квалифицировать его действия по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При назначении наказания исхожу из следующего.
В соответствии с правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность ФИО16 а также исключающих производство по делу, не установлено.
Учитывая характер и повышенную степень общественной опасности совершенного правонарушения, данные о личности правонарушителя, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, прихожу к выводу о назначении ФИО17 административного наказания в виде предупреждения. В данном случае именно данная мера государственного принуждения с наибольшим эффектом направлена на достижение целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения им новых противоправных деяний.
Руководствуясь частью 1 статьи 20.6.1, статьей 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО18 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить наказание в виде административного предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись: ФИО19
Копия верна: Судья: