Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-39/2020 от 09.09.2020

РЕШЕНИЕ

г. Похвистнево          10 ноября 2020 года

Похвистневский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Шляпниковой Л.В.

при секретаре Окс Р.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица - главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Похвистневская центральная больница города и района» Разумова Е.А. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Похвистневская центральная больница города и района» (далее по тексту - ГБУЗ СО «Похвистневская ЦБГР») Разумова Е.А. по ст.5.27.1 ч.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Самарской области ФИО1 должностное лицо - главный врач ГБУЗ СО «Похвистневская ЦБГР» Разумов Е.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25000 руб. Копия указанного постановления получена Разумовым Е.А. ДД.ММ.ГГГГ.

В своей жалобе главный врач ГБУЗ СО «Похвистневская ЦБГР» Разумов Е.А. просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания отменить, как незаконное, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в его действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, ссылаясь на то, что в соответствии с решением от ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора Похвистневской межрайонной прокуратуры было принято решение о проведении проверки в отношении ГБУЗ СО «Похвистневская ЦБГР» с ДД.ММ.ГГГГ в течение 30 дней. Фактически проверка закончилась ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается запросом прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ . Представленный же акт проверки датирован ДД.ММ.ГГГГ, что не соответствует действительности.

В материалах прокурорской проверки указывается, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отделение анестезиологии и реанимации ГБУЗ СО «Похвистневская ЦБГР» (далее - ОАР) переданы: 25 полумасок ЗМ 8101 и маски № 1 в количестве 420 штук для мед. работников, которые задействованы в оказании медицинской помощи пациентам и из чего заместителем прокурора делается вывод о недостаточности в обеспечении средствами индивидуальной защиты работников ОАР, тем самым нарушило требование п.15.10 СанПиН 2.1.3.2630-10, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ . Расчеты сделаны на основе рекомендательного письма Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ без учета фактических обстоятельств. Указанное рекомендательное письмо не может являться правовой основой правонарушения и привлечения к ответственности за их несоблюдение.

Тем более, что в письме Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ N "О штрафах Роспотребнадзора" дается разъяснение: «В целях оказания методологической помощи Роспотребнадзором разработан ряд методических рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) для организаций различных сфер деятельности. Рекомендации Роспотребнадзора не являются нормативным правовым актом, не содержат правовых норм и не направлены на установление, изменение или отмену прав и обязанностей граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, так как носят рекомендательный характер. Какая-либо ответственность за неисполнение рекомендаций не предусмотрена.

Письма Роспотребнадзора в адреса Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, министерств и ведомств об организации профилактических мероприятий в условиях сохранения рисков распространения COV1D-19 в различных организациях также носят рекомендательный характер.

Вместе с тем, Роспотребнадзором разработаны и зарегистрированы в Минюсте России (N 58565 от ДД.ММ.ГГГГ) санитарно-эпидемиологические правила СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COV1D-19)", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15. За неисполнение санитарных правил юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями предусмотрена административная ответственность.

В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ указано, что работодатель нарушил ст.ст. 22, 212, 221 Трудового кодекса РФ. С данным выводом государственного инспектора ГБУЗ СО «Похвистневская ЦБГР» также не согласно по следующим основаниям

На основании приказа Министерства здравоохранения Самарской области от 15.06.2020г № 909 «О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ «О госпитализации пациентов с новой коронавирусной инфекцией COV1D-19 на территории Самарской области и внесении изменений в отдельные приказы министерства здравоохранения Самарской области» с ДД.ММ.ГГГГ в ГБУЗ СО «Похвистневская ЦБГР» инфекционное отделение перепрофилировано для оказания медицинской помощи больным с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 на 41 койку, из них без кислорода 41 койка, с кислородом без ИВЛ – 41 койка.

Как следует из содержания приказа №909, отделение анестезиологии и реанимации ГБУЗ СО «Похвистневская ЦБГР» с ИВЛ не входит в состав «ковидного» госпиталя, образованного в инфекционном отделении учреждения по адресу: <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ инфекционное отделение ГБУЗ СО «Похвистневская ЦБГР» работает в режиме инфекционного госпиталя для лечения пациентов с подтвержденным/подозрительным на COV1D-19 в соответствии с требованиями, установленными правилами СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)". Отделение анестезиологии и реанимации ГБУЗ СО «Похвистневская ЦБГ"Р» работает в штатном режиме по оказанию медицинской помощи пациентам с различными заболеваниями по профилю - реанимация, на которое не распространяется обязательные требования санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)". Медицинский персонал ОАР не работает в костюмах, которые относятся ко второму классу. Работники ОАР используют в работе различные средства индивидуальной защиты: как одноразовые, так и допустимо применение средств многоразового использования соответствии с методическими рекомендациями, разработанными Минздравом РФ, Роспотребнадзором. Поэтому необоснованно вменять ГБУЗ СО «Похвистневская ЦБГР» нарушение статьи 221 ТК.

В судебном заседании главный врач ГБУЗ СО «Похвистневская ЦБГР» Разумов Е.А., его защитник Дунаева Е.З. доводы жалобы поддержали в полном объеме, помощник прокурора Громова О.А. возражала против доводов жалобы.

Представитель Государственной инспекции труда в Самарской области в судебное заседание не явился, от него поступил отзыв на жалобу, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в Государственную инспекцию труда в Самарской области проступили материалы из Похвистневской межрайонной прокуратуры Самарской области (вх. ГИТ от ДД.ММ.ГГГГ -ПВ) по факту проверки, во исполнение поручения прокуратуры Самарской области по проверке доводов обращения ФИО4

    Проверка проведена Похвистневской межрайонной прокуратурой Самарской области в отношении ГБУЗ СО «Похвистневская ЦБГР» на основании Решения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ .

    Материалы, предоставленные Похвистневской межрайонной прокуратурой Самарской области, содержат достаточные данные, подтверждающие наличие правонарушения со стороны ГБУЗ СО «Похвистневская ЦБГР» и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Считают жалобу представителя юридического лица - главного врача ГБУЗ СО «Похвистневская ЦБГР» Разумова Е.А. не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям:

    На основании статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.

    В соответствии с частью 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    В силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно части 3 статьи 2.1 КоАП РФ, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии со ст. 1 Трудового Кодекса РФ (далее - ТК РФ) целями трудового законодательства являются создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

В соответствии со ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей.

    Согласно ст. 211 ТК РФ государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, устанавливаются правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

    В соответствии со ст. 220 ТК РФ государство гарантирует работникам защиту их права на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда.

    Частью 1 статьи 37 Конституция Российской Федерации строго определено, что каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

    В целях предупреждения и устранения нарушений государственных нормативных требований охраны труда государство обеспечивает организацию и осуществление федерального государственного надзора за их соблюдением и устанавливает ответственность работодателя и должностных лиц за нарушение указанных требований.

Из материалов Похвистневской межрайонной прокуратуры Самарской области установлено:

    В соответствии с письмом Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ «О рекомендациях по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в медицинских организациях» медицинский и обслуживающий персонал должен быть обеспечен рабочей одеждой (не менее 3-х комплектов) и использовать при перевозке пациентов и оказании медицинской помощи средства индивидуальной защиты: противочумный костюм I типа (аналог), включающий комбинезон с капюшоном или противочумный халат (по типу хирургического) с шлемом (обеспечивает защиту головы и шеи); полнолицевую маску с противоаэрозольным (или комбинированным) фильтром со степенью защиты по аэрозолю РЗ (либо полумаску с противоаэрозольным (или комбинированным) фильтром со степенью защиты по аэрозолю РЗ или респиратор класса FFP3 в сочетании с защитными очками, допускается также использование респиратора класса защиты FFP2 в сочетании с лицевым щитком); 2 пары медицинских перчаток (верхняя с удлиненной манжетой), высокие бахилы, при необходимости - фартук, нарукавники.

В письме Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ «Об использовании средств индивидуальной защиты» даны рекомендации по использованию и обработке защитной одежды и средств индивидуальной защиты при работе в контакте с больными Covid-19 (подозрительными на заболевание) либо при работе с биологическим материалом от таких пациентов.

Согласно указанных рекомендаций одноразовые медицинские маски должны меняться каждые 2-3 часа, длительность использования респиратора в течение рабочего дня определяется рекомендациями производителя. При увлажнении или загрязнении респиратор/маска подлежат замене незамедлительно.

В соответствии с ч.1 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим    федеральный    государственный    санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 № 58 утверждены СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

В силу п. 15.10 СанПиН 2.1.3.2630-10 персонал обеспечивается средствами индивидуальной защиты в необходимом количестве и соответствующих размеров (перчатками, масками, щитками, респираторами, фартуками и пр.) в зависимости от профиля отделения и характера проводимой работы.

    В соответствии со ст. 221 Трудового кодекса РФ на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В ходе проверки в части обеспечения средствами индивидуальной защиты медицинских работников ГБУЗ СО «Похвистневская ЦБГР» установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ОАР поставлено 25 полумасок ЗМ 8101, что является недостаточным для обеспечения индивидуальной защиты медицинских работников ОАР, контактирующих с пациентами - больных Covid-19. Согласно технического паспорта продукта «Полумаска ЗМ 8101» используется для защиты от аэрозолей, согласно маркировки «класс защиты FFFP1 NR D» полумаска применяется для однократного использования, соответствует требованиям по устойчивости к запылению.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ОАР переданы маски №1 в количестве 420 штук, учитывая, что в отделении работает 15 человек, которые задействованы в оказании медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией, на одного сотрудника приходится 30 масок. Рекомендованный срок использования маски составляет 2-3 часа, так в сутки одним работником используется от 4 масок. Указанный факт свидетельствует о недостаточности одноразовых масок в ОАР.

Таким образом, установленный факт неоднократного использования респираторов - «Полумаска ЗМ 8101» медицинскими работниками ОАР, недостаточное количество одноразовых масок, нарушает право персонала на обеспечение средствами индивидуальной защиты в необходимом количестве и соответствующих размеров, чем создается опасность для жизни и здоровья как медицинских работников, так и пациентов ОАР.

Согласно должностной инструкции главного врача ГБУЗ СО «Похвистневская ЦРБ» к должностным обязанностям относятся: обеспечение эффективной деятельности Учреждения и его структурных подразделений, готовности Учреждения к работе в чрезвычайных ситуациях и в военное время; организация осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности; обеспечение работникам Учреждения безопасных условий труда, соответствующие единым межотраслевым и отраслевым правилам охраны труда, санитарным нормам и правилам, надлежащее техническое оборудование всех рабочих мест; обеспечение проведения профилактических мероприятий по предупреждению травматизма и профессиональных заболеваний.

Согласно пункту 15 приложения N 4 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" (ТР ТС 019/2011 от 09.12.2011 N 878) костюмы изолирующие от химических факторов (в том числе применяемые для защиты от биологических факторов) относятся ко второму классу риска.

Таким образом, работодатель нарушил ст.ст. 22, 212, 221 Трудового кодекса РФ.

Статьей 419 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами, а также привлекаются к гражданско- правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

В соответствии со статьей 20 Трудового кодекса Российской Федерации работодателем является, как физические лицо, так и юридическое лицо.

Должностное лицо – главный врач Разумов Е.А., являясь работодателем по отношению к работникам ГБУЗ СО «Похвистневская ЦБГР» совершило административное правонарушение, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, а именно: необеспечение работников средствами индивидуальной защиты.

Тем самым, в действии (бездействии) должностного лица – главного врача ГБУЗ СО «Похвистневская ЦБГР» Разумова Е.А. в наличии состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Событие и состав административного правонарушения подтверждается материалами административного дела, которые указывают на пренебрежительное отношение к исполнению работодателем своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него трудовым законодательством. Кроме того, работодателем не проявлена та степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при осуществлении деятельности, и не предпринял все зависящие меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственности на основании части 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ.

Нарушения, охватываемые составами административных правонарушений, предусмотренные ст. 5.27.1 КоАП РФ, посягают на права граждан, которые находятся под приоритетной защитой государства.

Принимая во внимание объект посягательства (в рассматриваемом случае соблюдение трудового законодательства), противоправное поведение работодателя (его представителя) заключается в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей по обеспечению соблюдения трудового законодательства (ст. 22 Трудового кодекса РФ).

Освобождение от административной ответственности способствует формированию атмосферы безнаказанности, что несовместимо с вытекающими из ч. 2 ст. 4, ч. 2 ст. 15, ч.ч. 1, 2 ст. 19 Конституции Российской Федерации принципом неотвратимости ответственности за нарушение закона.

По результатам рассмотрения административного дела было вынесено постановление о признании должностного лица виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 25 000 рублей.

Выявленные правонарушения связаны с угрозой причинения вреда жизни и здоровью людей, а также напрямую влияют на обеспечение государственных гарантий трудовых прав работников и посягают на безопасные условия и охрану труда.

При назначении административного наказания в соответствии со статьями 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учтены: характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Свидетель ФИО5, заведующая аптекой ГБУЗ СО «Похвистневская ЦБГР», в судебном заседании показала, что в июне она зашла в кабинет к врачу – эпидемиологу ФИО6 по рабочим вопросам. Он у нее спросил про факт выдачи в отделение реанимации средств индивидуальной защиты (СИЗ), на что она ему сказала, что сейчас сформирует наименование и ему принесет. У нее ведется программа 1 С и буквально за 5 минут она создала отчет в этой программе, создала отделение реанимации, выбрала источник финансирования ОМС и для примера туда набила маски и еще что-то, просто по памяти. После этого вышла справка, она ее подписала и отнесла ФИО6 Это был не полный объем информации, потому что программа выдает наличие всех этих СИЗов в зависимости от периода, также зависит от наименований, которые она задавала, также у них в больнице много источников финансирования, кроме ОМС, у них есть платные услуги, из платных услуг в этот период им было разрешено выдавать СИЗы, по бюджетам они также получали СИЗы, у них были целевые поставки, а также спонсорская помощь. Здесь же данная справка была только сформирована с ОМС и заданы были те наименования, которые ей просто пришли на ум, то есть это не была полная информация. Для того, чтобы сделать полную информацию, нужен был определенный запрос и время, также нужен определенный период, а данная справка была выдана только для примера. Официального запроса у нее не было, все это было только на словах, эта справка даже у нее нигде не сохранена. В выписке, представленной ей на обозрение прокуратурой, указан период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, источник ОМС безвозмездно, платных услуг здесь нет, также здесь нет бюджета, выданного со склада расходного материала и гуманитарной помощи. Разумову Е.А. она давала совершенно другую информацию, там были и платные услуги и бюджет. Маски и респираторы бывают разные, и все набивают по моделям и когда она набирала справку, она могла просто не включить это наименование.

    Свидетель ФИО6, врач-эпидемиолог ГБУЗ СО «Похвистневская ЦБГР», в судебном заседании показал, что в его должностные обязанности не входит контроль за обеспечением материальными ресурсами, в частности СИЗами (средствами индивидуальной защиты) сотрудников ГБУЗ СО «Похвистневская ЦБГР», в том числе, отделения анестезиологии и реанимации. Справку, которую по его просьбе ему дала ФИО5, заведующая больничной аптекой, он дал сотруднику прокуратуры Громовой О.А., когда его вызвали на опрос. В день опроса, когда ему вручили повестку о том, что ему надо явиться в прокуратуру, он связался со ФИО5 и попросил дать ему перечень либо таблицу с наименованием тех средств защиты, которые выдавались в реанимационное отделение. Он предоставил данный документ в подтверждение своих слов сотруднику прокуратуры Громовой О.А., при этом официального запроса не было, и никто его об этом не просил, он данную информацию брал лично для себя без подписи руководителя. Прокурором ему был задан вопрос по количеству, на что он ответил, что сотрудники в отделении анестезиологии и реанимации ГБУЗ СО «Похвистневская ЦБ ГР» получают как фабричные маски, так и изготавливают их из предоставляемой им аптекой марли. Про количество масок его никто не спрашивал, в подтверждение того, что в отделение анестезиологии и реанимации выдаются, в том числе и фабричные маски, им и была предоставлена соответствующая справка. Отделение анестезиологии и реанимации ГБУЗ СО «Похвистневская ЦБ ГР» не является специализированным отделением, в котором находятся больные с потенциально опасными инфекционными заболеваниями, в том числе новой коронавирусной инфекцией, поэтому обеспечение сотрудников указанного отделения респираторами является правом, а не обязанностью руководства больницы. Масками для защиты органов дыхания сотрудники отделения анестезиологии и реанимации ГБУЗ СО «Похвистневская ЦБ ГР» были обеспечены в полном объеме. Вопросов о недостатке средств индивидуальной защиты к нему вообще не поступало и при опросах в отделениях средств индивидуальной защиты всем хватало.

    Заслушав доводы должностного лица - главного врача ГБУЗ СО «Похвистневская ЦБГР» Разумова Е.А., его защитника Дунаевой Е.З., в обоснование жалобы, прокурора, показания свидетелей ФИО5, ФИО6, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

    В соответствии с ч.4 ст. 5.27.1 КоАП РФ необеспечение работников средствами индивидуальной защиты - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

На основании приказа Министерства здравоохранения Самарской области от 15.06.2020г № 909 «О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Самарской области от 16.04.2020 №541 «О госпитализации пациентов с новой коронавирусной инфекцией COV1D-19 на территории Самарской области и внесении изменений в отдельные приказы министерства здравоохранения Самарской области» с 15.06.2020 в ГБУЗ СО «Похвистневская ЦБГР» инфекционное отделение перепрофилировано для оказания медицинской помощи больным с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 на 41 койку.

Письмо Роспотребнадзора от 09.04.2020 № 02/6509-2020-32 «О рекомендациях по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в медицинских организациях», на которое имеется ссылка в постановлении от 31.08.2020, не является нормативно - правовым актом, не содержит в себе правовых норм и не направлено на установление, изменение или отмену прав и обязанностей граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, так как носит рекомендательный характер. Какая – либо ответственность за неисполнение рекомендаций, изложенных в данном письме, не предусмотрена.

В части вменения в вину должностному лицу - главному врачу ГБУЗ СО «Похвистневская ЦБГР» Разумову Е.А. нарушений требований трудового законодательства, выразившихся в ненадлежащем обеспечении медицинских сотрудников в отделении анестезиологии и реанимации средствами индивидуальной защиты (одноразовые маски, полумаски) в необходимом количестве, а именно, что в указанное выше отделение в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ поступило 420 штук одноразовых масок, и 25 полумасок, что явно является недостаточным, а более средств индивидуальной защиты органов дыхания в указанное отделение не поступало, суд считает необходимым отметить, что как было установлено в судебном заседании, помощником Похвистневского межрайонного прокурора Самарской области Громовой О.А., проводившей проверку в отношении ГБУЗ СО «Похвистневская ЦБ ГР», вывод о том, что в отделение анестезиологии и реанимации ГБУЗ СО «Похвистневская ЦБ ГР» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ поступило 420 штук одноразовых масок и 25 полумасок, а более средств индивидуальной защиты органов дыхания в указанное отделение не поступало, был сделан на основании справки, которая была представлена врачом - эпидемиологом ГБУЗ СО «Похвистневская ЦБ ГР» ФИО6, запросы в ГБУЗ СО «Похвистневская ЦБ ГР», либо иные органы, в целях установления достаточности либо недостаточности обеспечения медицинских сотрудников отделения анестезиологии и реанимации средствами индивидуальной защиты органов дыхания, прокуратура не направляла.

Однако, допрошенный в качестве свидетеля ФИО6, показал, что он действительно предоставлял при проведении прокурорской проверки указанную выше справку, но в целях пояснить, что сотрудники отделения анестезиологии и реанимации ГБУЗ СО «Похвистневская ЦБ ГР» получают как фабричные одноразовые маски, так и изготавливают их из предоставляемой им аптекой марли.

Кроме этого, в судебном заседании главным врачом ГБУЗ СО «Похвистневская ЦБГР» Разумовым Е.А., его защитником Дунаевой Е.З. представлены следующие копии документов: реестр отпущенных по ОМС аптечных товаров в отделение реанимации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе масок 620 штук, полумасок ЗМ 8101 - 45 штук, полумасок фильтр (респиратор) - 50 штук, марля выдана с ОМС для пошива многоразовых масок - 350 метров для изготовления 750 масок, 165 метров для изготовления 330 масок; реестр отпущенных в качестве гуманитарной помощи аптечных товаров в отделение реанимации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе масок марлевых 1000 штук, респираторов «Нева» 30 штук; реестр от ДД.ММ.ГГГГ распределения масок многоразовых от спонсорской помощи в отделение реанимации 100 штук; ДД.ММ.ГГГГ от предпринимателя в отделение реанимации поступило масок 50 штук; реестр полученных средств индивидуальной защиты и дезинфицирующих средств за ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому лечебное учреждение получило масок 1 500 штук; реестр полученных средств индивидуальной защиты по разнарядке МЗ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому лечебное учреждение получило масок лицевых гигиенических 6 400 штук, масок лицевых многоразовых 100 штук, масок медицинских марлевых 10 000 штук, респираторов «Нева» 300 штук; реестр полученных средств индивидуальной защиты по ОМС с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому лечебное учреждение получило масок №1 - 15800 штук, полумасок ЗМ 8101 - 100 штук, фильтр к полумаске РПГ-60 А1Р1 – 220 штук, полумасок фильтр (респиратор) - 100 штук; реестр полученных средств индивидуальной защиты полученных по бюджету с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому лечебное учреждение получило масок №1 - 9500 штук; информация из аптеки ГБУЗ СО «Похвистневская ЦБ ГР», согласно которой в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отделение анестезиологии и реанимации ГБУЗ СО «Похвистневская ЦБ ГР» было отпущено 1000 штук марлевых масок, 300 штук одноразовых масок, 100 метров марли для пошива марлевых масок.

На основании изложенного, в связи с тем, что обстоятельства, послужившие основанием для привлечения к административной ответственности должностного лица - главного врача ГБУЗ СО «Похвистневская ЦБГР» Разумова Е.А. по ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ в судебном заседании не установлены, поскольку опровергаются вышеописанными доказательствами, суд считает, что отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ в действиях должностного лица - главного врача ГБУЗ СО «Похвистневская ЦБГР» Разумова Е.А., поэтому считает необходимым постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить в соответствии с п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием события административного правонарушения, удовлетворив жалобу главного врача ГБУЗ СО «Похвистневская ЦБГР» Разумова Е.А.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ Государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Самарской области о назначении административного наказания в отношении должностного лица - главного врача ГБУЗ СО «Похвистневская ЦБГР» Разумова Е.А. по ч.4 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 25000 рублей отменить, производство по делу прекратить в соответствии с п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием события административного правонарушения, удовлетворив жалобу главного врача ГБУЗ СО «Похвистневская ЦБГР» Разумова Е.А.

Решение может быть обжаловано в 10-суточный срок в Самарский областной суд через Похвистневский районный суд.

Судья                                 Л.В.Шляпникова

12-39/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
Разумов Е.А.
Суд
Похвистневский районный суд Самарской области
Судья
Шляпникова Л. В.
Статьи

КоАП: ст. 5.27.1 ч.4

Дело на странице суда
pohvestnensky--sam.sudrf.ru
10.09.2020Материалы переданы в производство судье
25.09.2020Судебное заседание
29.09.2020Судебное заседание
05.10.2020Судебное заседание
29.10.2020Судебное заседание
09.11.2020Судебное заседание
27.11.2020Вступило в законную силу
27.11.2020Дело оформлено
10.11.2020Судебное заседание
27.11.2020Дело передано в архив
16.11.2020Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее