Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-96/2022 ~ М-91/2022 от 11.04.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст. Клявлино 27 апреля 2022 года

Клявлинский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Шаймарданова Э.Г., с участием помощника прокурора Клявлинского района Самарской области Коваленко К.И.. при секретаре судебного заседания Мироновой А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-96/2022 по административному исковому заявлению МО МВД России «Клявлинский» к Карельскому Николаю Николаевичу об установлении дополнительных обязанностей по административному надзору,

УСТАНОВИЛ:

В Клявлинский районный суд Самарской области поступило административное исковое заявление МО МВД России «Клявлинский» о дополнении ранее установленных административных ограничений, ссылаясь на то, что Карельский Николай Николаевич (*дата*) года рождения был осужден Клявлинским районным судом 01.11.2015 по ст.314.1, ст.69 ч.5 УК РФ по приговору Клявлинского районного суда от 07.07.2015 к 2 годам 2 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Красноглинским районным судом ему был установлен административный надзор сроком 8 лет, а таекже установлены административные ограничения и определены обязанности являться на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 23.00 часов до 06.00 часов. 01.08.2018 Карельский Н.Н. был освобожден из ФКУ ИК-6 г. Самара по отбытию срока наказания. 03.08.2017 поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Клявлинский». Карельский Н.Н. проживает по адресу: (*адрес*) совместно со своим братом К.Д.Н., в настоящее время нигде не работает. Зарекомендовал себя с отрицательной стороны. По месту жительства характеризуется отрицательно, ведет аморальный образ жизни, бывают случаи употребления спиртных напитков. С 19.11.2019 по 31.05.2021 Карельский Н.Н. проживал на территории г. Лениногорск Республики Татарстан, где был привлечен к уголовной ответственности, назначено наказание в виде лишения свободы условно. 01.06.2021 Карельский Н.Н. прибыл на постоянное место жительстваа на ст. Клявлино и продолжил допускать административные правонарушения, в связи с чем в отношении него подано административное исковое заявление о вменении дополнительных обязанностей. Поднадзорный должных выводов для себя не сделал, продолжает допускать административное правонарушение, так 28.02.2022 совершил два правонарушения по ст.20.21 и 19.24 КоАП РФ, назначены административные наказания. Руководствуясь Федеральным законом от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ, п.6.4, приказа МВД РФ от 08.07.2011г. № 818, п. 2 ст.270 КАС РФ, просил суд: рассмотреть административно исковое заявление в отношении Карельского Н.Н. (*дата*) года рождения, состоящего под административным надзором в МО МВД России «Клявлинский» и вменении ему дополнительной обязанности в виде запрета на посещение мест массовых мероприятий и участия в них.

В судебном заседании представитель по доверенности МО МВД России «Клявлинский» Лебакина Ю.Л. поддержала административное исковое заявление в полном объёме по доводам, изложенным в иске, в порядке уточнения просила установить в отношении поднадзорного Карельского Н.Н. не обязанность, как указано в иске, а административное ограничение в виде запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Административный ответчик Карельский Н.Н. в судебном заседании письменно признал административный иск в полном объеме.

Помощник прокурора Клявлинского района полагал подлежащим удовлетворению административный иск в связи с его обоснованностью.

Выслушав административного истца и административного ответчика, помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд находит, что уточненный административный иск МО МВД России «Клявлинский» о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Карельского Н.Н. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту: Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 3, статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел при наличии оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с частями 2, 6 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту: КАС РФ) административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.

Согласно части 1, 3 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Таким образом, диспозиция названной нормы Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.

Как следует из материалов дела и установлено судом, решением Красноглинского районного суда Самарской области от 07 июня 2017 года в отношении Карельского Н.Н. установлен административный надзор на срок 8 лет, с установлением административных ограничений: являться на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов, следующих за исключением случаев, связанных с работой. Карельский Н.Н. отбывал наказание за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве. 03.08.2017 года он поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Клявлинский» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в п.13 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 28.02.2022 совершил два административных правонарушения по ст.20.21 и ст.19.24 КоАП РФ, составлены протоколы, по результатам их рассмотрения назначены наказания в виде административного штрафа и административного ареста. Карельский Н.Н. в течение одного года совершил два административных правонарушения.

Суд учел характер и степень общественной опасности совершенных поднадзорным лицом правонарушений, его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

В силу ч.3, 5 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

Суд принимает признание административного иска Карельским Н.Н., поскольку это не противоречат закону и не нарушаются при этом права и свободы неопределенного круга лиц, а также поднадзорного лица, согласуется с собранными по делу доказательствами.

Учитывая вышеприведенные положения действующего законодательства и фактические обстоятельства дела, наличие фактов совершения поднадзорным лицом двух административных правонарушений в течение одного года, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных исковых требований, уточненных в судебном заседании, и установлении в отношении Карельского Н.Н. административное ограничение в виде запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, что по мнению суда, окажет воспитательное воздействие на административного ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Административный иск МО МВД России «Клявлинский» удовлетворить в полном объеме.

Установить в отношении Карельского Николая Николаевича, (*дата*) года рождения, административное ограничение в виде запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Клявлинский районный суд в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 27 апреля 2022 года.

Судья (подпись) Э.Г. Шаймарданова

.

.

.

.

2а-96/2022 ~ М-91/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД России "Клявлинский"
Ответчики
Карельский Н.Н.
Суд
Клявлинский районный суд Самарской области
Судья
Шаймарданова Э.Г.
Дело на странице суда
klivliansky--sam.sudrf.ru
11.04.2022Регистрация административного искового заявления
11.04.2022Передача материалов судье
11.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
11.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2022Судебное заседание
27.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.05.2022Дело оформлено
01.06.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее