Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-199/2022 (2-1501/2021;) ~ М-1407/2021 от 24.12.2021

.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

дело № 2-199/2022

УИД66RS0057-01-2021-001518

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Талица                                                                                                               28.04.2022

Талицкий районный суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Анохина С. П.,

при ведении протокола помощником судьи Шимолиной Е. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Талицкого района Свердловской области Лыжина Д. В., обратившегося в суд в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию Талицкого городского округа «Теплоресурс» о возложении обязанности по разработке и утверждению проектной документации котельных,

установил:

    Заместитель прокурора Талицкого района Свердловской области Лыжин Д. В. обратился в суд с иском к МУП ТГО «Теплоресурс».

            В обоснование иска прокурор указал, что прокуратурой района проведены надзорные мероприятия в сфере подготовки объектов электроэнергетики и теплоснабжения в осенне-зимний период 2021-2022.

    В ходе надзорных мероприятий установлено, что МУП ТГО «Теплоресурс» (далее - Предприятие) осуществляет деятельность в сфере теплоснабжения на территории Талицкого района.

    Согласно акту проверки Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) в период отопительного сезона 2021-2022 гг. Предприятием допущена эксплуатация котельных установок при отсутствии утвержденной проектной документации, определяющей категорийность электроприемников по надежности электроснабжения на 11 объектах (котельных), расположенных по адресам: <адрес>;               <адрес>; <адрес> (ж.д. вокзал) <адрес>; <адрес> (ХПП);            <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>;                        <адрес>.

    Согласно ст. 23.2 Федерального закона от 27.07.2020 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» под требованиями безопасности в сфере теплоснабжения понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, технических регламентах и принимаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти правилах технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок.

    Правила технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок устанавливают обязательные требования безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения, теплопотребляющих установок и входящих в их состав зданий, помещений, сооружений и оборудования, в том числе требования к подготовке работников к выполнению трудовых функций в сфере теплоснабжения, связанных с эксплуатацией объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, и подтверждению готовности работников к выполнению таких трудовых функций.

    Теплоснабжающие организации, теплосетевые организации при осуществлении теплоснабжения и потребители тепловой энергии при потреблении тепловой энергии обязаны соблюдать требования безопасности в сфере теплоснабжения.

    Согласно п. 1.3. Приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», электрооборудование тепловых энергоустановок должно соответствовать правилам устройства электроустановок и эксплуатироваться в соответствии с правилами технической эксплуатации и правилами безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.

    Как следует из п. 1.2.2 Приказа Министерства энергетики Российской федерации от 13.01.2003 № 6 «Об утверждении правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», потребитель обязан обеспечить: содержание электроустановок в работоспособном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями настоящих Правил, правил безопасности и других нормативно-технических документов; своевременное и качественное проведение технического обслуживания, планово-предупредительного ремонта, испытаний, модернизации и реконструкции электроустановок и электрооборудования; подбор электротехнического и электротехнологического персонала, периодические медицинские осмотры работников, проведение инструктажей по безопасности труда, пожарной безопасности; обучение и проверку знаний электротехнического и электротехнологического персонала; надежность работы и безопасность эксплуатации электроустановок; охрану труда электротехнического и электротехнологического персонала; охрану окружающей среды при эксплуатации электроустановок; учет, анализ и расследование нарушений в работе электроустановок, несчастных случаев, связанных с эксплуатацией электроустановок, и принятие мер по устранению причин их возникновения; представление сообщений в органы госэнергонадзора об авариях, смертельных, тяжелых и групповых несчастных случаях, связанных с эксплуатацией электроустановок; разработку должностных, производственных инструкций и инструкций по охране труда для электротехнического персонала; укомплектование электроустановок защитными средствами, средствами пожаротушения и инструментом; учет, рациональное расходование электрической энергии и проведение мероприятий по энергосбережению; проведение необходимых испытаний электрооборудования, эксплуатацию устройств молниезащиты, измерительных приборов и средств учета электрической энергии; выполнение предписаний органов государственного энергетического надзора.

    В соответствии с и. 1.8.1 указанных правил у каждого Потребителя должна быть следующая техническая документация:

    генеральный план с нанесенными зданиями, сооружениями и подземными электротехническими коммуникациями;

    утвержденная проектная документация (чертежи, пояснительные записки и др.) со всеми последующими изменениями;

    акты приемки скрытых работ, испытаний и наладки электрооборудования, приемки электроустановок в эксплуатацию;

    исполнительные рабочие схемы первичных и вторичных электрических соединений;

    акты разграничения сетей по имущественной (балансовой) принадлежности и эксплуатационной ответственности между энергоснабжающей организацией и Потребителем;

    технические паспорта основного электрооборудования, зданий и сооружений энергообъектов, сертификаты на оборудование и материалы, подлежащие обязательной сертификации;

    производственные инструкции по эксплуатации электроустановок; должностные инструкции по каждому рабочему месту, инструкции по охране труда на рабочих местах (оператору персональной электронно-вычислительной машины), по применению переносных электроприемников и т.п.), инструкции по пожарной безопасности, инструкции по предотвращению и ликвидации аварий, инструкции по выполнению переключений без распоряжений, инструкция по учету электроэнергии и ее рациональному использованию, инструкции по охране труда для работников, обслуживающих электрооборудование электроустановок. Все инструкции разрабатываются с учетом видов выполняемых работ (работы по оперативным переключениям в электроустановках, верхолазные работы, работы на высоте, монтажные, наладочные, ремонтные работы, проведение испытаний и измерений и т.п.) и утверждаются руководителем Потребителя.

    Комплект указанной выше документации должен храниться у Потребителя и при изменении собственника передаваться в полном объеме новому владельцу.

    Порядок хранения документации устанавливается руководителем Потребителя.

    Пунктом ДД.ММ.ГГГГ Правил устройства электроустановок издание № 7 (утв. Приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 № 204), установлено, что категории электроприемников по надежности электроснабжения определяются в процессе проектирования системы электроснабжения на основании нормативной документации, а также технологической части проекта.

    Для электроприемников третьей категории электроснабжение может выполняться от одного источника питания при условии, что перерывы электроснабжения, необходимые для ремонта или замены поврежденного элемента системы электроснабжения, не превышают 1 суток (п. 1.2.21 Правил).

    Электроприемники определенной категории надежности электроснабжения характеризуются тем, что их бесперебойная работа необходима для безаварийной остановки производства, предотвращения пожаров и других чрезвычайных ситуаций.

    Согласно ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса РФ никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

    В связи с чем, прокурор просил возложить на Муниципальное унитарное предприятие Талицкого городского округа «Теплоресурс», обязанность по разработке и утверждению проектной документации котельных, расположенных по адресам:                <адрес>; <адрес>; <адрес> (ж.д. вокзал) <адрес>; <адрес> (ХПП); <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>;                   <адрес>; <адрес>.

    К участию в деле в качестве соответчиков были привлечены Администрация Талицкого городского округа и Муниципальное унитарное предприятие Талицкого городского округа «Теплосетевая компания» в лице конкурсного управляющего Кафлевского С. С.

       В ходе рассмотрения гражданского дела прокурор Сизикова О. А. настаивала на заявленных требованиях.

    Представитель МУП ТГО «Теплоресурс» не оспаривал, что использовали переданные им котельные от МУП ТГО «Теплосетевая компания» по договору аренду без проектной документации, и такие документы должна была передать им предыдущая теплосетевая организация, но этого сделано не было, считает, что проектную документацию на котельные должен разрабатывать собственник котельных.

    Представитель ответчика Администрации ТГО выразила несогласие с иском, указав, что возложение на ответчиков обязанности о разработке проектной документации на котельные в настоящее время нецелесообразно, поскольку данное имущество сейчас находится в конкурсной массе у конкурсного управляющего МУП ТГО «Теплосетевая компания». В целом, в случае расходования из конкурсной массы денежных средств, может привести к уменьшению суммы для удовлетворения требований кредиторов. Также тратить бюджетные средства здесь будет экономически нецелесообразно, поскольку имущество находится в конкурсной массе.

    Представитель МУП ТГО «Теплосетевая компания» посчитал, что они являются ненадлежащим ответчиком по иску прокурора, поскольку документация, о разработке которой настаивает прокуратур, конкурсному управляющему не передавалась. Никакой проектной документации ни по одной котельной представлено им не было. После начала конкурсного производства все котельные были переданы в аренду МУП ТГО «Теплоресурс». В настоящее время МУП ТГО «Теплосетевая компания» не является ни ресурсноснабжающей организацией, не потребителем тепловой энергии. Полагает, что проектной документации на котельные вообще никогда не существовало. Новому собственнику придётся изначально ее разрабатывать и это будут затраты нового собственника, который и будет готовиться к отопительному сезону. В связи с этим, просил в суд в иске к МУП ТГО «Теплосетевая компания» отказать.

              Заслушав прокурора, представителей ответчиков, суд приходит к следующему.

              Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

              В соответствии с п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992            № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

              При реализации предоставленных действующим законодательством полномочий прокурор самостоятелен в выборе мер прокурорского реагирования и вправе либо внести представление, либо обратиться в суд в порядке гражданского судопроизводства.

              В соответствии со ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.

              Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.01. 2001 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

            Судом установлено, что согласно договору аренды № 2 от 04.09.2019 МУП ТГО «Теплосетевая компания» в лице конкурсного управляющего Кафлевского С. С. передало в аренду МУП ТГО «Теплоресурс» имущество, указанное в Приложении            № 2, которое было закреплено за арендодателем на праве хозяйственно ведения. Согласно п. 3.3.6 договора арендатор обязан (содержать имущество в исправном состоянии, обеспечивать электротехническую безопасность и иные установленные нормы и правила (л. д. 56-60).

    В ходе выездной внеплановой проверки Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору – Уральское управление Ростехнадзора, проводимой в отношении МУП ТГО «Теплоресурс», было установлено, что Предприятием допущена эксплуатация котельных установок при отсутствии утвержденной проектной документации, определяющей категорийность электроприемников по надежности электроснабжения, на 11 котельных, расположенных по адресам: <адрес>;               <адрес>; <адрес> (ж.д. вокзал) <адрес>; <адрес> (ХПП);            <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>;                        <адрес>, что является нарушением ст. 23.2 Федерального закона от 27.07.2020 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», п. 1.3 Приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»,                       п. п. 1.2.2, 1.8.1 Приказа Министерства энергетики Российской федерации от 13.01.2003 № 6 «Об утверждении правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», п. 1.2.17 Правил устройства электроустановок издание № 7 (утв. Приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 № 204).

    Данные обстоятельства подтверждаются Актом от 30.07.2021 (л. д. 8-22).

    По результатам проведенной проверки контролирующим органом Уральским управлением Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в адрес МУП ТГО «Теплоресурс» было вынесено 30.07.2021 предписание об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки, в срок до 30.12.2021 (л. д. 25-26).

              Кроме этого, прокурор 25.11.2021 в адрес руководителя МУП ТГО «Теплоресурс» направил представление об устранений нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере в связи с выявленным нарушением - эксплуатацией котельных установок при отсутствии утвержденной проектной документации, определяющей категорийность электроприемников по надежности электроснабжения (л. д. 23-24).

          Таким образом, давая оценку указанным обстоятельствам применительно к вышеприведенным нормам действующего законодательства, суд приходит выводу о том, что в силу ст. 23.2 Федерального закона «О теплоснабжении», у МУП ТГО «Теплоресурс», как теплоснабжающей организации, с момента принятия имущества (котелен) в аренду, возникла обязанность соблюдать требования безопасности в сфере теплоснабжения в соответствии с утвержденной проектной документацией, определяющей категорийность электроприемников по надежности электроснабжения, чего фактически сделано не было, каких-либо достоверных доказательств, свидетельствующих об устранении вышеуказанных нарушений действующего законодательства, ответчиком, как того требует ст. 56 ГПК РФ, не представлено.

    Таким образом, МУП ТГО «Теплоресурс» является надлежащим ответчиком по требованиям прокурора, то в иске к Администрации Талицкого городского округа и МУП ТГО «Теплосетевая компания» должно быть отказано.

    Руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                                                   решил:

            Иск заместителя прокурора Талицкого района Свердловской области удовлетворить.

    Возложить на Муниципальное унитарное предприятие Талицкого городского округа «Теплоресурс» обязанность по разработке и утверждению проектной документации котельных, рассоложенных по адресам:

            - котельная , <адрес>;

            - котельная , <адрес>;

            - котельная по <адрес> (ж.д. вокзал) <адрес>;

            - котельная , <адрес> (ХПП);

     - котельная , <адрес>;

            - котельная , <адрес>;

            - котельная , <адрес>;

            - котельная , <адрес>;

            - котельная , <адрес>;

            - котельная , <адрес>;

            - котельная , <адрес>,

    определяющей категорийность электроприемников по надежности электроснабжения, с учетом требований Правил устройства электроустановок.

            В иске заместителю прокурора Талицкого района Свердловской области к Администрации Талицкого городского округа, Муниципальному унитарному предприятию Талицкого городского округа «Теплосетевая компания» в лице конкурсного управляющего Кафлевского С. С., отказать.

              Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Талицкий районный суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

                               .

. Судья                                      Анохин С. П.

2-199/2022 (2-1501/2021;) ~ М-1407/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора Талицкого района
Ответчики
МУП ТГО "Теплоресурс"
Администрация Талицкого городского округа
МУП ТГО «Теплосетевая компания» в лице конкурсного управляющего Кафлевского Станислава Сергеевича
Суд
Талицкий районный суд Свердловской области
Судья
Анохин Сергей Петрович
Дело на сайте суда
talicky--svd.sudrf.ru
24.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.12.2021Передача материалов судье
29.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.01.2022Подготовка дела (собеседование)
20.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.02.2022Судебное заседание
14.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.03.2022Подготовка дела (собеседование)
18.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.04.2022Судебное заседание
28.04.2022Судебное заседание
11.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.06.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее