Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-405/2020 ~ М-375/2020 от 13.07.2020

Дело № 2-405/2020,

34RS0026-01-2020-000787-36

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ленинск                                                 11 августа 2020 года

Ленинский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Бирюкова А.В.,

при секретаре Дружининой Е.А.,

с участием Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора Макашова М.Г.,

представителя ответчика – администрации Колобовского сельского поселения Ленинского района Волгоградской области Бородовицына В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Колобовского сельского поселения Ленинского района Волгоградской области об обязании обустроить места накопления твердых коммунальных отходов,

                                                 установил:

Волгоградский межрайонный природоохранный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Колобовского сельского поселения Ленинского района Волгоградской области об обязании обустроить места накопления твердых коммунальных отходов, указывая, что прокуратурой проведена проверка соблюдения природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности администрации Колобовского сельского поселения Ленинского района Волгоградской области.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 24 июня 1989 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. В свою очередь, накопление отходов – это хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения.

    Согласно п.1 ст.8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

В соответствии с ч.3 данной статьи органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 указанной статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта РФ, а также на межселенной территории.

Согласно п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ предусмотрено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Таким образом, к полномочиям ответчика относится участие в организации деятельности по накоплению твердых коммунальных отходов.

Требования к местам (площадкам) накопления отходов определены ст.13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», согласно которой накопление отходов допускается только в местах (площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Более того, в данной статье установлено, что органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Так, правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра утверждены Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 года № 1039.

Пунктом 3 Правил закреплено, что органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05 августа 1988 года № 4690-88) площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 10 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.

В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов.

В силу п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 (вместе с СанПиН 2.1.2.2645-10. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 года № 64) для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

В соответствии с п.2.1 санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПин 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» (с «СанПиН 2.1.7.3550-19. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы…», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 5 декабря 2019 года № 20) на территориях муниципальных образований в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки – места накопления ТКО, которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

В ходе проверки межрайпрокуратурой было установлено, что на территории Колобовского сельского поселения Ленинского муниципального района Волгоградской области, в с. Колобовка (по адресам: ул. Ломоносова, д.5; ул. Космонавтов, д.12; ул. Ленина, д.77; ул. Стрельникова) установлены контейнерные площадки в отсутствие предусмотренного законодательством ограждения, а также бетонного или асфальтового покрытия.

В связи с выявленными нарушениями в адрес органа местного самоуправления внесено представление об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды № 04-02-2020 от 25 марта 2020г., меры по устранению нарушений не приняты, до настоящего времени площадки не приведены в соответствие с санитарными правилами.

Выявленное в деятельности органа местного самоуправления нарушение закона не обеспечивает защиту гарантированного ст.42 Конституции Российской Федерации права граждан на благоприятную окружающую среду, а также не обеспечивает реализацию государственной политики в области обращения с отходами на территории региона. Таким образом, нарушены права неопределенного круга лиц на благоприятную среду, а также создается угроза возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Волгоградский межрайонный природоохранный прокурор просит суд обязать администрацию Колобовского сельского поселения Ленинского муниципального района Волгоградской области в течение 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу обустроить места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, соответствующие требованиям «СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ от 05 декабря 2019 года № 20), по следующим адресам на территории Колобовского сельского поселения Ленинского муниципального района: ул. Ломоносова, д.5; ул. Космонавтов, д.12; ул. Ленина, д.77; ул. Стрельникова.

В судебном заседании Волгоградский межрайонный природоохранный прокурор исковые требования поддержал в полном объёме по доводам, изложенным в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель ответчика - глава администрации Колобовского сельского поселения Ленинского района Волгоградской области Бородовицын В.А. исковые требования признал в полном объёме.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования истца подлежат удовлетворению.

Согласно п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В соответствии с Законом Волгоградской области от 28 ноября 2014 года № 156-ОД «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Волгоградской области» за сельскими поселениями в Волгоградской области закреплено решение вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

         В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска ответчиком и принятие его судом.

Ответчик исковые требования истца признал полностью.

Признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает прав и интересов третьих лиц, в связи с чем подлежит принятию судом.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое требование Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию Колобовского сельского поселения Ленинского района Волгоградской области в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обустроить места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, соответствующие требованиям «СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ от 05 декабря 2019 года № 20), по адресам на территории Колобовского сельского поселения Ленинского муниципального района Волгоградской области: ул. Ломоносова, д.5, ул. Космонавтов, д.12, ул. Ленина, д.77, ул. Стрельникова.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Волгоградского областного суда через Ленинский районный суд Волгоградской области в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.В. Бирюков

Копия верна

Судья            А.В. Бирюков

2-405/2020 ~ М-375/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура
Ответчики
Администрация Колобовского сельского поселения
Суд
Ленинский районный суд Волгоградской области
Судья
Бирюков А.В.
Дело на сайте суда
lenin--vol.sudrf.ru
13.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.07.2020Передача материалов судье
14.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.07.2020Подготовка дела (собеседование)
28.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.08.2020Судебное заседание
11.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.07.2021Дело оформлено
27.07.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее