дело № 2 –1-499\2017
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
Козельский районный суд Калужской области, в составе председательствующего судьи Борзова И.А.,
при секретаре Ворониной Т.А.,
с участием представителя ответчика Сашниковой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Козельского районного суда г. Козельска
21 сентября 2017 года
дело по иску Романова Д.В., Романовой С.С., Романовой А.В., Романова А.В. к ООО «МПКХ» об оспаривании задолженности по коммунальным услугам, электроснабжению и взыскании компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л:
Истцы Романов Д.В., Романова С.С., Романова А.В., Романов А.В. обратились в суд с иском к ответчику ООО «МПКХ» в котором просят обязать ответчика произвести перерасчет с ноября 2016 года по июнь 2017 года, исключить начисленную задолженность за электроснабжение в размере 38124,57 рублей. Обязать ответчика произвести перерасчет с января по июнь 2017 года и исключить начисленную задолженность ХВС повышенный коэффициент 1,5 в размере 1140,36 рублей. Обязать ответчика исключить начисленную пеню в размере 5598,38 рублей. Обязать ответчика принимать показания потребленной энергии по индивидуальными приборам учета электроэнергии, путем передачи показаний на электронную почту. Также просят взыскать с ответчика штраф за нарушение порядка расчета платы за коммунальные услугу, повлекшие увеличение размера платы, предусмотренный п.6 ст. 157 ЖК РФ. Также просит привлечь ответчика к административной ответственности по ст. 5.59. КоАП РФ и взыскать компенсацию морального вреда в размере 44863,31 рубль по 11215,83 рублей каждому истцу.
В судебное заседание истцы не явились, представили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие по имеющимся материалам дела. Из иска следует, что истцам незаконно начисляется в платежных документах с ноября 2016 года по июнь 2017 года потребление электроэнергии, с повышенным коэффициентом 1,5 произведено начисление за ХВС. Поэтому просят исключить незаконные начисления и восстановить нарушенное право, путем взыскание пени, морального вреда с ответчика и привлечении его к административной ответственности.
Представитель ответчика исковые требования не признала в полном объеме и показала следующее. Истцы фактически в жилом помещении не проживают, либо когда находятся в нем не пускают сотрудников МПКХ для сверки прибором учета. Так в квартире истцом отсутствует прибор учета, а именно счетчик на холодное водоснабжение. Согласно новых правил предоставления коммунальных услуг, в жилом помещении не оборудованным ИПУ, кроме отопления, начисляется исходя из количества граждан, проживающих в жилом помещении, с учетом коэффициента, в 2017 года равным 1,5. По факту получения показаний счетчика за электричество по электронной почте, истцы с таким заявлением не обращались, при обращении будут проводится начисления по установленным в счетчике показателях. Истцы длительное время не пускают представителей МПКХ для сверки показаний счетчика. При таком положении начисления проводятся исходя из среднемесячного объема потребления в таком помещении. Исковые требования по пени и моральному вреду не признают, так как ответчик не совершал в отношении истцов каких либо противоправных действий.
Свидетель Л. показала следующее. Она около 40 лет работает в коммунальных компаниях ЖКХ г. Сосенский, в том числе МПКХ, работает техником смотрителем. Она неоднократно совместно с электриками приходила к квартире Романовых, для снятий показаний счетчиков, но дверь никто не открывал.
Выслушав представителя ответчика, свидетеля и ознакомившись с материалами дела суд приходит к выводу о следующем.
Согласно свидетельств о государственной регистрации права Романов Д.В., Романов А.В., Романова С.С., Романова А.В. являются собственниками по 1\4 доли в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>.
Согласно справки ООО «МПКХ», жилое помещение <адрес>, индивидуальными приборами учета потребления холодной воды не оборудовано и заявок на регистрацию ИПУ в данном жилом помещении в управляющую организацию не поступало.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
Обязанность граждан своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги установлена частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме определена в части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги урегулирован статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 80 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354, учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
Если потребителем не передана информация о показаниях прибора учета, а также отсутствует доступ к электросчетчику, счета за электрическую энергию, согласно пункта 59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354, выставляются исходя из среднемесячного объема потребления электроэнергии.
В судебном заседании установлено, что истцы доступ к прибору учета электроэнергии, для сверки не предоставляют, иных данных истец не предоставил, из показаний представителя ответчика и представленных данных следует, что истцы с заявлением о направлении сведений о показаниях счетчика по электронной почте не предоставляли, поэтому оснований для удовлетворения иска в этой части у суда не имеется.
Также истцы, формально ссылаясь в обоснование иска на применение к ним повышенного тарифа, фактически оспаривают действия ответчика по применению для расчета платы за коммунальные услуги норматива потребления с повышающим коэффициентом.
Частью 5 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" была установлена обязанность собственников жилых домов и помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу этого Федерального закона, обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию; при этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ при расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, в Приложении 1 к которым приведены формулы, по которым надлежит определять такие нормативы. В части холодного водоснабжения пунктом 5.1 раздела 1 этого Приложения установлены повышающие коэффициенты, на которые подлежит увеличению норматив в случаях, когда при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета такие приборы не установлены; размер коэффициента составляет с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. - 1,1; с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. - 1,2, с января 2017 года – 1,5.
Таким образом, указанными нормативными актами предусмотрена обязанность по оборудованию индивидуальными приборами учета жилых помещений в многоквартирных домах. Последствием неисполнения этой обязанности является применение повышающих коэффициентов к нормативу потребления холодной воды при расчета платы за услуги водоснабжения и водоотведения. При этом применение повышающего коэффициента при наличии приведенных в законе обстоятельств не поставлено в зависимость от волеизъявления сторон договора водоснабжения и является обязательным.
Поскольку квартира, в которой проживают истцы, индивидуальными приборами учета воды не была оборудована, действия ответчика по применению соответствующих повышающих коэффициентов к нормативу потребления холодной воды при расчета платы за оказанные услуги соответствовали вышеприведенным нормативным актам.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ обязанность представлять доказательства в обоснование своих доводов возложена на стороны спора. Непредоставление сторонами каких-либо доказательств не препятствует вынесению судом решения по имеющимся доказательствам и пояснениям сторон, что вытекает из данной нормы во взаимосвязи со ст. ст. 68 и 195 ГПК РФ, поэтому исковые требования в части оспаривания начисления оплаты за холодное водоснабжение подлежат отклонению.
В силу ст. 151 ГК РФ суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом.
Исковые требования Романова Д.В., Романовой С.С., Романовой А.В., Романова А.В. о компенсации морального вреда могут быть удовлетворены только при установлении факта причинения ему физических и нравственных страданий, вины ответчика и причинно-следственной связи между незаконным бездействием ответчика и наступившими для истца неблагоприятными последствиями. Такие доказательства истцами не представлены и материалы дела не содержат, поэтому оснований для взыскания компенсации морального вреда не имеется.
Учитывая также, что судом не установлено в судебном заседании вины ответчика в неправомерном начислении коммунальных услуг, требования о взыскании пени не подлежат удовлетворению.
Взыскание штрафа по ст. 5.59. КоАП РФ, рассматривается в порядке КоАП РФ, поэтому в порядке ГПК РФ производится не может.
На основании изложенной оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 198, 199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Романова Д.В., Романовой С.С., Романовой А.В., Романова А.В. к ООО «МПКХ» об оспаривании задолженности по коммунальным услугам, электроснабжению и взыскании компенсации морального вреда оставить без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Калужский областной суд через Козельский районный суд в течении месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий : __________________________