№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02 апреля 2021 года г. Красноярск
Судья Советского районного суда г. Красноярска ФИО2 рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 Нураддин оглы, ИНН 246010310109, проживающего по месту регистрации по адресу: <адрес>, ул. 78 добровольческой бригады, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
В Советский районный суд г. Красноярска поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО1
Из представленных материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 37 минут ФИО3 осуществляющий предпринимательскую деятельность в магазине «Продукты у дяди Руслана» по адресу <адрес>А, не обеспечил использование работниками повышенного риска заражения (продавцом-кассиром) средств индивидуальной защиты, не организовал размещение для покупателей информационных материалов о мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (плакаты, баннеры, объявления по радио), не обеспечил соблюдение мер социального дистанцирования (не менее 1.5 метра) по всему торговому объекту (нанесение разметки на полу, нанесение специальных указателей для соблюдения дистанции), не осуществил ежедневное измерение температуры тела работников магазина бесконтактным способом, не организовал выполнение регулярной обработки (каждые 2 часа) дезинфицирующими средствами вируцилидного действия поверхностей с наиболее интенсивным контактом рук покупателей – ручек тележек, корзин, поручней, дверных ручек, входных групп, витрин самообслуживания, тем самым не минимизировал риски распространения коронавирусной инфекции поставив под угрозу здоровье окружающих и свое собственное, чем нарушил п.п.1,4,5,7 п.4, п.п.2 пункта 2 Превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV на территории Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 05.04.2020 №192-П.
В судебное заседание представители Министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края, ИП ФИО3 не явились, о времени, дате и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представили, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в их отсутствие.
Суд, исследовав представленные материалы, приходит к следующим выводам.
Часть 1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с положениями Федерального закона от 21.12.1994 N68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», чрезвычайная ситуация определена как обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающий среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждением чрезвычайных ситуаций признается комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности (п.6 ст.4.1 Закона №68-ФЗ).
Согласно указанному Федеральному закону, Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, они предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, на организацию возложены обязанности, в том числе, представлять работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимать другие меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности своих работников в чрезвычайных ситуациях, приостанавливать свою деятельность, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников и иных граждан, находящихся на их территории.
Законом Красноярского края от 10.02.2000 №9-631 «О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлены правовые основаны в области защиты граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Красноярского края, определены полномочия органов государственной власти субъектов РФ.
Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 №152-П с 16.03.2020 введен режим повышенной готовности. Пунктом 1.7 указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 №71-уг установлено, что объекты розничной торговли осуществляют свою деятельность при условии обязательного соблюдения: методических рекомендаций «МР 3.1/2.3.5.0191-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.5. Предприятия торговли. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли. Методические рекомендации», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 01.06.2020 (далее - Методические рекомендации от 01.06.2020); других санитарно-эпидемиологических требований, методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей и превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.
Постановлением Правительства Красноярского края от 05.04.2020 №192-п (далее - Постановление №192-п) определены превентивные меры для работодателей, направленные на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-NCOV, и порядок осуществления контроля за их соблюдением работодателями на территории Красноярского края.
Для работодателей, осуществляющих розничную торговлю продовольственных и (или) непродовольственными товарами и (или) непродовольственными товарами посредством организации торговой сети, пунктами 2, 4 Постановления №192-п предусмотрены дополнительные превентивные меры, в том числе: обеспечение ежедневного измерения температуры тела работников бесконтактным способом с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте работников с температурой тела 37 градусов и выше и (или) имеющих респираторные симптомы (далее - работники с респираторными симптомами) и предложением работникам с респираторными симптомами незамедлительно обратиться в медицинскую организацию за получением первичной медико-санитарной помощи (далее - медицинская помощь) (п.п.2 п.2 Постановления №192-п); организация использования работниками (линейным персоналом) средств индивидуальной защиты (маски, перчатки), спецодежды (нижний слой) с длинным рукавом (п.п.1 п.4 Постановления №192-п); обеспечивают регулярную обработку (каждые 2 часа) дезинфицирующими средствами вирулицидного действия поверхностей с наиболее интенсивным контактом рук покупателей - ручек тележек, корзин, поручней, дверных ручек, входных групп, витрин самообслуживания, кассовых лент (п.п.4 п.4 Постановления №192-п); организуют размещение для покупателей информационных материалов о мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV (плакаты, баннеры, объявления по радио) (п.п.5 п.4 Постановления №192-п); обеспечивают соблюдение мер социального дистанцирования (не менее 1,5 метра) по всему торговому объекту (нанесение разметки на полу, нанесение специальных указателей для соблюдения дистанции, объявление по радио) (п.п.7 п.4 Постановления №192-п).
Пунктом 7 Постановления №192-п определено, что работодатели, допустившие нарушение требований превентивных мер, подлежат привлечению к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с введением режима повышенной готовности на территории Красноярского края граждане и организации, находящиеся и осуществляющие деятельность на территории Красноярского края, обязаны соблюдать правила поведения, определенные Правилами №417, Указом №71-уг, а также Постановления №192-п.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и виновность ИП ФИО1 подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ; протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРП; копией чека и расходной накладной, видеозаписью.
Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, приведенные выше нарушения были обнаружены уполномоченным органом. В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, выявленные нарушения законодательства в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, зафиксированы надлежащим образом со ссылкой на необходимые специальные федеральные нормативные акты, и акты субъектов РФ. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при его оформлении не допущено, в нем отражены все сведения, необходимые для правильного разрешения дела.
При указанных обстоятельствах, считаю, что документально подтвержден факт нарушения законодательства в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.
Таким образом, ИП ФИО3 совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Дата совершения административного правонарушения является ДД.ММ.ГГГГ. На момент принятия решения по делу срок давности привлечения лица к административной ответственности не истек.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
При определении вида и меры наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств и полагает необходимым назначить ему наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.23.1, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 Нураддин оглы виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток с момента получения его копии.
Судья И.П. Рукосуева