Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1340/2019 ~ М-1203/2019 от 18.06.2019

63RS0030-01-2019-001877-81

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 июля 2019 года г. Тольятти

Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего судьи Мыльниковой Н.В.,

при секретаре Кирченковой А.М.,

с участием представителя административного истца – помощника прокурора Комсомольского района г. Тольятти Саперского А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело№2а-1340/2019 по административному иску Прокурора Комсомольского района г. Тольятти к Подкопаеву В. И. о прекращении права на управление транспортным средством,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Комсомольского района г. Тольятти обратился в суд с административным иском к Подкопаеву В.И. о прекращении права на управление транспортными средствами. В обоснование административного иска указал, что Прокуратурой района г. Тольятти при осуществлении надзора за исполнением требований Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» выявлен факт незаконного использования Подкопаевым В.И., ... года рождения, права на управление транспортными средствами при наличии у него диагноза ...», являющегося противопоказаниями к управлению транспортными средствами. Допуск Подкопаева В.И. к управлению транспортным средством невозможен ввиду наличия указанного диагноза. По информации ОГИБДД УМВД России по г. Тольятти Подкопаеву В.И., 12.09.2013 г. выдано водительское удостоверение серии ..., разрешенной категории «В, C, D» со сроком действия на 10 лет до 12.09.2023 г. Согласно информации ГБУЗ Самарской области «Тольяттинский наркологический диспансер» от 11.02.2018 г. № 130, Подкопаев В.И. состоит на учете с диагнозом: ...» с 18.08.2011 года. Поскольку стойкая объективно подтвержденная ремиссия у Подкопаева В.И. не установлена, оснований для снятия его с диспансерного наблюдения не имеется. Таким образом, ответчик незаконно пользуется правом управления транспортными средствами при наличии у него хронического заболевания, чем создается реальная угроза для неопределенного круга лиц из числа участников дорожного движения.

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Саперский А.П. административные исковые требования поддержал, просил административный иск удовлетворить, прекратить действие права Подкопаева В.И. на управление транспортным средством на основании водительского удостоверения ..., разрешенной категории «В, C, D» со сроком действия на 10 лет до 12.09.2023г.

Административный ответчик Подкопаев В.И. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в материалах дела имеется возврат постовой корреспонденции с отместкой «истек срок хранения».

Представители заинтересованных лиц ГБУЗ СО «Тольяттинский наркологический диспансер», У МВД России по г.Тольятти в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, письменно просили рассмотреть дело без их участия.

Суд, изучив материалы дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Статьей 55 Конституции Российской Федерации предусмотрена возможность ограничения прав гражданина в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.

В силу статьи 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения является, в том числе, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Согласно абзацу 9 статьи 5 Федерального закона N 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе, проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу положений статьи 24 Федерального закона N 196-ФЗ права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Участники дорожного движения обязаны выполнять требования указанного Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.

Пунктом 1 статьи 23 Федерального закона N 196-ФЗ установлено, что медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании кандидатов в водители транспортных средств; обязательном медицинском освидетельствовании водителей транспортных средств в связи с заменой водительского удостоверения после истечения срока его действия, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после истечения срока лишения права на управление транспортными средствами в случае, если прохождение обязательного медицинского освидетельствования требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после отбытия наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (в случае лишения права на управление транспортными средствами); внеочередном обязательном медицинском освидетельствовании водителей транспортных средств, при проведении обязательного периодического медицинского осмотра которых выявлены признаки заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортными средствами и подтвержденных по результатам последующих обследования и лечения; обязательных предварительных, периодических (не реже одного раза в два года), предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотрах; проведении санитарно-просветительной работы по вопросам профилактики управления транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях и обучение участников дорожного движения, сотрудников экстренных оперативных служб, а также населения навыкам оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.

Согласно пунктам 1, 4 статье 23.1 Федерального закона N 196-ФЗ медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством.

Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 1604 утвержден Перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством. В пункте 7 раздела II указано противопоказание - психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ, F10 - F16, F18, F19. Наличие таких расстройств препятствует управлению транспортными средствами до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровлением).

В соответствии со статьей 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основанием прекращения действия права на управление транспортными средствами является выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.

При установлении факта прямого запрета к управлению гражданином транспортными средствами продолжение действия права управления транспортными средствами противоречит основным принципам законодательства о безопасности дорожного движения, а потому такая деятельность подлежит прекращению.

На основании Приказа Министерства здравоохранения СССР от 12.09.1988 N 704 "О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией" диспансерному учету и динамическому наблюдению в амбулаторных наркологических учреждениях (подразделениях) подлежат все лица, которым установлены диагнозы: хронический алкоголизм, наркомания, токсикомания.

Снятие с диспансерного учета производится по ряду причин, в том числе стойкая ремиссия (выздоровление).

В соответствии с Приложением к Приказу Министерства здравоохранения СССР от 12.09.1988 N 704 "О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией" срок стойкой ремиссии устанавливается для больных хроническим алкоголизмом - 3 года, больных наркоманиями и токсикоманиями - 5 лет.

Согласно п. 2 Инструкции о порядке диспансерного учета больных хроническим алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и профилактического наблюдения лиц, злоупотребляющих алкоголем, замеченных в немедицинском потреблении наркотических и других одурманивающих средств без клинических проявлений заболеваний", утвержденной Приказом Минздрава СССР от 12.09.1988 г. N 704, в случае выполнения больным всех назначений лечащего врача, соблюдения сроков явок в наркологические учреждения (подразделения) и наступления после лечения стойкой, объективно подтвержденной ремиссии устанавливаются срок диспансерного учета больных наркоманиями и токсикоманиями - 5 лет. Снятие с учета в связи со стойкой ремиссией (по выздоровлению) производится на основании заключения врачебно-консультативной комиссии учреждения, в котором наблюдался больной. В остальных случаях заключение о снятии с учета составляется лечащим врачом больного на основании официальных сообщений соответствующих органов или учреждений, при этом заключение о снятии подписывается руководителем лечебно-профилактического учреждения, в котором наблюдался больной.

В соответствии с ч. 3 ст. 8 Конвенции о дорожном движении водитель должен обладать необходимыми физическими и психическими качествами, и его физическое и умственное состояние должно позволять ему управлять транспортным средством.

Судом установлено, что Подкопаеву В.И., ... года рождения, 12.09.2013 г. выдано удостоверение серии ..., разрешенной категории «В, C, D» со сроком действия на 10 лет до 12.09.2023 г., что подтверждается карточкой операции с ВУ ОГИБДД УМВД России по г.Тольятти от 11.04.2019 г. (л.д. 7).

Согласно представленной ГБУЗ СО «ТНД» информации от 11.02.2018г. № 130, Подкопаев В.И. состоит на учете с диагнозом «... с 18.08.2011 года, (л.д. 8-9).

Согласно выписке из протокола ВК № 49 от 03.07.2019 г. ГБУЗ СО «ТНД» Пантюхин А.Г., 17.05.1956 года рождения состоит на диспансерном учете с диагнозом ... 2 ст. с 08.2011 г. Проходил стационарное лечение с 17.09.2016 г. по 30.09.2016 г., сведений о подтвержденной ремиссии нет (л.д. 20).

При таких обстоятельствах, административный ответчик Подкопаев В.И., управляя транспортным средством, являющимся источником повышенной опасности, создает, а также может создать реальную опасность причинения вреда, как самому себе, так и жизни и здоровью окружающих (участников дорожного движения) и их имуществу, поскольку состояние здоровья Подкопаева В.И. не обеспечивает безопасного управления транспортными средствами, а медицинские противопоказания к управлению с учетом имеющегося у ответчика заболевания являются основанием для прекращения действия права на управление транспортными средствами в соответствии с положениями Федерального закона "О безопасности дорожного движения".

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о правомерности иска прокурора о прекращении действия права Подкопаева В.И. на управление транспортными средствами, ввиду наличия медицинских противопоказаний, поскольку ответчик страдает заболеванием «F10.242» синдром зависимости от алкоголя 2 ст., стойкой ремиссии не обнаруживает, состоит на диспансерном учете с данным заболеванием с 18.08.2011 г. Сохранение за Подкопаевым В.И. права на управление транспортными средствами создает реальную угрозу для жизни и здоровью неопределенного круга лиц из числа участников дорожного движения, что является недопустимым.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку, административный истец при подаче искового заявления освобожден от уплаты государственной пошлины на основании п. 19 ст. 333.36 НК РФ и требования удовлетворены в полном объеме, то подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Прокурора Комсомольского района г.Тольятти - удовлетворить.

Прекратить действие права Подкопаева В. И.,... года рождения, зарегистрированного по адресу:....,на управление транспортными средствами на основании водительского удостоверения серии ..., выданного 12.09.2013 г., разрешенной категории «В,C,D» со сроком действия до 12.09.2023 г.

Взыскать с Подкопаева В. И. в доход государства государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Комсомольский районный суд г.Тольятти Самарской области.

Решение в окончательной форме изготовлено 23.07.2019 года.

Судья Н.В. Мыльникова

2а-1340/2019 ~ М-1203/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Тольятти Самарской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц
Ответчики
Подкопаев В.И.
Другие
У МВД России по г. Тольятти
ГБУЗ СО "Тольяттинский наркологический диспансер"
Суд
Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Мыльникова Н. В.
Дело на странице суда
komsomolsky--sam.sudrf.ru
18.06.2019Регистрация административного искового заявления
19.06.2019Передача материалов судье
21.06.2019Решение вопроса о принятии к производству
21.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.07.2019Судебное заседание
18.07.2019Судебное заседание
23.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.08.2019Дело оформлено
09.10.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее