Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-7211/2016 от 14.03.2016

Судья Фомина Т.А. Дело № 33-7211/2015

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда

в составе: председательствующего Терещенко А.А.,

судей Вороновой М.Н., Редченко Е.В.,

при секретаре Рыковой А.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании 21 марта 2016 года апелляционную жалобу администрации Каширского муниципального района Московской области на решение Каширского городского суда Московской области от 21 октября 2015 года по делу по административному исковому заявлению Косяевского <данные изъяты> о признании незаконным решения межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области от 11.06.2015 (протокол № <данные изъяты>) об отказе в согласовании проекта договора аренды земельного участка, обязании принять решение о предоставлении участка в аренду, обязании заключить договор аренды земельного участка.

Заслушав доклад судьи Вороновой М.Н.,

установила:

Косяевский Б.П. обратился в суд с административным исковым заявлением (с учетом имевшего место уточнения заявленных требований – л.д. 36-39) об оспаривании отказа межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области от 11.06.2015 (протокол № 22) в согласовании предоставления административному истцу в аренду земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> площадью <данные изъяты> кв.м по адресу: <данные изъяты>, вблизи дома № <данные изъяты>, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - садоводство; обязании администрации Каширского муниципального района Московской области принять решение о предоставлении истцу земельного участка в аренду, обязании Комитета по управлению имуществом администрации Каширского муниципального района Московской области заключить с Косяевским Б.П. договор аренды земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> площадью <данные изъяты> кв.м по адресу: <данные изъяты>.

Свои требования мотивировал тем, что в 2014 году обратился в администрацию Каширского муниципального района Московской области с заявлением о предоставлении в аренду для ведения садоводства земельного участка в дер. Грабченки Каширского района Московской области. В газете «Вести Каширского района» № 6(23) от 23.06.2014 было опубликовано официальное сообщение о намерении предоставить участок в аренду с установлением срока приема заявок - в течение 1 месяца с момента опубликования объявления.

26.11.2014 администрацией Каширского муниципального района Московской области было вынесено постановление № 2939-пг, которым утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории, истцу предписано за свой счет провести кадастровые (межевые) работы, обратиться с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета вышеуказанного участка и предоставить кадастровый паспорт для принятия соответствующего решения. Данное постановление было исполнено, земельный участок прошел межевание и был постановлен на кадастровый учет. После получения всех необходимых документов он обратился в администрацию Каширского муниципального района Московской области для заключения договора аренды, однако получил отказ, оформленный письмом КУИ администрации района от <данные изъяты><данные изъяты>, со ссылкой на решение межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области.

По мнению Косяевского Б.П., данный отказ, как и решение межведомственной комиссии, не соответствуют требованиям земельного законодательства Российской Федерации, нарушают его права и интересы.

Представитель администрации Каширского муниципального района Московской области и Комитета по управлению имуществом администрации Каширского муниципального района Московской области требования Косяевского Б.П. не признал.

Представитель Министерства имущественных отношений Московской области в суд не явился.

Решением Каширского городского суда Московской области от 21 октября 2015 года требования Косяевского Б.П. удовлетворены в полном объеме.

В апелляционной жалобе администрация Каширского муниципального района Московской области просит об отмене данного решения, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменных возражений Косяевского Б.П. на нее, судебная коллегия пришла к следующему.

Разрешая возникший спор, суд установил, что в 2014 году Косяевский Б.П. обратился в администрацию Каширского муниципального района Московской области с заявлением о предоставлении в аренду для ведения садоводства земельного участка по адресу: <данные изъяты>.

23.06.2014 в официальном печатном средстве массовой информации Совета депутатов Каширского муниципального района и администрации Каширского муниципального района Московской области - газете «Вести Каширского района» за № 6(23) было опубликовано объявление о намерении предоставить в аренду земельный участок ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м по адресу: <данные изъяты>, вблизи дома <данные изъяты>, для садоводства, установлен месячный срок с даты опубликования сообщения для приема заявлений(л.д. 14).

Постановлением администрации Каширского муниципального района Московской области от 26.11.2014 № 2939-пг утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории площадью <данные изъяты> кв.м, вид разрешенного использования - «для садоводства», категория земель – «земли населенных пунктов», из земель государственной собственности, расположенного в <данные изъяты>, вблизи дома <данные изъяты>, на территории городского поселения Ожерелье; Косяевскому Б.П. предписано обеспечить за свой счет выполнение кадастровых (межевых) работ, обратиться с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка и представить кадастровый паспорт для принятия соответствующего решения.

03.04.2015 земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера <данные изъяты>.

29.06.2015 КУИ администрация района сообщил Косяевскому Б.П., что по результатам рассмотрения на заседании межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области от 11.06.2015 (протокол № <данные изъяты>) органу местного самоуправления отказано в согласовании проекта договора аренды и рекомендовано реализовать право аренды испрашиваемого им земельного участка на торгах.

Как следует из протокола межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области от 11.06.2015 (протокол № <данные изъяты>, решение под № <данные изъяты>), в согласовании проекта договора аренды отказано ввиду нарушения процедуры опубликования извещения о намерении предоставить участок в аренду.

Удовлетворяя заявленные Косяевским Б.П. требования, суд первой инстанции исходил из того, что отказ в предоставлении истцу земельного участка не основан на нормах права; принцип эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедуры предоставления истцу земельного участка соблюден; у администрации Каширского муниципального района Московской области возникла обязанность выделить Косяевскому Б.П. в аренду испрашиваемый земельный участок.

Судебная коллегия находит, что суд первой инстанции не установил обстоятельства, имеющие значение для дела, неправильно истолковал закон, подлежащий применению к спорным правоотношениям.

Как было указано выше, испрашиваемый Косяевским Б.П. в аренду земельный участок был поставлен на кадастровый учет 03.04.2015. Пакет документов, необходимых для заключения договора аренды, был представлен в администрацию района после 01.03.2015.

В соответствии с пунктом 3 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона органом государственной власти или органом местного самоуправления утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории в целях его предоставления для целей, не связанных со строительством и (или) с эксплуатацией зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка осуществляется в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), но не позднее 1 января 2018 года.

В соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 1 марта 2015 года) органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса (п. 2 ст. 34 ЗК РФ). Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (п. 4 ст. 34 ЗК РФ).

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка (п. 5 ст. 34 ЗК РФ).

Судебная коллегия не может согласиться с выводом суда, что публикация о предстоящем предоставлении земельного участка была произведена в установленном законом порядке.

В силу действующего законодательства органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков, равного доступа всех заинтересованных лиц к приобретению земельных участков. Для этого указанные органы обязаны, в том числе, обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и условиях, и заблаговременную публикацию такой информации.

Реализация принципа публичности при приобретении прав на землю осуществляется путем информирования населения через средства массовой информации.

Содержащаяся в газете «Вести Каширского района» от 23.06.2014 № 6(23) публикация о намерении предоставить земельный участок в аренду не соответствует указанным выше принципам: названный в газете объект не индивидуализирован, - отсутствует точное описание местоположения земельного участка, не указан срок аренды, а также способ и порядок подачи заявлений, что не способствовало получению наибольшего числа заявок и, следовательно, нарушило процедуру передачи государственного имущества в аренду.

Следует отметить, что в публикации речь шла о земельном участке площадью <данные изъяты> кв.м, фактически был сформирован земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м.

Все вышеуказанные обстоятельства, по мнению судебной коллегии, не обеспечили надлежащей информированности населения о предстоящем предоставлении земельного участка, привели к ограничению числа претендентов на земельный участок, потенциально заинтересованных в его приобретении, и, соответственно, не повлекли для органа местного самоуправления и органа власти субъекта РФ правовых последствий, предусмотренных статьей 34 ЗК РФ.

При таких данных имелись основания для отказа в предоставлении Косяевскому Б.П. в аренду испрашиваемого земельного участка.

В этой связи постановленное по делу решение нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене.

Одновременно судебная коллегия постановляет новое решения об отказе в удовлетворении заявленных Косяевским Б.П. требований в полном объеме.

Руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Каширского городского суда Московской области от 21 октября 2015 отменить, постановить по делу новое решение, которым в удовлетворении заявленных Косяевским <данные изъяты> требований отказать.

Председательствующий

Судьи

33а-7211/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
Косяевский Б.П.
Ответчики
Министерство имущесвтенных отношений Московской области
Администарция Каширского муниципального района
Комитет по управлению имуществом администарции Каширского муниципального района
Суд
Московский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
21.03.2016[Гр.] Судебное заседание
28.03.2016[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.03.2016[Гр.] Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее