Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-353/2021 от 08.11.2021

Дело № 5-353/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06 декабря 2021 года      г. Нытва

Судья Нытвенского районного суда Пермского края Пищикова Л.А., рассмотрев в судебном заседании с участием секретаря Старцевой А.А.,

Лица привлекаемого к административной ответственности Костарева В.А.,

Защитника в лице Адвоката Микова В.В., действующего на основании ордера, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Костарева В. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, работающего <данные изъяты>», проживающего по адресу: <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л:

11 октября 2021 года участковым уполномоченным ОУУП и ПДН ОМВД России по Нытвенскому городскому округу в отношении Костарева В.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Из протокола следует, что 08 сентября 2021 года около 16 часов 30 минут Костарев В.А. находился в общественном месте, в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты (маски, перчаток), то есть не выполнял правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края, а именно нарушил требования п. 10 ст. 4.1, ст. 28 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ; п.2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239; п.п. 1, 3, 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417; п. 7.2 и п. 7.1 Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121.

Костарев В.А. в судебном заседании пояснил, что не согласен с протоколом об административном правонарушении, так как в магазин вошел в маске, но она порвалась, запасной с собой не оказалось. На кассе продавец попросила одеть маску, дали какую-то тряпочку с прорезями, которую было неудобно надевать. Сертифицированной маски не выдали.

Защитник в лице адвоката Микова В.В. указал на процессуальные нарушения при составлении протокола об административном правонарушении: его несвоевременное составление и не указание номера соответствующей части статьи 20.6.1 КоАП РФ, в связи с чем просил прекратить производство по делу за осутствием состава об административном правонарушении.

Заслушав Костарева В.А., защитника Микова В.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее – Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «2» пункта «а» статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Так, в связи с введением в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), Губернатором Пермского края 20.08.2020 издан Указ № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае».

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Пунктом 7.2 Указа Губернатора Пермского края 20.08.2020 № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» на физических лиц, находящихся на территории Пермского края, возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также в других общественных местах при участии в массовых мероприятиях, разрешенных в соответствии с настоящим Указом.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 08.09.2021 года около 16 часов 30 минут Костарев В.А. в нарушение пункта 7.2 Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121 находился в общественном месте, в помещении магазина «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты (маски, перчаток), то есть нарушил режим, введенный ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 11.10.2021 года (л.д. 3); объяснением Костарева В.А., в котором указано, что в магазине «<данные изъяты>» на кассе кассир попросила надеть маску, пояснил, что у него ее нет. Ему предложили надеть маску, которые лежат на кассе, на что он согласился, потребовал сертифицированную маску. После словесного конфликта написал жалобу в книгу отзывов и предложений (л.д. 6). Факт, допущенного Костаревым В.А. вменяемого ему правонарушения подтверждается и объяснением свидетеля ФИО1 (л.д. 7).

Объективная сторона состава административного правонарушения, вменяемого Костареву В.А. выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса. В рассматриваемом случае нарушение части 2 статьи 6.3 КоАП РФ Костареву В.А. не вменяется. Таким образом, данные действия указывают на объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

В данном случае нахождение Костарева В.А. в общественном месте без средств индивидуальной защиты заключается в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него законодательством, регламентирующим правила поведения в условиях режима повышенной готовности на территории, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с угрозой распространения на территории Пермского края новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Из представленных материалов не усматривается наличие каких-либо противоречий и неустранимых сомнений, влияющих на иную квалификацию действий Костарева В.А., кроме как по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу о наличии в действиях Костарева В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, то есть невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Доводы защитника о допущенных нарушениях при составлении протокола об административном правонарушении от 11.10.2021 подлежат отклонению.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола привлекаемый принимал участие, копия протокола ему вручена в установленном законом порядке. Права, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьей 25.1 КоАП РФ, Костареву В.А. разъяснены, о чем в соответствующих графах протокола имеются его подписи.

Нарушение установленного статьей 28.5 КоАП РФ срока составления протокола об административном правонарушении не является существенным нарушением, поскольку этот срок не является пресекательным, и не исключает производство по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

При определении административного наказания учитываю характер и степень повышенной общественной опасности совершенного административного правонарушения, создающего угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, данные о личности Костарева В.А., ранее не привлекаемого к административной ответственности, положительно характеризующегося по месту работы и имеющего на иждивении несовершеннолетнего ребенка, а так же отсутствие причинения вреда жизни и здоровью людей и отсутствие имущественного ущерба (ч.2 ст.3.4 КоАП РФ).

С учетом изложенных обстоятельств, считаю возможным назначить Костареву В.А. административное наказание в виде предупреждения.

В данном случае названное наказание будет соответствовать целям административного наказания - предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л :

признать Костарева В. А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Нытвенский районный суд Пермского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Л.А. Пищикова

5-353/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Костарев Вячеслав Александрович
Другие
Миков Вячеслав Владимирович
Суд
Нытвенский районный суд Пермского края
Судья
Пищикова Л.А.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
nytva--perm.sudrf.ru
08.11.2021Передача дела судье
10.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
06.12.2021Рассмотрение дела по существу
07.12.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
13.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.12.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.01.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
15.01.2022Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее