Дело № 2а-2009/2023
73RS0001-01-2023-001600-32
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 апреля 2023 года г. Ульяновск
Ленинский районный суд г. Ульяновска, в составе
судьи Анциферовой Н.Л.,
при секретаре Чубатовой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ливанова Ивана Александровича к Министерству имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и в утверждении схемы расположения земельного участка, обязании утвердить схему расположения земельного участка, принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка на праве собственности без проведения торгов,
УСТАНОВИЛ:
Ливанов И.А. обратился в суд с иском к Министерству имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и в утверждении схемы расположения земельного участка, обязании утвердить схему расположения земельного участка, принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка на праве собственности без проведения торгов.
Требования мотивированы тем, что он обратился к ответчику с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: СНТ «<данные изъяты>», участок №, Ульяновской области, и об утверждении схемы расположения данного земельного участка на кадастровом плане территории в кадастровом квартале №, площадью 399 кв.м.
Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в удовлетворении заявления по причинам: предоставление земельного участка гражданину в собственность или в аренду осуществления на основании заявления, к которому прилагаются, помимо прочего, документы на земельный участок, предоставленный некоммерческой организации. В случае отсутствия правоустанавливающих документов, подтверждающих предоставление земельного участка некоммерческой организации до дня вступления в силу ФЗ от 25.10.2001 № 137-ФЗ, образование земельного участка, расположенного на территории садоводческого некоммерческого товарищества посредством утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории не предусмотрено законодательством.
Считает отказ незаконным и подлежащим отмене.
На основании распоряжения № от 14.04.1992 «О выделении земель для целей садоводства» разрешить совхозу «Лаишевский» занять на своем землепользовании 13,5 га пашни для целей коллективного садоводства рабочих и служащих совхоза. Предоставить садовые участки гражданам/работникам совхоза и жителям села согласно спискам профсоюзного комитета совхоза.
Согласно постановлению главы города Ульяновска Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ № о землепользовании в СНТ «<данные изъяты>» <адрес>, на основании заявлений предоставить в собственность за плату земельные участки по адресу: <адрес>, СНТ «<данные изъяты>», участок № (земли сельскохозяйственного назначения. Территориальная зона – Р2), под садовыми участками, членам вышеуказанного садового товарищества, согласно Приложению к данному постановлению. В приложении за порядковым номером № в списках членов СНТ указан он, порядковый номер земельного участка №, общей площадью 399 кв.м.
Отказа ответчика в согласовании схемы расположения земельного участка и предварительном согласовании предоставления земельного участка фактически носит формальных характер, без учета фактических обстоятельств наличия у истца права пользования спорным участком.
Таким образом, считает, что он имеет право на приобретение данного участка без проведения торгов.
Указанная граница формируемого земельного участка так же полностью соответствует линии улиц и линии границ соседних земельных участков согласно схеме расположения земельного участка.
Просит признать незаконным отказ ответчика в предварительном согласовании предоставления земельного участка № СНТ «<данные изъяты> расположенного по адресу: г.Ульяновск, в кадастровом квартале № и в утверждении схемы расположения данного земельного участка на кадастровом плане территории, обязать утвердить схему расположения земельного участка № СНТ «<данные изъяты>», расположенного по адресу: Ульяновская область, г.Ульяновск, в кадастровом квартале № на кадастровом плане территории, принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка на праве собственности без проведения торгов.
В судебном заседании административный истец Ливанов И.А. требования поддержал по доводам, изложенным в административном иске. Пояснил, что участки раньше выдавали бесплатно в <адрес>, если один из родственников работает в совхозе «Лаишевский». Его отец получил данный участок и оформил право собственности на него. Он является членом СНТ «<данные изъяты>», пользуется участком, обрабатывает его. Членские взносы не оплачивает, поскольку нет, не света, не воды. В 2009 году участок был поставлен на учет, проведено межевание. В настоящее время хочет оформить земельный участок в собственность бесплатно.
В судебное заседание представитель административного ответчика Шамсутдинова Л.М. не явилась, извещалась, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя. Из письменного отзыва следует, что в соответствии с Законом Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и органами государственной власти Ульяновской области», пп. 20 п. 2.5 Положения Министерства, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ №-П, с ДД.ММ.ГГГГ Министерство осуществляет полномочия по распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности Ульяновской области, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными в границах МО «<адрес>». ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в Министерство с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В целях образования земельного участка, административным истцом предоставлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории с условным номером № площадью 399 кв.м, образуемого из земель, государственная собственность на которых не разграничена, вид разрешенного использования: ведение садоводства. Рассмотрев заявление административного истца, Министерством принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного, о чем сообщено административному истцу письмом от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно п. 1 ст. 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: проект межевания территории, проектная документация лесных участков, утвержденная Схема. В пп. 2 и 3 ст. 11.3 ЗК РФ указаны случаи, при которых не допускается образование земельных участков в соответствии со Схемой. В частности, в силу п. 2 ст. 3 ЗК РФ исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков из земельного участка, предоставленного садоводческому некоммерческому товариществу или огородническому некоммерческому товариществу. Аналогичное правовое регулирование вопроса образования земельных участков в границах СНТ содержится в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (п. 4 ст. 23 Закона № 217-ФЗ). Разработка проекта межевания территории и проекта планировки территории в СНТ в целях дальнейшего образования земельных участков предусмотрена в целях обеспечения устойчивого развития территории садоводства или огородничества, в том числе установления границ такой территории, установления границ земельных участков, включая земельные участки общего назначения, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, включая объекты капитального строительства, относящиеся к имуществу общего пользования, осуществляется подготовка документации по планировке территории. Образование земельных участков в границах СНТ на основании Схемы, в отсутствие проекта межевания территории, свидетельствует об образовании земельных участков без учета прав и законных интересов других членов СНТ и самого СНТ, поскольку земельные участки в границах СНТ составляют единый, неразрывный элемент планировочной структуры или совокупность элементов планировочной структуры.Таким образом, в случае отсутствия правоустанавливающих документов, подтверждающих предоставление земельного участка некоммерческой организации до дня вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3, образование земельного участка, расположенного на территории садоводческого некоммерческого товарищества посредством утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории не предусмотрено законодательством. Пунктом 6 ст. 11.9 ЗК РФ предусмотрено, что образование земельных участков не должно нарушать требований, установленные ЗК РФ и другими федеральными законами. Также следует учитывать, что в соответствии с п. 2 ст. 22 Закона № 217-ФЗ распределение земельных участков между членами товарищества осуществляется на основании решения общего собрания членов товарищества согласно реестру членов товарищества. Условные номера таких участков указываются в реестре членов товарищества и проекте межевания территории. Согласно ч. 1 ст. 41 Градостроительного кодекса подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства. Кроме того, территорией садоводства или огородничества признается территория, границы которой определяются в соответствии с утвержденной в отношении этой территории документацией по планировке территории. В связи с этим ч. 4 ст. 23 Закона № 217-ФЗ в целях обеспечения устойчивого развития территории садоводства или огородничества, в том числе установления границ такой территории, установления границ земельных участков, включая земельные участки общего назначения, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, включая объекты капитального строительства, относящиеся к имуществу общего пользования, осуществляется подготовка документации по планировке территории. Согласно ч. 25 ст. 54 Закона № 217-ФЗ утвержденные до дня вступления в силу Закона № 217-ФЗ проекты организации и застройки территорий некоммерческих организаций, созданных до вступления в силу Закона № 217-ФЗ, а также иные документы, на основании которых осуществлялось распределение земельных участков в границах таких территорий, являются действительными. В силу положений п. 2 ч. 4 ст. 41, ч. 2 ст. 43 ГрК РФ проект межевания территории относится к документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется, в том числе, для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков. Распределение земельных участков между членами товарищества осуществляется на основании решения общего собрания членов товарищества согласно реестру членов товарищества и для установления границ земельных участков осуществляется подготовка документации по планировке территории. Административный истец не предоставил Министерству решение общего собрания членов СНТ «<данные изъяты>» согласно реестру членов товарищества о возможности предоставления испрашиваемого земельного участка, следовательно, образование земельного участка в отсутствие указанного документа может привести к нарушению прав иных членов. Согласно п. 2 ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет соблюдены ли сроки административным истцом для обращения в судебные органы. В соответствии с п.1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Исходя из материалов дела следует, что оспариваемое решение административный истец получил ДД.ММ.ГГГГ, в Ленинский районный суд <адрес> административный истец обратился ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель заинтересованного лица филиала ППК «Роскадастр» по Ульяновской области Гаспарян М.М. в судебное заседание не явился, извещался, просит дело рассмотреть в отсутствие представителя, решение на усмотрение суда. Из письменного отзыва следует, что сведения о земельном участке площадью 399 кв.м, расположенном по адресу: Ульяновская область, <адрес>, СНТ «<данные изъяты>», участок № в кадастровом квартале № в ЕГРН отсутствуют.
Представители заинтересованных лиц администрации <адрес>, Управления Росреестра по Ульяновской области, Управления архитектуры и градостроительства администрации <адрес>, СНТ «<данные изъяты>» в судебное заседание не явились, извещались.
Выслушав административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений.
В соответствии со статьей 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В силу с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Судом установлено, что распоряжением главы администрации Ульяновского района Ульяновской области № от ДД.ММ.ГГГГ «О выделении земель для целей садоводства», разрешить совхозу «Лаишевский» занять на своем землепользовании 13,6 га пашни для целей коллективного садоводства рабочих и служащих совхоза.
Постановлением главы <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О землепользовании в СНТ «<данные изъяты>» <адрес>, на основании заявлений, в том числе Ливанова И.А., передать в собственность за плату земельные участки по адресу: <адрес>, садоводческое некоммерческое товарищество «<данные изъяты>», участок № (земли сельскохозяйственного назначения, территориальная зона – Р2), под садовыми участками, членами вышеуказанного садоводческого товарищества, согласно Приложению к данному постановлению.
Из Приложения к постановлению главы г.Ульяновска следует, что Ливанову И.А. передан земельный участок №, площадью 399 кв.м.
ДД.ММ.ГГГГ Ливанов И.А. обратился в Министерство имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области с заявлением о предварительном согласовании на праве в аренду земельного участка на срок 5 лет (л.д.88).
Административным истцом представлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории с условным номером № площадью 399 кв.м, образуемого из земель, государственная собственность на которые не разграничена, вид разрешенного использование: ведение садоводства.
Министерство имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области письмом от ДД.ММ.ГГГГ за № отказало в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и в предварительном согласовании предоставления земельного участка. Также указано, что в случае отсутствия правоустанавливающих документов, подтверждающих предоставление земельного участка некоммерческой организации до дня вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ, образование земельного участка, расположенного на территории садоводческого некоммерческого товарищества посредством утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории не предусмотрено законом.
По мнению суда, оспариваемое решение, принятое уполномоченным органом государственной власти, является законным и обоснованным.
В соответствии с Законом Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и органами государственной власти Ульяновской области», пп. 20 п. 2.5 Положения Министерства, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ №-П, с ДД.ММ.ГГГГ Министерство осуществляет полномочия по распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности Ульяновской области, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными в границах МО «город Ульяновск».
Таким образом, Министерство было уполномочено принимать решение по заявлению административного истца по вопросу о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Что же касается законности принятого административным ответчиком решения, то суд исходит из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделение из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. При этом при перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок (пункт 1 статьи 11.7 ЗК РФ).
Пунктом 4 статьи 11.2 ЗК РФ предусмотрена необходимость получения в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки.
Особенности образования земельных участков, расположенных в границах территории садоводства, регулируются кроме того статьей 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Согласно пункту 8 статьи 3 Закона N 217-ФЗ территорией садоводства признается территория, границы которой определяются в соответствии с утвержденной в отношении этой территории документацией по планировке территории.
В связи с этим частью 4 статьи 23 Закона N 217-ФЗ в целях обеспечения устойчивого развития территории садоводства или огородничества, в том числе установления границ такой территории, установления границ земельных участков, включая земельные участки общего назначения, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, включая объекты капитального строительства, относящиеся к имуществу общего пользования, осуществляется подготовка документации по планировке территории. Аналогичная норма также была предусмотрена статьей 32 Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», действовавшего до вступления в силу Закона N 217-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков: из земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому право иметь имущество, включая землю, в частной собственности (статья 35, часть 2; статья 36, часть 1), вместе с тем не устанавливает условия реализации данного права - они определяются федеральным законодателем в рамках его компетенции (статья 36, часть 3). Действуя в рамках предоставленных полномочий, федеральный законодатель предусмотрел в главе V Земельного кодекса Российской Федерации разные правовые основания и способы приватизации земельных участков и земель, включая продажу земельных участков на торгах (статья 39.3), а также перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (статьи 39.28 и 39.29). Существующие различия между указанными способами обусловлены особенностями образования земельных участков как объектов земельных и гражданских правоотношений (статьи 11.2, 11.7 ЗК РФ), а также различиями в решаемых при этом задачах. Так, перераспределение земель и (или) земельных участков призвано обеспечить прежде всего эффективное и рациональное использование земли.
Пунктом 4 статьи 39.10 ЗК РФ предусмотрена обязанность включать в договор безвозмездного пользования земельным участком, предоставленным некоммерческой организации для ведения садоводства, обязательство этой некоммерческой организации обеспечить подготовку в отношении соответствующего земельного участка проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также проведение кадастровых работ, необходимых для образования земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
Закон N 217-ФЗ не предусматривает обязанности для ранее созданных товариществ обеспечивать подготовку документации по планировке территории.
Для таких организаций Законом N 217-ФЗ предусмотрены переходные положения (часть 28 статьи 54 этого закона), согласно которым в случае, если отсутствует утвержденная документация по планировке территории, определяющая границы территории садоводства или огородничества, границы такой территории определяются:
1) в соответствии с проектом организации и застройки территории, утвержденным по ходатайству некоммерческой организации, указанной в части 1 статьи 54 Закона N 217-ФЗ, или иного документа, на основании которого осуществлено распределение садовых или огородных земельных участков между членами указанной организации;
2) при отсутствии документов, указанных в пункте 1, в соответствии с границами земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу Закона N 66-ФЗ некоммерческой организации, указанной в части 1 статьи 54 Закона N 217-ФЗ, или организации, при которой указанная организация была создана для ведения гражданами садоводства, огородничества или дачного хозяйства.
Кроме того, согласно части 25 статьи 54 Закона N 217-ФЗ утвержденные до дня вступления в силу данного закона проекты организации и застройки территорий некоммерческих организаций, созданных до вступления его в силу, а также иные документы, на основании которых осуществлялось распределение земельных участков в границах таких территорий, являются действительными.
Согласно ч. 1 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
Согласно ч. 4 ст. 23 Закона N 217-ФЗ в целях обеспечения устойчивого развития территории садоводства или огородничества, в том числе установления границ такой территории, установления границ земельных участков, включая земельные участки общего назначения, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, включая объекты капитального строительства, относящиеся к имуществу общего пользования, осуществляется подготовка документации по планировке территории. Подготовка документации по планировке территории садоводства или огородничества осуществляется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований настоящей статьи. Документация по планировке территории, подготовленная в отношении территории садоводства или огородничества, до ее утверждения должна быть одобрена решением общего собрания членов товарищества. Подготовка и утверждение проекта планировки территории в отношении территории огородничества не требуются. Установление границ огородных земельных участков и образование огородных земельных участков и земельных участков общего назначения в границах территории огородничества осуществляются в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
Согласно ч. 5 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ, применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление комплексного развития территории, а также не планируется размещение линейных объектов, допускается подготовка проекта межевания территории без подготовки проекта планировки территории в целях, предусмотренных частью 2 статьи 43 настоящего Кодекса.
Как указано в п.1 ч. 2 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ, подготовка проекта межевания территории осуществляется для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков.
Согласно представленным документам, совхозу «Лаишевский» разрешено занять на своем землепользовании 13,6 га пашни для целей коллективного садоводства рабочих и служащих совхоза.
Из представленных документов следует, что ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером № был поставлен на кадастровый учет.
Из информации филиала ППК «Роскадастр» по Ульяновской области сведения о земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, СНТ «<данные изъяты>», уч. № с кадастровым номером № аннулированы и исключены из ГКН 26.09.2011 в соответствии с ч. 4 ст. 24 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и отсутствия в государственном кадастре недвижимости сведений о зарегистрированных вещных правах, обладателях этих прав, а также о зарегистрированных ограничениях (обременениях) вещных прав и лицах, в пользу которых они установлены (л.д. 65).
Согласно информации Управления архитектуры и градостроительства администрации г.Ульяновска Согласно Генеральному плану города Ульяновска, утверждённому решением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ N° 83 (далее - Генеральный план), рассматриваемый земельный участок расположен на территории зеленых насаждений общего пользования.
В соответствии со статьей 13 «Карта градостроительного зонирования» Правил землепользования и застройки муниципального образования «<адрес>», утверждённых постановлением Администрации города Ульяновска от 10.08.2021 №, рассматриваемый земельный участок расположен в территориальной зоне Ж8С - зона застройки индивидуальными жилыми домами с возможностью ведения подсобного хозяйства (с содержанием скота и птицы).
Согласно схеме природных и техногенных планировочных ограничений Генерального плана и статье 15 «Карта зон действия ограничений по условиям охраны окружающей среды» Правил рассматриваемый земельный участок расположен в границах приаэродромной территории аэродрома Ульяновск (Барата евка) и водоохранной зоне.
В соответствии с проектом планировки территории Ленинского района муниципального образования «город Ульяновск» (за исключением территории центральной части <адрес>, площадью 1 500 га), утвержденным постановлением мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, земельный участок, указанный в запросе, расположен на территории общего пользования (объекты зеленого фонда).
Проект межевания на территорию, в границах которой предусмотрено образование земельного участка, Администрацией города Ульяновска не утверждался (л.д. 87).
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона N 217-ФЗ к исключительной компетенции общего собрания членов товарищества в числе прочего относятся: одобрение проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории, подготовленных в отношении территории садоводства или огородничества; распределение образованных на основании утвержденной документации по планировке территории садовых или огородных земельных участков между членами товарищества с указанием условных номеров земельных участков согласно утвержденному проекту межевания территории для их последующего предоставления в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к исключительной компетенции общего собрания членов товарищества в числе прочего относятся: одобрение проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории, подготовленных в отношении территории садоводства или огородничества; распределение образованных на основании утвержденной документации по планировке территории садовых или огородных земельных участков между членами товарищества с указанием условных номеров земельных участков согласно утвержденному проекту межевания территории для их последующего предоставления в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
По смыслу указанных норм в их взаимной связи, образование в границах территории садоводства земельного участка путем перераспределения с землями, находящимися в государственной собственности, возможно при наличии решения общего собрания членов соответствующего товарищества.
Такое решение административным истцом при обращении в Министерство имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области не представлено. Не представлено оно и в материалы дела в ходе настоящего судебного разбирательства.
При таком положении, оспариваемый отказ соответствует закону и не нарушает прав, свобод и законных интересов административного истца, следовательно в удовлетворении административного иска необходимо отказать.
Кроме того, с административным иском Ливанов И.А. обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть с пропуском установленного трехмесячного срока, что также является основанием для отказа в удовлетворении административного иска. Доказательств того, что срок обращения в суд пропущен по уважительной причине, суду не представлено.
Так, в соответствии с ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░8 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 02.05.2023.