Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-303/2019 от 12.07.2019

Дело № 12-303/19

26МS0328-01-2019-009871-07

Р Е Ш Е Н И Е

08 августа 2019 года      город Пятигорск

(ул. Университетская, 34а)

Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:    

    председательствующего судьи     - Бегиашвили Ф.Н.,

    при секретаре             -     Сытник Л.В.,

с участием:

    представителя лица, привлекаемого к административной ответственности - Муниципального учреждения «УАС и ЖКХ» администрации города Пятигорска» - Старыгина О.А., (действующего на основании доверенности),

рассмотрев в судебном заседании в зале Пятигорского городского жалобу представителя Муниципального учреждения «УАС и ЖКХ» администрации города Пятигорска» на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного мировым судьей судебного участка № 10 г. Пятигорска, о привлечении МУ «УАС и ЖКХ» администрации города Пятигорска» к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

    Согласно материалам дела об административном правонарушении, юридическим лицом - МУ «Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Пятигорска» не выполнены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании участков автомобильных дороги, что согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ серии <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, вынесенному старшим государственным инспектором дорожного надзора группы дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Пятигорску Поповым С.Н., образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 10 г. Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ, МУ «Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Пятигорска», признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и юридическому лицу назначено наказание в виде административного штрафа в сумме - 120.000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель МУ «Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Пятигорска» подал в суд жалобу, в которой указал, что постановление подлежит отмене, а дело прекращению, поскольку юридическое лицо предприняло все действия по выделению бюджетных ассигнований на содержание улично-дорожной сети г. Пятигорска, частично заключены контракты на ямочный ремонт дорог. Кроме того, бюджетное финансирование на ремонт улично-дорожной сети г. Пятигорска, является недостаточным. Более того, мировым судом г. Пятигорска прекращались производства по аналогичным делам по п. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, тем самым, обжалуемое постановление нарушает единство судебной практики.

Просит суд постановление мирового судьи судебного участка № 10 г. Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель юридического лица - МУ «Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Пятигорска» Старыгин О.А., просил суд постановление мирового судьи судебного участка № 10 г. Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, проверив доводы поданной жалобы, исследовав дело об административном правонарушении в полном объеме, суд находит доводы подателя жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению в силу следующих причин.

Согласно Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии действующего административного законодательства виновность лица в совершении правонарушения должна быть доказана в предусмотренном законом порядке (ст. 49 Конституции РФ).

Обеспечение прав и свобод лиц, привлекаемых к какой - либо ответственности, в том числе - административной, является одной из задач производства по делу.

Согласно ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Из материалов дела усматривается, что копия постановления получена представителем лица, привлекаемого к административной ответственности - ДД.ММ.ГГГГ, жалоба на постановление суда от ДД.ММ.ГГГГ подана ДД.ММ.ГГГГ и, принята судом, за вход. от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что сроки, предусмотренные ч. 1 ст. 30.3 КРФ об АП, подателем жалобы соблюдены.

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание не только вины субъекта, но и его непосредственной причастности к совершению действия, то есть объективной стороны деяния (необходимо доказать, что именно данное лицо совершило административное правонарушение).

В соответствии с п.п. 6, 7, 12 ст. 3 ФЗ от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

- дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;

- владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, полномочия владельца автомобильных дорог вправе осуществлять Государственная компания «Российские автомобильные дороги» в отношении автомобильных дорог, переданных ей в доверительное управление;

- содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 17 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

Ст. 18 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ предусмотрено, что ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.

Порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Классификация работ по ремонту автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

В случае ремонта автомобильных дорог владельцы автомобильных дорог обязаны информировать пользователей автомобильными дорогами о сроках такого ремонта и возможных путях объезда.

Как усматривается из п. 22 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются владельцем объекта дорожного сервиса или за его счет. Капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются в соответствии с классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

П. 11 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ предусматривает, что реконструкция, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам допускаются при наличии согласия в письменной форме владельцев автомобильных дорог на выполнение указанных работ. Это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам (далее в настоящей статье - технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению).

В п.п. 4, 6 ч. 2 ст. 29 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ указано, пользователям автомобильными дорогами и иным осуществляющим использование автомобильных дорог лицам запрещается, в том числе, создавать условия, препятствующие обеспечению безопасности дорожного движения; повреждать автомобильные дороги или осуществлять иные действия, наносящие ущерб автомобильным дорогам либо создающие препятствия движению транспортных средств и (или) пешеходов.

В соответствии с п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» Правил дорожного движения Российской Федерации, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Субъектами рассматриваемого правонарушения являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 10 г. Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ, МУ «Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Пятигорска», признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и юридическому лицу назначено наказание в виде административного штрафа в сумме - 120.000 рублей.

Ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В силу ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (п. 1). Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодекса РФ об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (п. 2). Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

При вынесении мировым судьей судебного участка № 10 г. Пятигорска постановления от ДД.ММ.ГГГГ о признании юридического лица - МУ «Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Пятигорска» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом было достоверно установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 10 минут на проезжей части дороги общего пользования по <адрес> в районе <адрес> в районе <адрес> в районе <адрес> в районе <адрес>, выявлены дефекты дорожного покрытия, по <адрес> в районе <адрес> в районе домов , <адрес>, в нарушение п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и п.п. 5.2.4, 6.3 ГОСТа Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ N 1245-ст), выявлены недостатки транспортноэксплуатационного состояния улично-дорожной сети: выявлены дефекты дорожного покрытия (выбоины) превышающие предельно допустимые нормы по следующим улицам:

<адрес> дефекты дорожного покрытия в виде выбоин, размеры которых составили: глубина 14 см., ширина 159 см., длина 564 см., площадь 8,9 м2;

<адрес> дефекты дорожного покрытия в виде выбоин, размеры которых составили: глубина 9 см., ширина 120 см., длина 150 см., площадь 1,8 м2;

<адрес> дефекты дорожного покрытия в виде выбоин, размеры которых составили: глубина 7,5 см., ширина 68 см., длина 120 см., площадь 0,81 м2;

<адрес> дефекты дорожного покрытия в виде выбоин, размеры которых составили: глубина 11 см., ширина 266 см., длина 330 см., площадь 8,7 м2.

На <адрес> в районе домов , <адрес> выявлены нарушения ГОСР Р 50597-2017 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 (пешеходный переход).

Указанные обстоятельства объективно подтверждаются имеющимися в материалах дела об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом старшего инспектора по ОП отдела ДН УГИБДД ГУ МВД России по Ставропольскому краю Шилибиева Р.В. от ДД.ММ.ГГГГ; актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ составленных с применением фотоаппарата Canon A 2300HD, рейкой дорожной универсальной КП-231С (свидетельство о поверке ); положением о МУ «Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Пятигорска»; свидетельством о постановке на налоговый учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения серии 26 от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность; юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с п. 10 Положения о МУ «УАС и ЖКХ администрации г. Пятигорска» юридическое лицо осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города-курорта Пятигорска и обеспечивает безопасность дородного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль за сохранность автомобильных дорог местного значения в границах города-курорта Пятигорска, а также иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Действия юридического лица, верно, квалифицированы по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и вина юридического лица МУ «УАС и ЖКХ администрации г. Пятигорска» подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.

На основании приведенных доказательств установлено наличие события указанного административного правонарушения и виновность юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи с чем, они оценены судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Допустимость и достоверность перечисленных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения; установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение требований миграционного законодательства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (ст. 26.1 КоАП РФ).

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннем убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в соответствии п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ нет.

Обстоятельств, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 29.2 КоАП РФ нет.

При вышеизложенных обстоятельствах, мировой судья обоснованно пришел к выводу о совершении юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КРФ об АП - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

Мировым судьей правильно применена санкция и вид административного наказания. При назначении вида административного наказания мировой судья учел характер совершенного правонарушения, обстоятельства отягчающие и смягчающие наказание, последствия совершенного административного правонарушения, которое носит противоправный характер, посягая на права и законные интересы других лиц.

С учетом изложенного, суд находит доводы жалобы несостоятельными, а постановление о привлечении к административной ответственности мирового судьи судебного участка № 10 г. Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица, законным и обоснованным, и считает возможным жалобу оставить без удовлетворения, а постановление о привлечении к административной ответственности, без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 10 ░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░ ░ ░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 12.34 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ - 120.000 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░     ░.░. ░░░░░░░░░░

12-303/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
МУ "УАС и ЖКХ" администрации г.Пятигорска
Другие
Кондаков Евгений Михайлович
Суд
Пятигорский городской суд Ставропольского края
Судья
Бегиашвили Ф.Н.
Дело на сайте суда
piatigorsky--stv.sudrf.ru
12.07.2019Материалы переданы в производство судье
08.08.2019Судебное заседание
08.08.2019Вступило в законную силу
16.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2019Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее