Дело №2а-460/19 Строка 3.189
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07.02.2019 г. г. Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Галкина К.А.,
при секретаре Петросян К.М.,
с участием: представителя административного истца по доверенности от 09.01.2019 года Кайдашовой Ю.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Межрайонной ИФНС №13 по Воронежской области к Козлову Кириллу Александровичу о взыскании налога на имущество физических лиц за 2016 год и пени, земельному налогу за 2015, 2016 годы и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС №13 по Воронежской области обратилась в суд с иском к Козлову Кириллу Александровичу о взыскании налога на имущество физических лиц за 2016 год и пени, земельному налогу за 2015, 2016 годы и пени.
В заявлении указано, что ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц и земельного налога в связи с тем, что ему на праве собственности принадлежат: Скважина по адресу: <адрес>, кадастровый №; Скважина по адресу: <адрес>, кадастровый №; Бытовка по адресу: <адрес>, кадастровый №; коровник боксовый по адресу: <адрес>, кадастровый №; коровник 4-х рядный по адресу: <адрес>, кадастровый №, квартиры по адресу: <адрес>; земельный участок для строительства многоквартирного жилого дома и инженерных сетей коммуникаций кадастровый № по адресу: <адрес>; земельный участок для строительства многоквартирного жилого дома и инженерных сетей коммуникаций кадастровый № по адресу: <адрес>; земельный участок для строительства многоквартирного жилого дома и инженерных сетей коммуникаций кадастровый № по адресу: <адрес>; земельный участок для строительства многоквартирного жилого дома и инженерных сетей коммуникаций кадастровый № по адресу: <адрес>; земельный участок для строительства многоквартирного жилого дома и инженерных сетей коммуникаций кадастровый № по адресу: <адрес> ответчиком образовалась недоимка по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2016 г. в размере 4 276 руб. и пени в размере 14,11 руб., по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенном в границах сельских поселений за 2015,2016 гг. в размере 289 092 руб. и пени в размере 954 руб. В адрес ответчика было направлено налоговое требование, однако в установленный срок требование не было исполнено.
В связи с вышеизложенным, Межрайонная ИФНС №13 по Воронежской области обратилась в суд и просит с учетом уточненных исковых требований взыскать с ответчика задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2016 г. в размере 4 276 руб. и пени в размере 14,11 руб., по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенном в границах сельских поселений за 2015,2016 гг. в размере 289 092 руб. и пени в размере 954 руб., а всего 294 336,11 руб.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке, направил заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие. От административного ответчика поступили возражения, в которых он просит отказать в удовлетворении требований, относящихся к налоговому периоду за 2015 год, указав, что истцом пропущен срок для обращения в суд с требованиями за указанный период.
Суд, с учетом мнения представителя административного истца, в соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Представитель административного истца по доверенности Кайдашова Ю.Ю. уточненные исковые требования поддержала, просила суд их удовлетворить.
Изучив материалы дела, выслушав представителя административного истца, оценив все доказательства в их совокупности, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В силу ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В силу п.1 ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется в порядке ст.402, 403 НК РФ.
Налоговым периодом признается календарный год (ст.405 НК РФ).
Максимальные ставки налога и порядок их установления указаны в ст.406 НК РФ.
Решением Воронежской городской Думы от 26.11.2015 N52-IV "О налоге на имущество физических лиц" в соответствии с главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации, Законом Воронежской области от 19.06.2015 N 105-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Воронежской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения", на основании статьи 29 Устава городского округа город Воронеж Воронежская установлены налоговые ставки.
Статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами такой платы являются земельный налог и арендная плата за землю.
В соответствии с п.1 ст.388 Налогового кодекса РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненно наследуемого владения.
Согласно статье 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статей 391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1).
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (пункт 4).
Налоговым периодом признается календарный год (ст.393 НК РФ).
Статьей 394 НК РФ и статьей 3 решения Воронежской городской Думы от 07.10.2005 N 162-II (ред. от 26.10.2016) "О введении в действие земельного налога на территории городского округа город Воронеж" установлены налоговые ставки.
Согласно п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В силу п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно п.9 ч.1 ст.21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов, при этом налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора (п.9 ч.1 ст.32 НК РФ).
В силу ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени и направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога (ст.ст. 75, 69 НК РФ).
В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п.3).
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п.4).
В судебном заседании установлено, что Козлов К.А. является плательщиком налога на имущество физических лиц и земельного налога в связи с тем, что ему на праве собственности принадлежат: Скважина по адресу: <адрес>, кадастровый №; Скважина по адресу: <адрес>, кадастровый №; Бытовка по адресу: <адрес>, кадастровый №; коровник боксовый по адресу: <адрес>, кадастровый №; коровник 4-х рядный по адресу: <адрес>, кадастровый №, квартиры по адресу: <адрес>; земельный участок для строительства многоквартирного жилого дома и инженерных сетей коммуникаций кадастровый № по адресу: <адрес>; земельный участок для строительства многоквартирного жилого дома и инженерных сетей коммуникаций кадастровый № по адресу: <адрес>; земельный участок для строительства многоквартирного жилого дома и инженерных сетей коммуникаций кадастровый № по адресу: <адрес>; земельный участок для строительства многоквартирного жилого дома и инженерных сетей коммуникаций кадастровый № по адресу: <адрес>; земельный участок для строительства многоквартирного жилого дома и инженерных сетей коммуникаций кадастровый № по адресу: <адрес>.
Согласно данным налогового органа, представленным суду, у ответчика имеется задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2016 г. в размере 4 276 руб. и пени в размере 14,11 руб., по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенном в границах сельских поселений за 2015,2016 гг. в размере 289 092 руб. и пени в размере 954 руб.
В адрес ответчика были направлены: налоговое уведомление №29316538 от 23.08.2017, налоговое уведомление №83630639 от 05.08.2016 г., требование об уплате налога №19044 от 14.12.2017 г. (л.д.11-16, 51-52). В установленный срок уведомления и требование не были исполнены. Доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено.
Как установлено судом, 11.07.2018 года мировым судьей судебного участка №6 в Ленинском судебном районе Воронежской области вынесено определение об отмене судебного приказа №2а-568/18 от 28.05.2018 года о взыскании с Козлова К.А. недоимки по налогу и пени в общей сумме 294 336,11 руб., в суд с настоящим иском Межрайонная ИФНС №13 по Воронежской области обратилась 23.11.2018 года, в связи с чем, суд считает, что административным истцом не пропущен срок на обращение в суд с указанными требованиями, поскольку налоговый орган вправе обратиться с иском о взыскании задолженности по обязательным платежам в течение шести месяцев с даты вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.
При расчете суммы задолженности по обязательным платежам суд принимает во внимание расчет административного истца, который не оспорен административным ответчиком.
Доводы административного ответчика о том, что административный истец необоснованно и незаконно сделал перерасчет задолженности по земельному налогу, поскольку в налоговом уведомлении такой перерасчет не указан, что является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, судом отклоняются, как основанные на неправильном толковании административным истцом действующего законодательства, поскольку материалами дела подтверждено, что расчет задолженности налоговый орган произвел на основании актуальных данных о кадастровой стоимости объектов недвижимости, которые не были оспорены, размер заявленных исковых требований в рамках уточненного иска по суммам не изменился по сравнению с первоначальными исковыми требованиями, а уточнять правовые и фактические основания заявленных требований без одновременного изменения предмета иска, является правом административного истца, предусмотренным ч.1 ст.46 КАС РФ.
При этом, каких-либо доказательств, опровергающих расчет задолженности или подтверждающих оплату (частичную оплату) имеющейся задолженности по обязательным платежам со стороны административного ответчика суду представлено не было.
Таким образом, учитывая изложенные обстоятельства, суд с учетом норм действующего законодательства приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению как нормативно обоснованные и документально подтвержденные.
Согласно ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с изложенным, с административного ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенной части исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Козлова Кирилла Александровича, проживающего по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной ИФНС №13 по Воронежской области задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2016 г. в размере 4 276 руб. и пени в размере 14,11 руб., по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенном в границах сельских поселений за 2015,2016 гг. в размере 289 092 руб. и пени в размере 954 руб., а всего 294 336,11 руб.
Взыскать с Козлова Кирилла Александровича, проживающего по адресу: <адрес> в доход соответствующего бюджета государственную пошлину в размере 6 143,36 руб.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья К.А. Галкин
Решение суда в окончательной форме изготовлено 12.02.2019 года
Дело №2а-460/19 Строка 3.189
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07.02.2019 г. г. Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Галкина К.А.,
при секретаре Петросян К.М.,
с участием: представителя административного истца по доверенности от 09.01.2019 года Кайдашовой Ю.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Межрайонной ИФНС №13 по Воронежской области к Козлову Кириллу Александровичу о взыскании налога на имущество физических лиц за 2016 год и пени, земельному налогу за 2015, 2016 годы и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС №13 по Воронежской области обратилась в суд с иском к Козлову Кириллу Александровичу о взыскании налога на имущество физических лиц за 2016 год и пени, земельному налогу за 2015, 2016 годы и пени.
В заявлении указано, что ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц и земельного налога в связи с тем, что ему на праве собственности принадлежат: Скважина по адресу: <адрес>, кадастровый №; Скважина по адресу: <адрес>, кадастровый №; Бытовка по адресу: <адрес>, кадастровый №; коровник боксовый по адресу: <адрес>, кадастровый №; коровник 4-х рядный по адресу: <адрес>, кадастровый №, квартиры по адресу: <адрес>; земельный участок для строительства многоквартирного жилого дома и инженерных сетей коммуникаций кадастровый № по адресу: <адрес>; земельный участок для строительства многоквартирного жилого дома и инженерных сетей коммуникаций кадастровый № по адресу: <адрес>; земельный участок для строительства многоквартирного жилого дома и инженерных сетей коммуникаций кадастровый № по адресу: <адрес>; земельный участок для строительства многоквартирного жилого дома и инженерных сетей коммуникаций кадастровый № по адресу: <адрес>; земельный участок для строительства многоквартирного жилого дома и инженерных сетей коммуникаций кадастровый № по адресу: <адрес> ответчиком образовалась недоимка по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2016 г. в размере 4 276 руб. и пени в размере 14,11 руб., по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенном в границах сельских поселений за 2015,2016 гг. в размере 289 092 руб. и пени в размере 954 руб. В адрес ответчика было направлено налоговое требование, однако в установленный срок требование не было исполнено.
В связи с вышеизложенным, Межрайонная ИФНС №13 по Воронежской области обратилась в суд и просит с учетом уточненных исковых требований взыскать с ответчика задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2016 г. в размере 4 276 руб. и пени в размере 14,11 руб., по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенном в границах сельских поселений за 2015,2016 гг. в размере 289 092 руб. и пени в размере 954 руб., а всего 294 336,11 руб.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке, направил заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие. От административного ответчика поступили возражения, в которых он просит отказать в удовлетворении требований, относящихся к налоговому периоду за 2015 год, указав, что истцом пропущен срок для обращения в суд с требованиями за указанный период.
Суд, с учетом мнения представителя административного истца, в соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Представитель административного истца по доверенности Кайдашова Ю.Ю. уточненные исковые требования поддержала, просила суд их удовлетворить.
Изучив материалы дела, выслушав представителя административного истца, оценив все доказательства в их совокупности, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В силу ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В силу п.1 ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется в порядке ст.402, 403 НК РФ.
Налоговым периодом признается календарный год (ст.405 НК РФ).
Максимальные ставки налога и порядок их установления указаны в ст.406 НК РФ.
Решением Воронежской городской Думы от 26.11.2015 N52-IV "О налоге на имущество физических лиц" в соответствии с главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации, Законом Воронежской области от 19.06.2015 N 105-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Воронежской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения", на основании статьи 29 Устава городского округа город Воронеж Воронежская установлены налоговые ставки.
Статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами такой платы являются земельный налог и арендная плата за землю.
В соответствии с п.1 ст.388 Налогового кодекса РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненно наследуемого владения.
Согласно статье 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статей 391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1).
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (пункт 4).
Налоговым периодом признается календарный год (ст.393 НК РФ).
Статьей 394 НК РФ и статьей 3 решения Воронежской городской Думы от 07.10.2005 N 162-II (ред. от 26.10.2016) "О введении в действие земельного налога на территории городского округа город Воронеж" установлены налоговые ставки.
Согласно п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В силу п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно п.9 ч.1 ст.21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов, при этом налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора (п.9 ч.1 ст.32 НК РФ).
В силу ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени и направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога (ст.ст. 75, 69 НК РФ).
В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п.3).
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п.4).
В судебном заседании установлено, что Козлов К.А. является плательщиком налога на имущество физических лиц и земельного налога в связи с тем, что ему на праве собственности принадлежат: Скважина по адресу: <адрес>, кадастровый №; Скважина по адресу: <адрес>, кадастровый №; Бытовка по адресу: <адрес>, кадастровый №; коровник боксовый по адресу: <адрес>, кадастровый №; коровник 4-х рядный по адресу: <адрес>, кадастровый №, квартиры по адресу: <адрес>; земельный участок для строительства многоквартирного жилого дома и инженерных сетей коммуникаций кадастровый № по адресу: <адрес>; земельный участок для строительства многоквартирного жилого дома и инженерных сетей коммуникаций кадастровый № по адресу: <адрес>; земельный участок для строительства многоквартирного жилого дома и инженерных сетей коммуникаций кадастровый № по адресу: <адрес>; земельный участок для строительства многоквартирного жилого дома и инженерных сетей коммуникаций кадастровый № по адресу: <адрес>; земельный участок для строительства многоквартирного жилого дома и инженерных сетей коммуникаций кадастровый № по адресу: <адрес>.
Согласно данным налогового органа, представленным суду, у ответчика имеется задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2016 г. в размере 4 276 руб. и пени в размере 14,11 руб., по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенном в границах сельских поселений за 2015,2016 гг. в размере 289 092 руб. и пени в размере 954 руб.
В адрес ответчика были направлены: налоговое уведомление №29316538 от 23.08.2017, налоговое уведомление №83630639 от 05.08.2016 г., требование об уплате налога №19044 от 14.12.2017 г. (л.д.11-16, 51-52). В установленный срок уведомления и требование не были исполнены. Доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено.
Как установлено судом, 11.07.2018 года мировым судьей судебного участка №6 в Ленинском судебном районе Воронежской области вынесено определение об отмене судебного приказа №2а-568/18 от 28.05.2018 года о взыскании с Козлова К.А. недоимки по налогу и пени в общей сумме 294 336,11 руб., в суд с настоящим иском Межрайонная ИФНС №13 по Воронежской области обратилась 23.11.2018 года, в связи с чем, суд считает, что административным истцом не пропущен срок на обращение в суд с указанными требованиями, поскольку налоговый орган вправе обратиться с иском о взыскании задолженности по обязательным платежам в течение шести месяцев с даты вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.
При расчете суммы задолженности по обязательным платежам суд принимает во внимание расчет административного истца, который не оспорен административным ответчиком.
Доводы административного ответчика о том, что административный истец необоснованно и незаконно сделал перерасчет задолженности по земельному налогу, поскольку в налоговом уведомлении такой перерасчет не указан, что является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, судом отклоняются, как основанные на неправильном толковании административным истцом действующего законодательства, поскольку материалами дела подтверждено, что расчет задолженности налоговый орган произвел на основании актуальных данных о кадастровой стоимости объектов недвижимости, которые не были оспорены, размер заявленных исковых требований в рамках уточненного иска по суммам не изменился по сравнению с первоначальными исковыми требованиями, а уточнять правовые и фактические основания заявленных требований без одновременного изменения предмета иска, является правом административного истца, предусмотренным ч.1 ст.46 КАС РФ.
При этом, каких-либо доказательств, опровергающих расчет задолженности или подтверждающих оплату (частичную оплату) имеющейся задолженности по обязательным платежам со стороны административного ответчика суду представлено не было.
Таким образом, учитывая изложенные обстоятельства, суд с учетом норм действующего законодательства приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению как нормативно обоснованные и документально подтвержденные.
Согласно ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с изложенным, с административного ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенной части исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Козлова Кирилла Александровича, проживающего по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной ИФНС №13 по Воронежской области задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2016 г. в размере 4 276 руб. и пени в размере 14,11 руб., по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенном в границах сельских поселений за 2015,2016 гг. в размере 289 092 руб. и пени в размере 954 руб., а всего 294 336,11 руб.
Взыскать с Козлова Кирилла Александровича, проживающего по адресу: <адрес> в доход соответствующего бюджета государственную пошлину в размере 6 143,36 руб.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья К.А. Галкин
Решение суда в окончательной форме изготовлено 12.02.2019 года