Дело № 5-1294/2020
УИД 13RS0023-01-2020-002797-25
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
и других материалов дела
г. Саранск, ул. Республиканская, д.94 11 июня 2020 г.
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Скуратович С. Г.,
рассмотрев вопрос о принятии к производству Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовии дела об административном правонарушении в отношении Мясникова В. Н., возбужденного по части первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
В Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия по подведомственности поступил протокол от 7 июня 2020 г. ОВО № 002438 об административном правонарушении в отношении Мясникова В.Н. о совершении правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящий протокол об административном правонарушении подлежит возвращению по следующим основаниям.
Пункт 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 (в редакции от 19 декабря 2013 г.) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указывает, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части второй статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Согласно части второй статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Установление лица, совершившего противоправное действие (бездействие), за которое Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, в соответствии с пунктом вторым статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении. При этом сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу, указываются как в протоколе (часть вторая статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), так и в постановлении по делу об административном правонарушении (пункт третий части первой статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с частью второй статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях любое физическое лицо, в том числе гражданин Российской Федерации, совершившее на территории Российской Федерации административное правонарушение, подлежит административной ответственности на общих основаниях.
Однако полная административная правосубъектность любого физического лица возможна только при наличии у него действительного удостоверения личности, выданного органом государства его гражданства, либо полученного от компетентного российского органа государственной власти.
Согласно статье 10 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве» документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации или иной основной документ, содержащие указание на гражданство лица. Виды основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, определяются федеральным законом.
В настоящее время федеральными законами не предусмотрены виды основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. № 828, паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
Согласно протоколу от 7 июня 2020 г. документом удостоверяющим личность лица, привлекаемого к административной ответственности, Мясникова В.Н. указан паспорт № №, выданный <данные изъяты>
Вместе с тем, материал об административном правонарушении не содержит каких-либо документов, удостоверяющих личность Мясникова В.Н., представлены лишь сведения ИЦ МВД Республики Мордовия, копия формы №1.
При таких обстоятельствах, судья находит, что личность лица, привлекаемого к административной ответственности, в ходе возбуждения производства по делу об административном правонарушении надлежащим образом не установлена, а, следовательно, не соблюдена процедура оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части второй статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Вышеуказанный недостаток протокола об административном правонарушении является существенным и не может быть устранен судом в ходе рассмотрения административного дела.
Согласно пункту 4 части второй статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Таким образом, при подготовке к рассмотрению поступившего дела об административном правонарушении судьей усмотрена неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выражающаяся в отсутствии документа, удостоверяющего личность лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
Изложенное свидетельствует о том, что протокол об административном правонарушении и представленные материалы дела об административном правонарушении содержат существенные недостатки, которые препятствуют принятию к производству протокола об административном правонарушении в отношении Мясникова В.Н., в связи с чем, подлежит возвращению должностному лицу, составившему протокол.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 4 части второй статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
определил:
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ (░) ░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ (░) ░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░