Дело № 2-112/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Прилузский районный суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Кочанова Л.А.,
при секретаре Ивановой С.В.,
с участием прокурора Прилузского района Рочева П.Л.,
представителя заявителя – старшего инспектора направления по осуществлению административного надзора отделения участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних ОМВД России по Прилузскому району Коканина А.А.,
заинтересованного лица Шолева Е.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Объячево 08 мая 2015 года гражданское дело по заявлению начальника ОМВД России по Прилузскому району об установлении административного надзора в отношении Шолева Е.Е., освобождённого из мест лишения свободы,
установил:
Приговором Верховного суда Республики Коми от 30 ноября 1999 года Шолев Е.Е. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 105 ч. 2 п. «ж» УК РФ к 15 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Приговор вступил в законную силу 16.02.2000 и приведён к исполнению. Освободившегося 05.03.2013 по постановлению Удорского районного суда Республики Коми от 21.02.2013 условно-досрочно с неотбытым сроком 24 дня.
02.04.2015 в Прилузский районный суд поступило заявление начальника ОМВД России по Прилузскому району об установлении административного надзора в отношении освободившегося из мест лишения свободы Шолева Е.Е. В обоснование заявления указано, что Шолев имеет не погашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
В судебном заседании представитель ОМВД России по Прилузскому району настаивал на установлении административного надзора, просив назначить административный надзор сроком 2 года в связи с совершением Шолевым Е.Е. двух административных правонарушений в области общественной безопасности.
Заинтересованное лицо Шолев Е.Е. возражал против установления ему административного надзора на условиях, указанных в заявлении.
Прокурор Прилузского района Рочев П.Л. поддержал доводы заявления.
Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, выслушав заключение прокурора Прилузского района, суд приходит к следующему.
На основании ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 данного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Частью 2 ст. 3 Федерального закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно приговора суда от 30.11.1999 Шолев Е.Е. имеет судимость за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений.
В то же время, постановлением Ухтинского городского суда Республики Коми от 27.01.2005, на основании ст. 10 УК РФ, в действиях ФИО1 исключён особо опасный рецидив преступлений.
Также установлено, что постановлением зам. начальника ОМВД России по Прилузскому району от 10.03.20015 Шолев Е.Е. привлечён к административной ответственности по ст. ст. 20.21, 20.1 ч. 1 КоАП РФ. Постановление Шолев получил лично 27.04.2015, его не обжаловал, оно вступило в законную силу.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Таким образом, органом внутренних дел предоставлены доказательства совершения Шолевым Е.Е. в течение года двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и в действиях заинтересованного лица имеются все основания для установления в отношении него административного надзора, а поэтому суд приходит к выводу об обоснованности обращения начальника ОМВД России по Прилузскому району с заявлением об установлении административного надзора.
Шолев совершил преступление, предусмотренное ст. 105 ч. 2 п. «ж» УК РФ, наказание за которое предусмотрено до двадцати лет лишения свободы либо смертной казнью или пожизненным лишением свободы. Согласно ч. 5 ст. 15 УК РФ категория данных преступлений относится к особо тяжким.
Из п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ следует, что судимость в отношении лиц, осуждённых к лишению свободы за особо тяжкие преступления, погашается по истечении десяти лет после отбытия наказания. В отношении Шолева судимость погашается 05.03.2023.
Из содержания ст. 4 указанного Федерального закона следует, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения, в том числе: 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Из содержания п. 1 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Руководствуясь ст. 261.8 ГПК РФ, суд
решил:
Заявление начальника ОМВД России по Прилузскому району об установлении административного надзора в отношении Шолева Е.Е. удовлетворить.
Установить в отношении Шолева Е.Е., <данные изъяты>, административный надзор на ОДИН год со следующими административными ограничениями: а) запрещением пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 21 часа до 06 часов по местному времени; б) запрещением выезда за пределы территории Прилузского района; в) обязательной явки один раз в месяц, а именно каждый 1 понедельник каждого месяца, в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, т.е. в ОМВД России по Прилузскому району.
На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено представление в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья - Л.А. Кочанов