Производство № 2а-5686/2021
УИД 28RS0004-01-2021-006386-91
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 июля 2021 года г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующий судья Вискулова В.В.,
при секретаре судебного заседания Духанине М.И.,
с участием представителя административного истцаФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Амурской области Устиновой Е.С., административного ответчика Политая С.А., представителя Политая С.А. – Онищука Е.В., помощника прокурора г. Благовещенска Пристовой Е.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Амурской области к Политаю С. А. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
начальник ФКУ ИК-8 УФСИН России по Амурской области обратился в Благовещенский городской суд Амурской области с настоящим административным исковым заявлением, в обоснование указав, что в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Амурской области из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Амурской области прибыл осужденный Политай С.А., *** года рождения, уроженец ***, гражданин Российской Федерации, состоящий в браке, имеющий малолетнего ребенка, не трудоустроенный, военнообязанный, зарегистрированный и проживающий по адресу: ***. Был ранее судим, а именно 15.07.2013 года Амурским областным судом по ч. 3 ст.30, п. «в» ч. 3 ст. 158 УК РФосужден к *** месяцам лишения свободы. Освобожден 27.09.2013 года по отбытию наказания. В настоящее время осужден 25.01.2021 года Благовещенским районным судом Амурской области по п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «а, в» ч. 3 ст. 158, п. «а, в» ч. 3 ст. 158 УК РФ, ч. 3 ст.69 УК РФ к *** месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
С 02.04.2018 года по 27.10.2019 года, с 16.09.2020 года по время подичи административного иска содержался в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Амурской области, на основании ст. 77.1 УПК РФ. За время содержания в местах лишения свободы, в обращении к сотрудникам груб и дерзок, старается оспорить требования представителей администрации. Не стремится доказать исправление. Требования режима содержания систематически нарушает. Поощрений не имеет. Имеет взыскания. Признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переведен в строгие условия содержания.
На основании изложенного, ссылаясь на положения Федерального закона от 30.03.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит суд установить в отношении осужденного Политая С.А. административный надзор, на срок 3 года с установлением административных ограничений: 1) запрещение посещения увеселительных заведений (кафе, бары, закусочные, рестораны), где производится реализация алкогольной продукции; 2)запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22:00 часов по 06:00 часов; 3)запрещение выезда за установленные судом пределы территории г. Благовещенска, Амурской области; 4) обязательная явка в отдел полиции, по месту жительства 4 раза в месяц.
В судебном заседании представитель административного истцаФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Амурской области Устинова Е.С. доводы административного искового заявления поддержала, полагала возможным смягчение судом заявленных требований с учетом прозвучавших в судебном заседании доводов административного истца.
В судебном заседании административный ответчик Политай С.А. возражал против доводов административного искового заявления: в части срока административного надзора - полагал его завышенным; в части запрещения посещения увеселительных заведений (кафе, баров, закусочных, ресторанов), где производится реализация алкогольной продукции – поскольку у него есть ребенок, и любое кафе, в которое он поведет дочь, реализует алкоголь, и будет нарушено его право на нормальное общение с ребенком; в части запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22:00 часов по 06:00 часов – поскольку он живет с матерью, женой и дочкой, ночные «визиты» полиции будут мешать им спать, он не сможет с семьей сходить в кино (22.00 часов – ранее время), считал это вмешательством государства в его частную жизнь; в части запрещения выезда за установленные судом пределы территории г. Благовещенска Амурской области – поскольку он занимается предпринимательской деятельностью, то вынужден ездить по области, заключать контракты, не сможет вывезти семью с ребенком на природу – все базы отдыха находятся за городом, даже озера в с. Владимировка Благовещенского района; в части обязательной явки в отдел полиции, по месту жительства 4 раза в месяц – полагал достаточным явку 1 раз в месяц. Просил отказать в удовлетворении оспариваемой части заявленных административных исковых требований.
В судебном заседании представитель административного ответчика Политая С.А. – Онищук Е.В. поддержал доводы доверителя, указав, что обязательными являются только меры надзора в части явки в отдел полиции. Все остальные ограничения – факультативные. Политай С.А. не злоупотребляет спиртным, преступления им совершались в дневное время, в г. Благовещенске, он не является каким-то «гастролером», ведет свой бизнес, встал на путь исправления, имеет положительные характеристики от соседей, с места работы, из детского сада, в который водит дочь; вред потерпевшим возместил добровольно. Соглашался с доводами административного ответчика в части недопустимости обязательной явки в отдел полиции, по месту жительства 4 раза в месяц, а также 3-летнего срока административного надзора. Полагал достаточными годичный срок надзора и явку Политая С.А. в полицию 1 раз в месяц.
Помощник прокурора г. Благовещенска Пристова Е.Е. считала требования административного искового заявления подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 3 вышеуказанного закона установлено, что в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается в том числе в случае, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судом установлено, что приговором Благовещенского районного суда Амурской области от 25.01.2021 года по уголовному делу № 1-10/2021 Политай С.А. был признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 3 ст. 158, и. «а, в» ч. 3 ст. 158, и «а,в» ч. 3 ст. 158 УК РФ.ПолитаюС.А. назначено наказание:по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ – в виде лишения свободы сроком *** месяц;по п. «а,в» ч. 3 ст. 158 УК РФ (по факту кражи имущества потерпевшей Потерпевший3) – в виде лишения свободы сроком *** месяца;по п. «а,в» ч. 3 ст. 158 УК РФ (по факту кражи имущества потерпевшего Потерпевший1) – в виде лишения свободы сроком *** месяца.В соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ, по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний, окончательно назначить Политаю С.А. наказание в виде лишения свободы сроком *** месяца с отбываем наказания в исправительной колонии строгого режима.
Согласно характеристике осужденный Политай С.А., ***.Сделан вывод, что осужденный Политай С.А. характеризуетсяотрицательно, так как имеет непогашенные дисциплинарные взыскания.
Как следует из материалов дела, Политая С.А. имеет 20 взысканий, поощрений не имеет, был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, был переведен из обычных в строгие условия отбывания наказания.
Преступление по ч. 3 ст. 158 относятся к категории тяжких. Ранее Политай С.А. уже привлекался к уголовной ответственности по данной статье.
Следовательно, в отношении Политая С.А. согласно законодательству РФ предусмотрено установление административного надзора.
Частью 8 ст. 272 КАС РФ предусмотрено, что при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны содержаться сведения о конкретных административных ограничениях, установленных судом.
Решая вопрос об установлении конкретных административных ограничений в отношении Политая С.А. суд учитывает характеристики, представленные стороной административного истца: согласно заявлениям от 26.03.2019 г. потерпевшие Потерпевший1, Потерпевший2, Потерпевший3 получили возмещение ущерба, причиненного Политаем С.А. в полном объеме, претензий к нему не имеют и просят суд строго Политая С.А. не наказывать.Согласно справок-характеристик в отношении Политая С.А. по месту проживания, по месту проживания от соседей, по месту работы, с детского сада дочери характеризуется исключительно положительно. Принимая во внимание доводы Политая С.А. и его защитника о необходимости реализации права Политая С.А. на общение с ребенком, реализации их права на семейных отдых за пределами г. Благовещенска, реализации права на трудовую деятельность суд полагает возможным разрешить выезд Политаю С.А. за пределы территории г. Благовещенска - в Благовещенский район Амурской области без разрешения органов внутренних дел, запрет выезда без указанного разрешения не производить, если это связано с осуществлением трудовой деятельности за пределами указанной территории. Также суд полагает излишним, исходя из характеристики Политая С.А., его семейного положения запрещение посещения им увеселительных заведений (кафе, баров, закусочных, ресторанов), где производится реализация алкогольной продукции. Также суд полагает возможным с учетом указанных обстоятельств сократить срок административного надзора (по сравнению с заявленным административным истцом) до 2 лет, установить обязательную явку в полицию 2 раза в месяц.
В отношении доводов административного истца о недопустимости запрещенияему пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22:00 часов по 06:00 часов, поскольку это предполагает ночные проверки сотрудников внутренних дел, которые будут мешать его семье, являться чрезмерным вмешательством государства в его личную жизнь суд отмечает следующее. Как следует из Определения Конституционного Суда РФ от 24.09.2012 г. N 1739-О, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом № 64-ФЗ временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 ст. 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (ст. 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.При этом установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, при наличии предусмотренных Федеральным законом № 64-ФЗ оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3) согласуется с нормой ст. 55 (часть 3) Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 г. N 597-О-О).
Политай С.А. ранее уже привлекался к уголовной ответственности по ч. 3 ст. 158 УК РФ в 2013 г., приговором от 25.01.2021 г. осужден за аналогичное преступление, имеет отрицательные характеристики из места отбывания наказания, что предполагает обоснованность данной меры административного надзора профилактического характера.
Также суд разъясняет административному ответчику, что согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ,
РЕШИЛ:
установить в отношении Политая С. А., *** года рождения, уроженца ***, административный надзор сроком на 2 (два) года.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Политая С. А., *** года рожденияна учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в отношенииПолитая С. А., *** года рождения, административные ограничения:
– запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23:00 часов по 06:00 часов;
– запрещение выезда за пределы территории г. Благовещенска, Благовещенского района Амурской области без разрешения органов внутренних дел, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности за пределами указанной территории;
– обязательная явка в отдел полиции, по месту жительства 2 (два) раза в месяц;
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий судья В.В. Вискулова
Решение в окончательной форме составлено 08 июля 2021 года.
Председательствующий судья В.В. Вискулова