Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-3402/2015 от 08.12.2015

Судья Лигус О.В. Дело № 33-3402

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

23 декабря 2015 года г. Орёл

Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего Должикова С.С.,

судей Забелиной О.А., Хомяковой М.Е.,

при секретаре Агибалове В.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мартынова А.О. к администрации г. Орла о предоставлении жилого помещения,

по апелляционной жалобе администрации г. Орла на решение Советского районного суда г. Орла от 14.10.2015, которым удовлетворены исковые требования Мартынова А.О.

Заслушав доклад судьи Должикова С.С., возражения представителя Мартынова А.О. адвоката Лысенко С.В., полагавшего, что решение суда является законным и обоснованным, судебная коллегия

установила:

Мартынов А.О. обратился в суд с иском к администрации г. Орла о предоставлении жилого помещения.

В обоснование заявленных требований указал, что имеет статус лица, оставшегося в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей, поскольку его мать была лишена родительских прав, а запись об отце в свидетельстве о рождении сделана со слов матери.

Постановлением администрации Советского района г. Орла от 20.06.2008 № 314 за истцом было закреплено жилое помещение площадью 31,8 кв.м по адресу: <адрес>, в котором зарегистрировано 5 человек и проживает его мать, лишенная родительских прав.

В период с 2000 года по 2011 год истец проживал в Детской деревне – SOS Лаврово, а с 01.09.2011 проживает в Доме молодежи - SOS Орел-2 по адресу: <адрес>.

Постановлением администрации г. Орла от 18.06.2015 № 2762 истец принят на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на предоставление благоустроенных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.

Ссылался, что 26.06.2015 закончил обучение в Орловском автодорожном техникуме, однако до настоящего времени жильем не обеспечен.

В связи с изложенным, Мартынов А.О. просил суд признать за ним право на внеочередное получение жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения в г. Орле, обязать администрацию г. Орла предоставить ему жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения в г. Орле площадью не менее 33 квадратных метров.

Определением суда от 30.09.2015 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области.

Судом постановлено обжалуемое решение.

В апелляционной жалобе администрация г. Орла просит изменить решение суда ввиду нарушения норм материального права.

Указывает, что действующее жилищное законодательство не предусматривает обязанность по незамедлительному предоставлению Мартынову А.О. жилого помещения по договору найма специализированных жилых помещений.

Ссылается, что Мартынов А.О. включен в список под номером 74 и внеочередное обеспечение его жильем будет противоречить законодательству, нарушит право граждан, которые включены в список ранее.

Приводит довод о том, что выделенных денежных средств из бюджета Орловской области недостаточно для надлежащего и своевременного исполнения в полном объеме администрацией г. Орла переданных государственных полномочий по обеспечению лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для изменения решения суда.

В силу части 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.

Согласно ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 этого же Закона и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - Список) в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка (ч. 3).

Аналогичные положения содержит ст. 1 Закона Орловской области от 06.12.2007 № 727-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее также – Закон).

В силу ч.3 статьи 3 Закона Орловской области от 06.12.2007 № 727–ОЗ (в редакции Закона Орловской области от 07.07.2015 № 1815-ОЗ) по договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение должно предоставляться детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по месту их жительства общей площадью жилого помещения на одного человека в размере 33 квадратных метров.

В случае отсутствия жилых помещений общей площадью жилого помещения на одного человека в размере 33 квадратных метров по месту жительства ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из-за конструктивных и технических параметров многоквартирного жилого дома или жилого дома размер общей площади жилого помещения на одного человека, предоставляемого в соответствии с настоящим Законом, уменьшается не более чем на 5 квадратных метров или увеличивается не более чем на 7 квадратных метров.

Согласно части 1 и части 2 статьи 4 Закона Орловской области от 06.12.2007 № 727–ОЗ формирование и ведение списка осуществляется органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области с разбивкой по муниципальным образованиям Орловской области в хронологической последовательности окончания пребывания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из их числа, в образовательных учреждениях, в учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях; список пересматривается и утверждается ежегодно в срок до 01 июня текущего года руководителем Департамента образования и молодежной политики Орловской области. На основании списка ежегодно направляется заявка на формирование и распределение средств областного бюджета на очередной финансовый год для оставшихся без попечения родителей.

Таким образом, законодатель императивно установил, что лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилье предоставляется по достижении ими возраста 18 лет, при этом предоставление жилья не может быть поставлено в зависимость от наличия финансовой возможности у государственных и муниципальных органов либо от очередности постановки на учет.

Материалами дела установлено и не оспаривалось ответчиком, что Мартынов А.О., <дата> года рождения, относится к числу детей, оставшихся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей.

Из свидетельства о рождении от <дата> серии I-ТД № следует, что матерью Мартынова А.О. является ФИО6, отцом – ФИО7, записанный в качестве отца со слов матери (л.д.10).

Решением Советского районного суда г. Орла от 27.04.2000 ФИО6 лишена родительских в отношении несовершеннолетних детей, в том числе Мартынова А.О. (л.д.11-12).

Постановлением администрации Советского района г. Орла от 20.06.2000 № 314 несовершеннолетний Мартынов А.О. определен в негосударственное общественное учреждение Детскую деревню – SOS Лаврово, за ним закреплена однокомнатная квартира по адресу: <адрес> (л.д.13).

В период с 27.06.2000 по 31.08.2011 Мартынов А.О. проживал в Детской деревне – SOS Лаврово, а с 01.09.2011 - Доме молодежи - SOS Орел-2 (л.д.14, 15,17).

Из акта обследования жилищно-бытовых условий от 19.07.2011 следует, что в однокомнатной квартире площадью 31,8 кв.м по адресу: <адрес>, зарегистрированы: мать истца ФИО8, ФИО9, ФИО10, Мартынов А.О., ФИО11, фактически проживает гражданский муж ФИО8 – ФИО12 (л.д.18).

Постановлением администрации г. Орла от 18.06.2015 № 2762 Мартынов А.О. принят на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на предоставление благоустроенных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (л.д.16).

Согласно письму администрации г. Орла № М-8684 Мартынов А.О. значится в списке за номером 74 (л.д. 20-21).

Из ответов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области следует, что Мартынов А.О. не имеет в собственности объектов недвижимого имущества (л.д.28, 38).

Оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ и установив, что истец имеет право на обеспечение жилым помещением посредством его представления по договору специализированного найма, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении иска и возложении на администрацию г. Орла обязанности по обеспечению Мартынова А.О. жилым помещением.

Учитывая, что решение постановлено судом с соблюдением норм материального и процессуального права, основано на исследованных в судебном заседании доказательствах, судебная коллегия находит его законным и обоснованным.

Не может являться основанием к изменению решения суда довод жалобы о том, что действующее жилищное законодательство не предусматривает обязанность по незамедлительному предоставлению Мартынову А.О. жилого помещения по договору найма специализированных жилых помещений, поскольку в силу закона истец подлежит обеспечению жилым помещением с момента возникновения у него такого права.

Ссылки в апелляционной жалобе на то обстоятельство, что Мартынов А.О. включен в список под номером 74 и внеочередное обеспечение его жильем нарушит право граждан, которые включены в список ранее, а также, что выделенных денежных средств из бюджета Орловской области недостаточно для надлежащего и своевременного исполнения в полном объеме администрацией г. Орла переданных государственных полномочий по обеспечению лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не могут повлечь изменение решения суда, поскольку действующее законодательство не ставит возможность предоставления жилых помещений по договорам специализированного найма указанной категории граждан в зависимость от наличия денежных средств на приобретение жилых помещений, других лиц, обладающих аналогичным правом, от времени постановки на учет и включения в список.

При таких обстоятельствах, оснований для изменения решения, изложения его в предложенной стороной ответчика формулировке, не имеется.

Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному рассмотрению дела (в том числе и те, на которые имеется ссылка в апелляционной жалобе), судом не допущено.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Советского районного суда г. Орла от 14.10.2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации г. Орла – без удовлетворения.

Председательствующий

РЎСѓРґСЊРё

Судья Лигус О.В. Дело № 33-3402

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

23 декабря 2015 года г. Орёл

Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего Должикова С.С.,

судей Забелиной О.А., Хомяковой М.Е.,

при секретаре Агибалове В.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мартынова А.О. к администрации г. Орла о предоставлении жилого помещения,

по апелляционной жалобе администрации г. Орла на решение Советского районного суда г. Орла от 14.10.2015, которым удовлетворены исковые требования Мартынова А.О.

Заслушав доклад судьи Должикова С.С., возражения представителя Мартынова А.О. адвоката Лысенко С.В., полагавшего, что решение суда является законным и обоснованным, судебная коллегия

установила:

Мартынов А.О. обратился в суд с иском к администрации г. Орла о предоставлении жилого помещения.

В обоснование заявленных требований указал, что имеет статус лица, оставшегося в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей, поскольку его мать была лишена родительских прав, а запись об отце в свидетельстве о рождении сделана со слов матери.

Постановлением администрации Советского района г. Орла от 20.06.2008 № 314 за истцом было закреплено жилое помещение площадью 31,8 кв.м по адресу: <адрес>, в котором зарегистрировано 5 человек и проживает его мать, лишенная родительских прав.

В период с 2000 года по 2011 год истец проживал в Детской деревне – SOS Лаврово, а с 01.09.2011 проживает в Доме молодежи - SOS Орел-2 по адресу: <адрес>.

Постановлением администрации г. Орла от 18.06.2015 № 2762 истец принят на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на предоставление благоустроенных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.

Ссылался, что 26.06.2015 закончил обучение в Орловском автодорожном техникуме, однако до настоящего времени жильем не обеспечен.

В связи с изложенным, Мартынов А.О. просил суд признать за ним право на внеочередное получение жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения в г. Орле, обязать администрацию г. Орла предоставить ему жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения в г. Орле площадью не менее 33 квадратных метров.

Определением суда от 30.09.2015 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области.

Судом постановлено обжалуемое решение.

В апелляционной жалобе администрация г. Орла просит изменить решение суда ввиду нарушения норм материального права.

Указывает, что действующее жилищное законодательство не предусматривает обязанность по незамедлительному предоставлению Мартынову А.О. жилого помещения по договору найма специализированных жилых помещений.

Ссылается, что Мартынов А.О. включен в список под номером 74 и внеочередное обеспечение его жильем будет противоречить законодательству, нарушит право граждан, которые включены в список ранее.

Приводит довод о том, что выделенных денежных средств из бюджета Орловской области недостаточно для надлежащего и своевременного исполнения в полном объеме администрацией г. Орла переданных государственных полномочий по обеспечению лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для изменения решения суда.

В силу части 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.

Согласно ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 этого же Закона и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - Список) в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка (ч. 3).

Аналогичные положения содержит ст. 1 Закона Орловской области от 06.12.2007 № 727-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее также – Закон).

В силу ч.3 статьи 3 Закона Орловской области от 06.12.2007 № 727–ОЗ (в редакции Закона Орловской области от 07.07.2015 № 1815-ОЗ) по договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение должно предоставляться детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по месту их жительства общей площадью жилого помещения на одного человека в размере 33 квадратных метров.

В случае отсутствия жилых помещений общей площадью жилого помещения на одного человека в размере 33 квадратных метров по месту жительства ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из-за конструктивных и технических параметров многоквартирного жилого дома или жилого дома размер общей площади жилого помещения на одного человека, предоставляемого в соответствии с настоящим Законом, уменьшается не более чем на 5 квадратных метров или увеличивается не более чем на 7 квадратных метров.

Согласно части 1 и части 2 статьи 4 Закона Орловской области от 06.12.2007 № 727–ОЗ формирование и ведение списка осуществляется органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области с разбивкой по муниципальным образованиям Орловской области в хронологической последовательности окончания пребывания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из их числа, в образовательных учреждениях, в учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях; список пересматривается и утверждается ежегодно в срок до 01 июня текущего года руководителем Департамента образования и молодежной политики Орловской области. На основании списка ежегодно направляется заявка на формирование и распределение средств областного бюджета на очередной финансовый год для оставшихся без попечения родителей.

Таким образом, законодатель императивно установил, что лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилье предоставляется по достижении ими возраста 18 лет, при этом предоставление жилья не может быть поставлено в зависимость от наличия финансовой возможности у государственных и муниципальных органов либо от очередности постановки на учет.

Материалами дела установлено и не оспаривалось ответчиком, что Мартынов А.О., <дата> года рождения, относится к числу детей, оставшихся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей.

Из свидетельства о рождении от <дата> серии I-ТД № следует, что матерью Мартынова А.О. является ФИО6, отцом – ФИО7, записанный в качестве отца со слов матери (л.д.10).

Решением Советского районного суда г. Орла от 27.04.2000 ФИО6 лишена родительских в отношении несовершеннолетних детей, в том числе Мартынова А.О. (л.д.11-12).

Постановлением администрации Советского района г. Орла от 20.06.2000 № 314 несовершеннолетний Мартынов А.О. определен в негосударственное общественное учреждение Детскую деревню – SOS Лаврово, за ним закреплена однокомнатная квартира по адресу: <адрес> (л.д.13).

В период с 27.06.2000 по 31.08.2011 Мартынов А.О. проживал в Детской деревне – SOS Лаврово, а с 01.09.2011 - Доме молодежи - SOS Орел-2 (л.д.14, 15,17).

Из акта обследования жилищно-бытовых условий от 19.07.2011 следует, что в однокомнатной квартире площадью 31,8 кв.м по адресу: <адрес>, зарегистрированы: мать истца ФИО8, ФИО9, ФИО10, Мартынов А.О., ФИО11, фактически проживает гражданский муж ФИО8 – ФИО12 (л.д.18).

Постановлением администрации г. Орла от 18.06.2015 № 2762 Мартынов А.О. принят на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на предоставление благоустроенных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (л.д.16).

Согласно письму администрации г. Орла № М-8684 Мартынов А.О. значится в списке за номером 74 (л.д. 20-21).

Из ответов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области следует, что Мартынов А.О. не имеет в собственности объектов недвижимого имущества (л.д.28, 38).

Оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ и установив, что истец имеет право на обеспечение жилым помещением посредством его представления по договору специализированного найма, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении иска и возложении на администрацию г. Орла обязанности по обеспечению Мартынова А.О. жилым помещением.

Учитывая, что решение постановлено судом с соблюдением норм материального и процессуального права, основано на исследованных в судебном заседании доказательствах, судебная коллегия находит его законным и обоснованным.

Не может являться основанием к изменению решения суда довод жалобы о том, что действующее жилищное законодательство не предусматривает обязанность по незамедлительному предоставлению Мартынову А.О. жилого помещения по договору найма специализированных жилых помещений, поскольку в силу закона истец подлежит обеспечению жилым помещением с момента возникновения у него такого права.

Ссылки в апелляционной жалобе на то обстоятельство, что Мартынов А.О. включен в список под номером 74 и внеочередное обеспечение его жильем нарушит право граждан, которые включены в список ранее, а также, что выделенных денежных средств из бюджета Орловской области недостаточно для надлежащего и своевременного исполнения в полном объеме администрацией г. Орла переданных государственных полномочий по обеспечению лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не могут повлечь изменение решения суда, поскольку действующее законодательство не ставит возможность предоставления жилых помещений по договорам специализированного найма указанной категории граждан в зависимость от наличия денежных средств на приобретение жилых помещений, других лиц, обладающих аналогичным правом, от времени постановки на учет и включения в список.

При таких обстоятельствах, оснований для изменения решения, изложения его в предложенной стороной ответчика формулировке, не имеется.

Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному рассмотрению дела (в том числе и те, на которые имеется ссылка в апелляционной жалобе), судом не допущено.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Советского районного суда г. Орла от 14.10.2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации г. Орла – без удовлетворения.

Председательствующий

РЎСѓРґСЊРё

1версия для печати

33-3402/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Мартынов Алексей Олегович
Ответчики
Администрация г. Орла
Суд
Орловский областной суд
Судья
Должиков Сергей Сергеевич
Дело на сайте суда
oblsud--orl.sudrf.ru
23.12.2015Судебное заседание
29.12.2015Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее