АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

672000 г.Чита, ул. Выставочная, 6

http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г.Чита                                                                                                         Дело №А78-2255/2011

15 апреля 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 15 апреля 2011 года

Решение изготовлено в полном объёме 15 апреля 2011 года

Арбитражный суд Забайкальского края

в составе судьи Переваловой Е.А.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Терешонок С.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю

(ОГРН 1087536006579, ИНН 7536093828)

к индивидуальному предпринимателю Трухину Олегу Александровичу (ОГРН 304753418200121, ИНН 753700688251)

о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1. КоАП РФ

при участии в судебном заседании:

от заявителя – Бородиной Н.В., представителя по доверенности от 01.02.2011 №12;

от лица, привлекаемого к административной ответственности – Трухина О.А., предпринимателя; Трухиной В.И., представителя по доверенности от 19.01.2011.

Управление государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю (далее- УГАДН по Забайкальскому краю) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности предусмотренной ч.3 ст.14.1. КоАП РФ предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, Трухина Олега Александровича.

Представитель заявителя, заявленные требования поддержала в полном объеме, сославшись на основания, изложенные в заявлении, просила привлечь предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Предприниматель вмененные нарушения не  оспорил, полагает проверка является незаконной, поскольку административным органом нарушены нормы Федерального закона №294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).

Заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Трухин О.А. в качестве предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Предприниматель на основании лицензии от 18.08.2004 года № АСС 75 049052, сроком действия до 17.08.2014 года осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

На основании распоряжения начальника УГАДН по Забайкальскому краю от 14.02.2011г. №102 проведена внеплановая проверка деятельности предпринимателя Трухина О.А. с целью проверки фактов, указанных  в информации от 10.02.2011 №47, по итогам которой составлен акт проверки от 17.03.2011 г. №134-л.

В ходе проведенной  проверки соблюдения предпринимателем лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров, должностным лицом УГАДН по Забайкальскому краю установлено следующее:

- В нарушение п.3.3.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденное Приказом Минтранса России от 09.03.1995 №27, предприниматель не осуществляет контроль за прохождением водителем обязательного периодического медицинского освидетельствования. Водитель Симоченко С.А. осуществлял перевозку пассажиров 21.02.2011 без обязательного медицинского освидетельствования, срок действия справки истек 27.12.2009. Пункт 2.2 акта проверки;

- В нарушение п.3.2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденное Приказом Минтранса России от 09.03.1995 №27 и Положения о б особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Минтранса России 20.08.2011 №15, у предпринимателя выявлены нарушения по организации контроля за соблюдением режима труда и отдыха водителей. Ведется недостоверный учет рабочего времени (водитель Симоченко С.А. 06.03.2011 отработал 8 час. 03 мин., 07.03.2011- 8 час. 43 мин., 08.03.2011- 8 час. 53 мин., 09.03.2011- 06 час. 58 мин., 10.03.2011- 10 час. 08 мин., 11.03.2011- 10 час. 08 мин., , в табеле учета рабочего времени проставлено 06.03.2011- 7 час. , 07.03.2011- 7 час., 08.03.2011- 7 час., 09.03.2011- 6 час., 10.03.2011- 06 час. 50 мин., 11.03.11-6 час. 50 мин.). Сокращена продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха водителя Симоченко С.А. с 07 по 08 марта 2011 на 55 мин., с 10 по 11 марта 2011 на 1 час. 30 мин. Пункт 2.5 акта проверки;

- В нарушение п.4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденное Приказом Минтранса России от 09.03.1995 №27 и п.2.6 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава, утвержденное Министром транспорта РСФСР 20.09.1984 приложение №5, Руководство по эксплуатации 3302-3902010РЭ и п.4 ст.18 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», предприниматель нарушает периодичность проведения технического обслуживания (далее- ТО)  газобаллонного оборудования (далее- ГБО) автобуса марки ГАЗ-32132 с регистрационным знаком АК 463 75. ТО ГБО проводилось 09.11.2011 при пробеге 303450 км. и 28.02.2011 при пробеге 386157 км., перепробег составил 70339, при норме 7200 км. Пункт 3.2 акта проверки;

- В нарушение Приказа Минтранса РФ «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» №152, предприниматель нарушает порядок ведения путевой документации, в путевых листах отсутствует: имя отчество водителя. Пункт 4.1 акта проверки;

- В нарушение п.5.7.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденное Приказом Минтранса России от 09.03.1995 №27 и п.7.2 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденное приказом Минтранса РСФСР от 31.12.1981 №200, не выполняется 1 рейс, предусмотренный маршрутным расписанием №37, время выезда на линию 6 час. 27 мин., а фактически время выезда 28.02.2011 8 час. Пункт 4.2 акта проверки;

- В нарушение п.37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные постановлением правительства РФ от 14.02.2009 №112, у предпринимателя в салоне автобусов отсутствует информационное обеспечение: - автобус марки ГАЗ-322132 с регистрационным знаком АК 463 75 (указатель маршрута регулярных перевозок на заднем окне транспортного средства; - автобус марки ГАЗ-322132 с регистрационным знаком АВ 451 75 (указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами; - указатель маршрута регулярных перевозок на заднем окне транспортного средства). Пункт 4.8 акта проверки.

В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ Управление государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю обратилась в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до четырех тысяч рублей (часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ).

В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии - специального разрешения на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданного лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 указанного Закона перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ определено, что лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. При этом подпунктами "а", "б", "в" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Требования по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения предусмотрены статьей 20 названного Закона, согласно которой водители транспортных средств должны проходить предрейсовые, послерейсовые и текущие медицинские осмотры. Данные требования предусмотрены пунктом 2.2 Приказа Минтранса от 08.01.1997 N 2 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров" и пунктом 3.3.3 Приказа Минтранса от 09.03.1995 N 27 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов". Обязанность по организации проведения медицинских осмотров возлагается на владельцев автобусов.

Статьей 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ установлены требования по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 1 названной статьи медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в том числе в проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Как следует из материалов дела и установлено судом индивидуальный предприниматель Трухин О.А.,осуществлял предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных лицензией. О совершении вменяемого предпринимателю правонарушения свидетельствуют акт проверки деятельности индивидуального предпринимателя при осуществлении пассажирских перевозок от 17.03.2011г. №134-л, протокол об административном правонарушении от 17.03.2011 №001390/103.

Таким образом, в действиях предпринимателя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Суд, отклоняет довод предпринимателя о нарушении административным органом Федерального закона №294-ФЗ при проведении проверки, в силу следующего.

В соответствии с положениями части 4 статьи 1 и части 5 статьи 27 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" до 1 июля 2011 года положения этого Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, не применяются при осуществлении, в том числе, лицензионного контроля.

На основании пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

При назначении наказания арбитражный суд учитывает характер допущенных нарушений, личность виновного, а также то, что предприниматель совершил правонарушение впервые.

При таких обстоятельствах, арбитражный суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167, 168, 169, 170, 171, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, 18.07.1953 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░: ░.░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░.░░░░, ░░. ░░░░░░░ ░.35, ░░.103, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ 304753418200121 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.14.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3000 ░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░:

░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░)

░░░ 7536093828

░░░ 753601001

░░░░░░░░░ ░░░░ 401 018 102 000 000 100 01

░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░

░░░ 047601001

░░░ 106 1 16 90040 04 0000 140

░░░░░ 76401000000

░/░ 04911868980

░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 30 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░  ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ (░░ ░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░  (░░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                               ░.░. ░░░░░░░░░░

А78-2255/2011

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Другие
Трухин Олег Александрович
Суд
АС Забайкальского края
Судья
Перевалова Е. А.

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее